I. Мотивация к учебной деятельности | Давайте, ребята, учиться считать, Чертить, рисовать, прибавлять, вычитать. Запомните то, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. Запишите в тетрадях сегодняшнюю дату. | Обучающиеся отвечают согласием и садятся за парты Записывают дату | фронтальная |
II. Формулирование темы урока, постановка цели | Чтобы определить тему нашего урока, нужно решить примеры. Записать ответы в порядке возрастания и расшифровать слово. Устный счёт: 10-8 3+7 9-5 5+3 10-7 2+4 2 10 4 8 3 6 З и д ч а а Назовите тему урока Что на этом уроке будем делать? Для чего нам уметь решать задачи? | Записывают ответы. 2 10 4 8 3 6 Записывают ответы в порядке возрастания. 2 3 4 6 8 10 Один у-к у доски располагает карточки с ответами и составляет слово 2 3 4 6 7 10 З а д а ч и «Задачи» Закреплять умения решать разные задачи, простые и составные. Отвечают | Индивидуальная Самопроверка Фронтальная |
III. Работа по теме урока. Закрепление пройденного Физминутка Продолжение работы по теме урока. | Вспомните, что такое задача? Нам сегодня пришли письма, в которых рассыпались слова. Помогите навести порядок. В конвертах: Задача. На катке катались 6 девочек и 4 мальчика. Сколько детей каталось на катке? Расставьте по порядку части задачи, соедините стрелкой название и часть: | Вопрос | | 10 детей каталось на катке. | | Решение | | На катке катались 6 девочек и 4 мальчика. | | Условие | | Сколько детей каталось на катке? | | Ответ | | 6+4=10 (д.) |
Назовите части задачи. Какая это задача? Почему? А как можно изменить условие и вопрос, чтобы задача стала составной?
Решите задачу, сначала составив краткую запись.
Разбор задачи по алгоритму.
Один уч-ся работает у доски.
Сильным ученикам предлагаются карточки: Исправь ошибки. Женя решил 10 задач, А Оля – на 3 задачи меньше. Сколько задач решила Оля? 10+3=13 __________________ Коля сорвал 6 груш, а Петя 4 груши. Сколько всего груш сорвали дети? 6-4=2 _______________________________ Музыкальная физминутка
Работа по учебнику с.43 №3 и с ЭП
| ЗАДАЧА – это математический рассказ, в котором есть вопросительное предложение (вопрос) Работа в паре (один работает на откидной доске): Читают, обсуждают , выполняют задания Условие, вопрос, решение, ответ. Простая. Решается одним действием. Отвечают. (Например, На катке катались 6 девочек и 4 мальчика. 2 детей ушли. Сколько детей осталось на катке?) Разбор задачи по алгоритму. Составление и запись краткой записи. Слабым уч-ся у-ль оказывает индивидуальную помощь. Сильные у-ки составляют кр.запись и решают самостоятельно.
Выполнение заданий Один уч-к показывает движения, остальные повторяют. Чтение задачи вслух. Устный разбор с опорой на ЭП Самостоятельное составление краткой записи и решение задачи (Индивидуальная помощь) | Работа в паре Проверка по образцу на доске. Самооценка на полях. Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Проверка по образцу на доске. Самооценивание на полях Индивидуальная Индивидуальная Взаимопроверка по образцу на ЭД |
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Что закрепляли сегодня на уроке? Проверим, насколько это нам удалось. Отметьте решение задачи. Работа с ЭП («Теремок») Один у доски Посмотрите на поля. Если сегодня у вас всё получилось, было легко работать, поднимите 2 руки. Если было немного трудно, поднимите одну руку. Если было очень трудно и ничего не получилось, не поднимайте руку. Спасибо за урок. | Умения решать задачи. Выполняют. Показывают. | Самооценивание на полях. |