СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: "Целое и часть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: "Целое и часть", УМК "Школа 2100".

Просмотр содержимого документа
«Тк»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока математики в 1 классе
студентки группы 1-Вкш
Остапенко Анны Сергеевны















2019 год



Предмет: математика

Тип урока: урок открытия нового знания

Основные понятия: целое, часть

Тема урока: Целое и части.

Цель урока: Ввести понятия: целое и части.


Планируемые результаты


Предметные:

- сформировать у детей знания о том, что: целое состоит из частей; если объединить части – получим целое; если из целого убрать одну часть – останется другая часть.
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач;
- использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их качеств;
- развитие умения выполнять устно и письменно арифметические действия, распознавать и изображать геометрических фигуры.

Метапредметные:
- познавательные: использование приобретённых знаний для выполнения заданий; формулировать выводы на основе сравнения, обобщения; находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную в результате практической работы.
- регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место; умение формулировать тему и цель урока с помощью учителя; умение определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания.

- коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других; задавать вопросы, высказывать свою точку зрения; выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре/группе.

Личностные:
- интерес к различным видам учебной деятельности;
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим;

- формирование готовности  к сотрудничеству, оказанию помощи.


Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, эвристический.

Ресурсы: учебник «Математика» 1 класс (УМК «Школа 2100» Т.Е.Демидова, стр 44-45), раздаточный материал, презентация, видео 1.



Ход урока

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организацион-

ный момент.

Фронтальная работа.
Словесный метод.

- Добрый день, ребята! Меня зовут, Анна Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь, пожалуйста.

- Проверьте все ли готовы к уроку.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать и решать,

И друг другу помогать.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Формировать умения:
- слушать собеседника и понимать речь;

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

Актуализация знаний.

Фронтальная, индивидуальная работа.
Словесный, наглядный, практический методы.

- Сегодня к нам сегодня на урок пришли гости, посмотрите, кто это?

- Верно. Они принесли вам много интересных заданий, давайте же скорее их решим.

- Мишка пошел в лес собирать грибы и он просит нас о помощи. На хороших грибах записаны верные равенства, а на плохих, ядовитых – неверные, нам нужно собрать только хорошие грибы, а для этого необходимо определить верное ли равенство записано на грибочке.

- Молодцы, вы все правильно выполнили. Теперь внимательно прослушайте следующую задачу. Маша съела два яблока, а Мишка три. Кто съел больше яблок?
- Выходи к доске, давай попробуем составить модель. Молодец, присаживайся.

- А теперь давайте запишем все цифрами. Кто хочет выйти к доске? Сколько съела Маша? Пропускай клеточку для знака. Сколько Миша? Кто больше съел? Почему вы так решили? Все согласны?

- Все верно, молодец, присаживайся.

- Давайте немного разомнем наши пальчики перед письмом.

Мы делили апельсин, 
Много нас, а он один. 
Эта долька - для ежа, 
Эта долька - для стрижа, 
Эта долька - для утят, 
Эта долька - для котят, 
Эта долька - для бобра, 
А для волка - кожура. 
Он сердит на нас - беда!!! 
Разбегайтесь кто-куда!

Теперь открываем тетради, посередине записываем число, классная работа.

- Послушайте загадку.

У Мишки карандашик,

И еще один у Маши,

Сколько у друзей

Всего карандашей?

- Сегодня вы в своих тетрадях красиво и аккуратно пропишите цифру 2.

- Маша и Медведь.






Устно выполняют задание с равенствами.














Двое обучающихся по очереди выходят к доске, один составляет модель, второй записывает выражение цифрами, ставит нужный знак (2

















Делают запись в тетради, прописывают цифру 2.

Формировать умения:
- ориентироваться в своей системе знаний;

- строить понятные для собеседника высказывания;
- высказывать свое мнение;
- воспринимать информацию на слух;
- отвечать на вопросы учителя.

- планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

- организовать выполнение заданий учителя;

Постановка целей и задач.


Фронтальная работа.
Эвристический, наглядный, словесный методы.

- Ребята, посмотрите, пока вы писали Мишка начертил два столбика, прочитай, пожалуйста, как они называются.

- Верно, а ниже у нас вразброс он написал слова, понятия. Те понятия с которыми мы уже знакомы мы отнесем в первый столбец, те, с которыми еще не знакомы, во второй.

- Какие слова мы отнесли во второй столбец? Почему?
-
Давайте попробуем определить, что мы сегодня узнаем, о чём будем говорить на уроке. Кто хочет попробовать определить тему урока? Какие задачи будут стоять перед нами?

- Знаю, не знаю.











- Целое и части. Мы еще не изучали это.

- Целое и части. Узнать что такое целое, а что такое часть, решать примеры…


Формировать умения:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- выдвигать гипотезы (предположения);

- воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;
- сотрудничать, вступать в дискуссию;

- принимать и сохранять учебную цель и задачи;

Применение знаний в новой ситуации.



Фронтальная, парная работа.
Эвристический, объяснительно – иллюстративный, практический методы.

- А, может быть, кто-то уже знает и сможет рассказать нам, что такое часть, а что такое целое?

- Приведите примеры.

- А как вы думаете, что больше: часть или целое?

(На доске появляется схема).

- Давайте проверим, а для этого вам необходимо поработать в парах. Маша принесла вам вот такие круги, они лежат у вас на партах. Возьмите его, посмотрите он целый?

- Обратите внимание, он разделен линиями на три равные части. Отрежьте одну часть круга и заштрихуйте её.

- Сравните, что больше: часть круга или целый круг? Что меньше?

- Как мы получили часть?

- А как можем опять получить целое?




 Кто сформулирует правило: как получить часть? Как получить целое?

 Откройте учебник на странице 44 и прочитайте правило внизу. То есть, чтобы получить целое мы должны объединить части, а если из целого убрать одну часть, то останется другая.

Обучающиеся высказывают свои предположения.


Приводят примеры из жизни.

- Больше целое.







- Да целый.

Выполняют задание учителя.



- Больше целый круг, меньше его часть.

- Мы от целого отрезали, отняли.

- Прибавить заштрихованную часть к тому, что осталось.

Пробуют сформулировать правило.

Читают правило.

Формировать умения:
- соотносить информацию, представленную в разных формах;
- извлекать необходимую информацию из текста;
- ориентироваться в учебнике; - строить монологическую и диалогическую речь;

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
оценивать свои учебные достижения, поведение;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

Физкультминутка

Фронтальная работа.

- А сейчас давайте немного разомнемся.
(Видео 1)

Выполняют упражнения вместе с учителем.

Формировать умения:
- осуществлять самоконтроль;
- проводить физическую разгрузку в ходе урока.

Применение знаний в новой ситуации.



Фронтальная работа.

- А теперь, ребята, давайте перейдем на «язык чисел». Покажите целый круг. Сколько одинаковых частей в нём было?

- Какой цифрой обозначим количество частей в круге?

- Уберите заштрихованную часть. Сколько частей убрали? Какой цифрой обозначим?

- Сколько частей осталось? Какой цифрой обозначим?

- Какое числовое выражение можем записать?

- Что мы обозначили цифрой 3? - Цифрой 1?

- Цифрой 2?

- Как получили часть?



- Соедините части. Что получили?

- Запишите числовое выражение.

- Три части.




- 3.


- Одну, 1.



- Две, 2.


3-1=2


- Целое.

- Часть.

- Часть.

- Из целого взяли часть, осталась другая часть.

- Целое.


Записывают в тетрадь.(1+2=3)

Формировать умения:

- соотносить информацию, представленную в разных формах;

- строить монологическую и диалогическую речь;

- слушать и понимать речь других;

- работать по плану;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;


Закрепление знаний.

Фронтальная работа. Словесный, наглядный, практический методы.

- Обратите внимание на доску. Маша нарисовала для вас рисунки, рассмотрите их.

- Расскажите, на каком рисунке из частей собрали целое. Подберите математические записи. Прочитайте записи и объясните, что означает в записи каждый знак.

- Расскажите, на каком рисунке из целого убрали часть. Подберите математические записи. Прочитайте записи и объясните, что означает в записи каждый знак.

- Как получить целое? Как получить часть?




- На первом рисунке. 1 + 2 = 3; 2 + 1 = 3.

1,2 – части, 3 – целое. Складываем части получаем целое.


- На втором и третьем рисунке. 3-1=2;

3-2=1.



- Собрать части вместе. Из целого забрать другую часть.

Формировать умения:
- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;
- соотносить информацию, представленную в разных формах;

формах;

- извлекать необходимую информацию из текста;

- работать по плану;

Подведение итогов урока.

Фронтальная работа.
Словесный метод.

- Урок подошёл к концу. Давайте подведём итоги. Какой была тема урока? Что нового узнали?

Отвечают на вопросы учителя.

Формировать умения:
- систематизировать, обобщить изученное;
- соотносить имеющиеся знания с новым материалом;

Рефлексия.

Фронтальная работа, словесный метод.

- Что, на ваш взгляд, нам удалось? Что не удалось? Кого из одноклассников вам хочется похвалить? За что? За что можете похвалить себя? И мне и нашим гостям понравилось, как вы работали на уроке и мы очень рады, что вы поняли тему.
- Урок окончен, все свободны.

Проводят анализ урока и самоанализ.

Формировать умения:
- давать оценку собственной деятельности на уроке;
- обобщать изученное, делать выводы;

- оценивать коллективную работу и свой вклад;



Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint (2)»

1 1+1=2 2 2=2 3-2=1" width="640"

2+1=2

31

1+1=2

2

2=2

3-2=1

Знаем Не знаем Равенство Часть Неравество Целое Вычитание

Знаем

Не знаем

Равенство

Часть

Неравество

Целое

Вычитание

Целое и части.

Целое и части.

Часть

Часть

2 1 3

2

1

3

  • 3-1=2
  • 1+2=3
  • 3-2=1
  • 2+1=3
Молодцы,  ребята!

Молодцы, ребята!