СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 3 классе с презентацией Площадь прямоугольника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Технологическая карта урока математики в 3 классе с презентацией разработана по ФГОС.Урок открытия нового знания на основе системно- деятельносного подхода. Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики Площадь прямоугольника»

Технологическая карта урока математики



Тема

«Площадь прямоугольника»


Тип урока.

Урок «открытия» нового знания


Цель темы


вывести правило вычисления площади прямоугольника, знать термины «длина», «ширина»; уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными способами; : развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь, воспитывать умение общаться; воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.


Планируемый результат

Учащиеся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения..


Основные понятия

Квадратный сантиметр, площадь прямоугольника.



Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

«Математика 3 кл.» 1 ч., М.И.Моро, М.А.Бантова, мультимедиапроектор, экран, компьютер с программой PowerPoint, тема урока.


Организация пространства

фронтальная, индивидуальная.




Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)



Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Универсальные учебные действия

1.Мотивирование к учебной деятельности.

(Организационный момент)

Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.


Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал. Так что время не теряем

И работать начинаем.

- Начинаем урок!

- Чем мы занимались на прошлом уроке?

- Зачем нам надо уметь находить площадь, периметр?


- Сегодня мы продолжим работу по нахождению площади прямоугольника.











- Находили периметр прямоугольника.


- В строительстве, в огороде и т.д.











Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


Цель: Выявление уровня знаний. Определение типичных недостатков.


1.Какие фигуры изображены на доске? слайд 2

Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.


2. Задача на нахождение периметра прямоугольника. слайд 3


3.Составление выражения при нахождении периметра:

(8+5) х 2 = 26 (см)


Сформулируйте вывод: как найти периметр?






Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.



Решают задачу на нахождение периметра.



Запись в тетрадях:

3 способа вычисления.



Формулировка правила.








Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Постановка учебной задачи. Выявление причины  затруднения.  

Цель: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации.

Что значит найти "площадь прямоугольника"?


-Измерьте квадратным сантиметром площадь учебника, парты.

- Удобно ли вам измерять? Почему?


- Проблема: как  найти площадь, не используя каждый раз на квадратный сантиметр?






Узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см2



Подсчитывают квадратные сантиметры.


Нет. Ответы детей.








Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

4. Открытие нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.


Цель: Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Задача на нахождение площади. слайд 4


-Какую цель мы поставили перед собой сегодня на уроке?

- Как еще можно найти площадь прямоугольника?


-Что же нужно сделать?




-Правильный ли вывод вы сделали?


- Прочитайте правило в рамке.








Читают задачу.


Узнать более удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов.


Ответы и предположения детей.



Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину.


Делают вывод:  S= a • b

Находят S по формуле.



Читают правило в учебнике.



Коммуникативные: постановка вопросов;



Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;

логические – формулирование проблемы.


5. Реализация

построенного проекта



Цель: Установление осознанности восприятия. Первичное обобщение.

Решим задачу: слайд 5,6


1) 6 : 2 = 3 (см) ширина.

2) S = 6 х 3 = 18 (см2) площадь.

Ответ: S = 18 см2.


Сформулируйте вывод: как найти площадь?




Решают самостоятельно в тетрадях.


Проверка по эталону на слайде.

Формулировка правила.

Вспоминаем формулу нахождения площади.

S = длину х ширину.

Находят площадь.



Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование;

Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Цель: Проверка алгоритма восприятия. Первичное закрепление.


Решение задачи

сделав чертеж и необходимые расчеты. слайд 7


Постановка проблемы:

- Как найти длину по известным площади и ширине?


Сформулируйте вывод:

1.Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Самостоятельно решают.

Взаимопроверка в парах

А = 4 см

В = ? см, в 2 раза больше

Решение:

1)4 х 2= 8 (см) длина

2)8 х 4 = 32 (см2) площадь

Ответ: S = 32 см2

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

Делают вывод: чтобы найти длину по известным площади и ширине, нужно площадь разделить на ширину.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: Организация деятельности с применением новых знаний.

Работа по тетради на печатной основе.

С. 52, №142

Для сильных учащихся:

с.59, №161.






Самостоятельное решение в тетради. Взаимопроверка.

Проверка с эталона.


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Домашнее задание.




Цель: Закрепить полученные знания на уроке.

1)Выучить в учебнике правило нахождения площади;

2) Выполнить №142 с. 53 в тетради на печатной основе.


Обсуждение и запись задания в дневник

Регулятивные: контроль, коррекция;

Личностные: самоопределение

8. Рефлексия деятельности.


Цель: Организация рефлексии.

- Чем понравился урок?

- Что нового узнали?

- Чему учились?

- Как оцениваете свою работу?


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия


Выставление оценок.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Урок Математики в 3 классе по теме  «Площадь прямоугольника» УМК «Школа России» Учитель начальных классов МКОУ Тазовская школа-интернат. Ламдо Розалия Малковна 1 квалификационная категория.

Урок Математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника»

УМК «Школа России»

Учитель начальных классов

МКОУ Тазовская школа-интернат.

Ламдо Розалия Малковна

1 квалификационная категория.

4  5 Среди данных фигур найдите прямоугольники. 7 1 3 2 6

4

5

Среди данных фигур найдите прямоугольники.

7

1

3

2

6

Начертите прямоугольник со сторонами 8 см и 5 см.  Найдите его периметр.  8   8   8   8   8   8   8   8   8       5     5     5     5     5     5     5     5     5

Начертите прямоугольник со сторонами 8 см и 5 см. Найдите его периметр.

  • 8
  • 8
  • 8
  • 8
  • 8
  • 8
  • 8
  • 8
  • 8

  • 5
  • 5
  • 5
  • 5
  • 5
  • 5
  • 5
  • 5
  • 5

Найдите площадь прямоугольника 7 7 7 7 7 7 7 7 7         4 S=a•b  a-длина b-ширина

Найдите площадь прямоугольника

  • 7
  • 7
  • 7
  • 7
  • 7
  • 7
  • 7
  • 7
  • 7

4

S=a•b

a-длина

b-ширина

Найдите площадь прямоугольника, если его длина 6 см, а ширина в 2 раза меньше. 6 6 6 6 ? См, в 2 раза м ? См, в 2 раза м ? См, в 2 раза м ? См, в 2 раза м ? См, в 2 раза м ? См, в 2 раза м ? См, в 2 раза м ? См, в 2 раза м ? См, в 2 раза м S = ?см2

Найдите площадь прямоугольника, если его длина 6 см, а ширина в 2 раза меньше.

  • 6
  • 6
  • 6
  • 6
  • ? См, в 2 раза м
  • ? См, в 2 раза м
  • ? См, в 2 раза м
  • ? См, в 2 раза м
  • ? См, в 2 раза м
  • ? См, в 2 раза м
  • ? См, в 2 раза м
  • ? См, в 2 раза м
  • ? См, в 2 раза м

S = ?см2

S=a•b Решение: 1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина. 2) 6 х 3 = 18 ( см 2) – площадь. Ответ: S=18 см 2.

S=a•b

Решение:

1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина.

2) 6 х 3 = 18 ( см 2) – площадь.

Ответ: S=18 см 2.

Задача

Задача

  • Ширина прямоугольника равна 4см, его длина в 2 раза больше ширины. Чему равна площадь прямоугольника?
Проблема: как найти ширину  по площади и длине? 8 8 8 8 8    ?см   ?см   ?см   ?см   ?см   ?см   ?см   ?см S = 32 см²

Проблема: как найти ширину по площади и длине?

  • 8
  • 8
  • 8
  • 8
  • 8

  • ?см
  • ?см
  • ?см
  • ?см
  • ?см
  • ?см
  • ?см
  • ?см

S = 32 см²

Проверка   А = 4 см  В = ? См, в 2 раза больше

Проверка А = 4 см В = ? См, в 2 раза больше

  • Решение:
  • 1) 4 х2 = 8 (см) – длина
  • 2) 8 х 4 = 32 (см²)
  • Ответ: S = 32 см²
  • Вывод: чтобы найти длину по известным площади и ширине, нужно площадь разделить на ширину.
Проверка  Стр. 52 номер 142 , стр.59 номер 161 4 х 3 = 12 2 х 2 = 4 4 + 5 + 3 = 12 см 4 х 3 = 12 см² см² см²

Проверка Стр. 52 номер 142 , стр.59 номер 161

  • 4 х 3 = 12
  • 2 х 2 = 4
  • 4 + 5 + 3 = 12 см
  • 4 х 3 = 12

см²

см²

см²

рефлексия Было трудно Было трудно Было трудно Было трудно Было трудно Было трудно Было трудно   Понял сам Понял сам Понял сам Понял сам Понял сам Понял сам Понял сам   Понял и могу помочь другим Понял и могу помочь другим Понял и могу помочь другим Понял и могу помочь другим Понял и могу помочь другим Понял и могу помочь другим Понял и могу помочь другим

рефлексия

  • Было трудно
  • Было трудно
  • Было трудно
  • Было трудно
  • Было трудно
  • Было трудно
  • Было трудно

  • Понял сам
  • Понял сам
  • Понял сам
  • Понял сам
  • Понял сам
  • Понял сам
  • Понял сам

  • Понял и могу помочь другим
  • Понял и могу помочь другим
  • Понял и могу помочь другим
  • Понял и могу помочь другим
  • Понял и могу помочь другим
  • Понял и могу помочь другим
  • Понял и могу помочь другим