СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме: "Виды треугольников"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме: "Виды треугольников". Виды треугольников выделены по признаку - длины сторон треугольника. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме: "Виды треугольников"»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 3-ом классе на тему «Виды треугольников»

Тип урока:

Урок открытия новых знаний.

Авторы УМК:

 М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Школа России»

Цели урока:

-познакомить детей с разными видами треугольников, научить детей классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»

-воспитывать интерес к предмету, аккуратность и самостоятельность. Развитие  коммуникативных  функций  речи.

-развивать  логическое мышление и сообразительность, наблюдательность, внимание, математическую речь.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

 Предметные: учащиеся познакомятся с разными видами треугольников, научатся классифицировать треугольники в зависимости от длин его сторон.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника, участвовать в речевом общении; выполнять практические задания.

Личностные:учащиеся проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенный в учебнике и учителем; понимают значение математических знаний в собственной жизни.

Оборудование:

 Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку линейка, геометрические фигуры из разных материалов, клей карандаш, у каждого ученика 3 конверта с цветными полосками из картона различной длины.

Образовательные ресурсы:

 Учебник «Математика» 3 кл., поурочные планы по программе «Школа России»- из-во Просвещение

Организационная структура урока.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Планируемые

Предметные

результаты.

Личностные

Метапредметные

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать благоприятную обстановку для учебной деятельности. Формировать интерес к дальнейшему обучению.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к освоению изучаемого материала.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

- Здравствуйте, ребята.

Присаживайтесь, проверьте – все ль у вас в порядке: книжки, ручки и тетрадки.

- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями?

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.






отвечают на вопрос учителя. Делают выводы.





Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.





Понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться.

Актуализация знаний.

Цель: повторить знания о геометрических фигурах и особенностях треугольника

1 Устный счёт















-Посмотрите на экран и выполните задание: Какая геометрическая фигура лишняя и почему?


Что вы знаете о треугольнике?




Посмотрите, у нас гость. Клоун

- Из каких геометрических фигур он состоит?

Эти треугольники одинаковые ?

Сформулируйте тему и цели урока

Выполняют задание, называют лишнюю фигуру (треугольник)

Это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла ,три вершины.

из треугольников, овала и кругов


Нет, все разные.

Формулируют и потом проверяют свои предложения

Повторят геометрические фигуры, особенности фигуры «треугольник»




Высказывают свою точку зрения.

Проводят анализ, выдвигают гипотезы и их обосновывают.

Самостоятельно формулируют тему и задачиурока после предварительного обсуждения

Изучение нового материала.

Цель: Познакомить с видами треугольников в зависимости от длин его сторон.

Выполнение практической работы с геометрическим материалом

У вас на столах конверты с цветными полосками.

Возьмите первый конверт, сравните длину полосок.

Что можете сказать о размере полосок?

Сложите из них треугольник. Каждая полоска – сторона треугольника.

 Подумайте, как называют  данный треугольник?

Тоже самое сделайте с другими конвертами и сделайте вывод и получившихся треугольниках

Слушают и отвечают на вопросы учителя.


одинаковые



составляют из них треугольник

равносторонний


Выполняют задание, высказывают свои мысли

Познакомятся с видами треугольников.


.

Научатся слушать и понимать других, работать с геометрическим материалом и получать новые знания.


Первичная проверка понимания нового материала.

Цель: проверить, как дети усвоили новый материал.

Работа с учебником


Самостоятельная работа со слайдом

Прочитайте правило в учебнике с. 73 и сравните с полученными вами утверждениями



Выполните предложенное задание, для этого вам понадобятся новые знания и знания о периметре треугольника

Контролирует работу детей, помогает и корректирует

Читают учебник





Выполняют задание, закрепляют полученные знания и применяют уже имеющиеся

Знакомятся с видами треугольников


Вспомнят как найти периметр, практикуют вычислительные навыки

Оформлять свои мысли в устной форме.

Осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности - умение работать в паре

Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Рефлексия.

Цель: увидеть результат данного урока, спланировать дальнейшую работу по этой теме.



Итог урока.

Обобщение полученных на уроке сведений.








Самооценка.


- Ребята, а сейчас закройте глазки и вспомните, что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Где могут пригодиться эти знания в жизни?

-Что для вас было трудным, а что легко.

А теперь я предлагаю продолжить высказывание по схеме.



узнал


С егодня на уроке Я научился



Не совсем

Понял.

Нужно

поработать.

Обобщают полученные на уроке знания. Делают выводы. Оценивают результат своей работы.















- оценивают собственную деятельность на уроке.

-Осознают свои возможности в учении

-поймут важность и необходимость изучения математики в жизни человека.

Домашнее задание.


с. 73 №4,

с. 74 задание под чертой

- Какое задание вам предстоит выполнить дома? Какие знания потребуются при выполнении этой работы?


Закрепят полученные знания на уроке.

Научатся решать уравнения. Вспомнят, как найти неизвестный компонент.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!