Тема | «Площадь прямоугольника» |
Тип урока. | Урок «открытия» нового знания |
Цель темы | вывести правило вычисления площади прямоугольника, знать термины «длина», «ширина»; уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными способами; : развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь, воспитывать умение общаться; воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой. |
Планируемый результат | Учащиеся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.. |
Основные понятия | Квадратный сантиметр, площадь прямоугольника. |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Ресурсы: - основные - дополнительные | «Математика 3 кл.» 1 ч., М.И.Моро, М.А.Бантова, мультимедиапроектор, экран, компьютер с программой PowerPoint, тема урока. |
Организация пространства | фронтальная, индивидуальная. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. - Начинаем урок! - Чем мы занимались на прошлом уроке? - Зачем нам надо уметь находить площадь, периметр? - Сегодня мы продолжим работу по нахождению площади прямоугольника. | - Находили периметр прямоугольника. - В строительстве, в огороде и т.д. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Цель: Выявление уровня знаний. Определение типичных недостатков. 1.Какие фигуры изображены на доске? слайд 2 Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор. 2. Задача на нахождение периметра прямоугольника. слайд 3 3.Составление выражения при нахождении периметра: (8+5) х 2 = 26 (см) Сформулируйте вывод: как найти периметр? | Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны. Решают задачу на нахождение периметра. Запись в тетрадях: 3 способа вычисления. Формулировка правила. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
3.Постановка учебной задачи. Выявление причины затруднения. | Цель: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации. Что значит найти "площадь прямоугольника"? -Измерьте квадратным сантиметром площадь учебника, парты. - Удобно ли вам измерять? Почему? - Проблема: как найти площадь, не используя каждый раз на квадратный сантиметр? | Узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см2 Подсчитывают квадратные сантиметры. Нет. Ответы детей. | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. |
4. Открытие нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. | Цель: Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. Задача на нахождение площади. слайд 4 -Какую цель мы поставили перед собой сегодня на уроке? - Как еще можно найти площадь прямоугольника? -Что же нужно сделать? -Правильный ли вывод вы сделали? - Прочитайте правило в рамке. | Читают задачу. Узнать более удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов. Ответы и предположения детей. Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину. Делают вывод: S= a • b Находят S по формуле. Читают правило в учебнике. | Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. |
5. Реализация построенного проекта | Цель: Установление осознанности восприятия. Первичное обобщение. Решим задачу: слайд 5,6 1) 6 : 2 = 3 (см) ширина. 2) S = 6 х 3 = 18 (см2) площадь. Ответ: S = 18 см2. Сформулируйте вывод: как найти площадь? | Решают самостоятельно в тетрадях. Проверка по эталону на слайде. Формулировка правила. Вспоминаем формулу нахождения площади. S = длину х ширину. Находят площадь. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Цель: Проверка алгоритма восприятия. Первичное закрепление. Решение задачи сделав чертеж и необходимые расчеты. слайд 7 Постановка проблемы: - Как найти длину по известным площади и ширине? Сформулируйте вывод: | 1.Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Самостоятельно решают. Взаимопроверка в парах А = 4 см В = ? см, в 2 раза больше Решение: 1)4 х 2= 8 (см) длина 2)8 х 4 = 32 (см2) площадь Ответ: S = 32 см2 Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы. Делают вывод: чтобы найти длину по известным площади и ширине, нужно площадь разделить на ширину. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Цель: Организация деятельности с применением новых знаний. Работа по тетради на печатной основе. С. 52, №142 Для сильных учащихся: с.59, №161. | Самостоятельное решение в тетради. Взаимопроверка. Проверка с эталона. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
7. Домашнее задание. | Цель: Закрепить полученные знания на уроке. 1)Выучить в учебнике правило нахождения площади; 2) Выполнить №142 с. 53 в тетради на печатной основе. | Обсуждение и запись задания в дневник | Регулятивные: контроль, коррекция; Личностные: самоопределение |
8. Рефлексия деятельности. | Цель: Организация рефлексии. - Чем понравился урок? - Что нового узнали? - Чему учились? - Как оцениваете свою работу? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Выставление оценок. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |