СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 3 классе Тема: Табличное умножение и деление. Закрепление.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Созлание условий для закрепления сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных навыков в предедах 1000.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 3 классе Тема: Табличное умножение и деление. Закрепление.»



Содержание

Технологическая карта урока математики в 3 классе

Тема: Табличное умножение и деление. Закрепление.

Цель

Создание условий для закрепления сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 1000, решения уравнений и задач.

Тип, вид урока

Закрепление знаний

Задачи деятельности учителя

Образовательные:

Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи . Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями для самостоятельной работы и для работы в паре.

Современные образовательные технологии

ИКТ, технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение, игровые технологии

Структура урока (план, отражающий этапы урока)

I. Организация обучающихся на урок

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

II. Целеполагание

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

III. Актуализация знаний

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

IV. Проверка пройденного материала

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала. Самоконтроль и самопроверка по эталону.

V. Практическая деятельность

Применение полученных знания при решении выражений, задач.

VI. Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности.

VII. Домашнее задание

Комментирование задания.








Технологическая карта урока



Этапы урока

Деятельность учащихся

Форма

организации

УД

Содержание учебного материала

Формируемые

УУД

1. Мотивация

к у ч е б н о й

деятельности



“Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Это математика!


Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

- развитие речи;

- умение формулировать цели урока

2.

Постановка

проблемы и

определение темы и

цели урока.


Формулируют тему и цель урока.


«Повторение – мать учения». (Слайд 1)

- Объясните смысл этой пословицы. (Для того, чтобы хорошо знать учебный материал, надо его повторять).

- Предположите, чем мы будем заниматься на уроке? (Будем повторять пройденный материал).

Девиз нашего урока:

« Только тоткто много знает

В жизни что-то достигает»

ЗАДания на определение общего и части

Числовые выражения, уравнения, задачи




3.Актуализация знаний.


Разминка.

Устный счет.

Находят разные способы

в ы ч и с л е н и й и

прогнозируют результат.






Методы: практический, взаимоконтроль, самоконтроль

Фронтальная работа.

















Работа

индивидуально.







Работа в парах.

  Интеллектуальный марафон:

1) Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? ( 5)

2) Сколько ушей у пяти малышей? ( 10)

3) Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? ( 80)

4) Из Красноярска в Москву самолёт летит 4 час, а обратно 240 минут. Чем можно объяснить такую разницу? ( Нет разницы)

6) Вера и Надя сёстры. Вера сказала, что у неё два брата, и Надя сказала, что у неё два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади? (4)

2. Повторение пройденного.

  1. Перед вами карточки.  Если вы согласны с утверждением, ставим «+» на свободной строчке. Если вы не согласны с утверждением, ставим «-».

Слагаемое + множитель = сумма

Уменьшаемое – вычитаемое = разность

Делимое : делитель = частное

Делимое – вычитаемое = разность

Множитель х делитель = произведение

Слагаемое + слагаемое = сумма

Уменьшаемое – слагаемое = разность

Множитель х множитель = произведение

  Проверка.  ( - ++ - - + - + )

  1. Продолжаем работу на листочках. У вас карточки с числами – ответы из таблицы умножения. Я говорю пример, а вы на карточке обводите ответы.

3 * 6 ,    5 * 4,   1 * 28,    8 * 8,     0 * 90,    15 :15,    0 :  7,    36 : 9.

- Обменяйтесь листочками и проверьте результаты у соседа.

- Итак, проверяем. Я открываю результаты по одному.

Проверка ( 18,  20,  28,  64,  0,  1,  0,  4)


Личностные УУД:

- умение слушать и выделять главное

- развитие речи, памяти, внимания.

- умение объяснять смысл терминов

-развитие логическое мышления


4.Закрепление изученного материала


Работа в группах

1.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ.

Прочитайте условие. Выберите вопросы к задаче и решите их.

В 4 больших пакетах лежит груши по 20 штук в каждом, а в трёх маленьких по 5 штук в каждом.

_-Сколько всего груш в пакетах?

- На сколько груш в больших пакетах больше, чем в маленьких?

-Сколько всего килограммов груш было в пакетах?

Взаимопроверка

  1. Реши уравнения

81: Х=9 38+а=72

  1. Умножение столбиком

118х5 193х3

Определить порядок действий и найти значение выражений

45+27:3-12 100-10х9-8

17х3+2х10 70- (64-4):2


5. Релаксация (Физкультминутка).





6. �?тог урока. 3 мин.
























Самоанализ урока

Данный урок третий по теме “ Повторение пройденного материала”.

Урок закрепления и систематизации знаний. При планировании учтены уровень знаний подготовленности класса в целом и индивидуальные особенности учащихся.

Считаю, что урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленным задачам и способствуют закреплению, повторению и систематизации знаний, повышению уровня развития познавательной мотивации.

На уроке развивается:

  • умственная активность ребят,

  • речь учащихся;

  • общеинтеллектуальные умения и навыки (приёмы анализа, синтеза классификации, сравнения обобщения);

  • общеучебные умения и навыки (умение решать поставленную задачу, умение работать с книгой, умение работать самостоятельно, умение слушать учителя и одноклассников);

  • психофизические функции (внимание, память, мышление, воображение).

�?сходя из разноуровневой модели класса на уроке, использована дифференциация по степени сложности, по характеру помощи со стороны учителя при отработке умения решать текстовые задачи на движение. Тем самым дети чувствуют себя на уроке спокойно, уверенно, с интересом приступают к выполнению заданий.

После выполнения каждого задания идет самопроверка и самоконтроль с использованием компьютера и средств обратной связи.

Для привлечения внимания использовала яркую наглядность, мультимедийную презентацию, применяла высокий темп урока и смену видов деятельности.

Положительные результаты урока обеспечили:

  • смена одного вида деятельности другим (устная, письменная, самостоятельная работа);

  • использование различных форм работы (индивидуальная, фронтальная работа, групповая и работа в парах);

  • методы ведения урока, способствующие продуктивной деятельности учащихся;

  • рациональное распределение времени на уроке;

  • оборудование урока;

  • соблюдение гигиенических требований к уроку;

  • готовность учителя и учеников помочь друг другу, обстановка на уроке, способствующие активизации умственной деятельности;

  • поощрение детей за работу;

  • своевременное проведение физкультминутки на релаксацию для снятия усталости.

Считаю, что урок достиг поставленной цели. Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательными.