СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Решение задач в два действия"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока закрепления по теме "Решение задач в два действия"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 1 классе "Решение задач в два действия"»

Технологическая карта урока математики в 1 классе


Тема урока: Решение задач в два действия


Тип урока: Урок закрепления


Цель: закрепление навыков решения текстовых задач в два действия с опорой на рисунок и краткую запись, умений различать простую и составную задачи, закрепление навыков устного счета в пределах первого десятка.


Задачи: 

  • создание условий для работы над понятием «задача», «части задачи», «простые и составные задачи»

  • развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять части, дополнять недостающие данные и решать задачи;

  • воспитание интереса к предмету


Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать свои предположения;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

-осуществлять анализ рисунков, схем,

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, группе, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.



Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Форма работы

I. Мотивация к учебной деятельности


Давайте, ребята, учиться считать,

Чертить, рисовать, прибавлять, вычитать.

Запомните то, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.


Запишите в тетрадях сегодняшнюю дату.

Обучающиеся отвечают согласием и садятся за парты



Записывают дату








фронтальная

II. Формулирование темы урока, постановка цели


Чтобы определить тему нашего урока, нужно решить примеры. Записать ответы в порядке возрастания и расшифровать слово.


Устный счёт:

10-8 3+7 9-5 5+3 10-7 2+4


2 10 4 8 3 6

З и д ч а а







Назовите тему урока

Что на этом уроке будем делать?

Для чего нам уметь решать задачи?






Записывают ответы.

2 10 4 8 3 6

Записывают ответы в порядке возрастания.

2 3 4 6 8 10

Один у-к у доски располагает карточки с ответами и составляет слово

2 3 4 6 7 10

З а д а ч и


«Задачи»

Закреплять умения решать разные задачи, простые и составные.

Отвечают






Индивидуальная







Самопроверка




Фронтальная

III. Работа по теме урока. Закрепление пройденного
















































Физминутка



Продолжение работы по теме урока.

Вспомните, что такое задача?



Нам сегодня пришли письма, в которых рассыпались слова. Помогите навести порядок.

В конвертах:

Задача.

На катке катались 6 девочек и 4 мальчика. Сколько детей каталось на катке?

Расставьте по порядку части задачи, соедините стрелкой название и часть:


Вопрос


10 детей каталось на катке.


Решение


На катке катались 6 девочек и 4 мальчика.


Условие


Сколько детей каталось на катке?


Ответ


6+4=10 (д.)



Назовите части задачи.

Какая это задача? Почему?

А как можно изменить условие и вопрос, чтобы задача стала составной?



Решите задачу, сначала составив краткую запись.



Разбор задачи по алгоритму.



Один уч-ся работает у доски.



Сильным ученикам предлагаются карточки:

Исправь ошибки.

Женя решил 10 задач, А Оля – на 3 задачи меньше. Сколько задач решила Оля? 10+3=13 __________________


Коля сорвал 6 груш, а Петя 4 груши. Сколько всего груш сорвали дети? 6-4=2 _______________________________

Музыкальная физминутка



Работа по учебнику с.43 №3 и с ЭП









ЗАДАЧА – это математический рассказ, в котором есть вопросительное предложение (вопрос)


Работа в паре (один работает на откидной доске):




Читают, обсуждают ,





выполняют задания










Условие, вопрос, решение, ответ.


Простая. Решается одним действием.


Отвечают. (Например, На катке катались 6 девочек и 4 мальчика. 2 детей ушли. Сколько детей осталось на катке?)


Разбор задачи по алгоритму.

Составление и запись краткой записи.

Слабым уч-ся у-ль оказывает индивидуальную помощь.

Сильные у-ки составляют кр.запись и решают самостоятельно.








Выполнение заданий









Один уч-к показывает движения, остальные повторяют.



Чтение задачи вслух. Устный разбор с опорой на ЭП

Самостоятельное составление краткой записи и решение задачи (Индивидуальная помощь)











Работа в паре












Проверка по образцу на доске.


Самооценка на полях.







Фронтальная




Фронтальная



Индивидуальная



Проверка по образцу на доске.

Самооценивание на полях





Индивидуальная













Индивидуальная


Взаимопроверка по образцу на ЭД


IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке


Что закрепляли сегодня на уроке?

Проверим, насколько это нам удалось.

Отметьте решение задачи. Работа с ЭП («Теремок») Один у доски


Посмотрите на поля.

Если сегодня у вас всё получилось, было легко работать, поднимите 2 руки.

Если было немного трудно, поднимите одну руку.

Если было очень трудно и ничего не получилось, не поднимайте руку.

Спасибо за урок.

Умения решать задачи.



Выполняют.






Показывают.




Самооценивание на полях.












Задача.

На катке катались 6 девочек и 4 мальчика. Сколько детей каталось на катке?

Расставьте по порядку части задачи, соедините стрелкой название и часть:


Вопрос


10 детей каталось на катке.


Решение


На катке катались 6 девочек и 4 мальчика.


Условие


Сколько детей каталось на катке?


Ответ


6+4=10 (д.)


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!