Мартьянова Т.П.
Учебник для 4 класса «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. УМК «Школа России», презентация к уроку, мультимедийное оборудование.
№ п/п | Структура и содержание урока | Методы и приёмы | Деятельность уч-ся | Формируемые УУД |
I. | Организационный момент Цель: создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого. 1.Эмоциональный настрой . Видеть вас я очень рада. Начинаем ровно в срок, Наш любимейший урок. Математика сурова, её просто так не взять, Попытаемся мы снова получить оценку пять. - Садитесь, ребята! - Вы любите преодолевать трудности? - Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Давайте послушаем себя. Оценим своё настроение. У вас на парте лежит « смайлики». Покажите, какая из карточек отражает ваше настроение. Если у кого-то настроение не очень хорошее, мы постараемся его исправить. -Ребята! Сегодня мы будем заниматься интересной работой. И девизом урока будут слова: (читаем) «Дорогу осилит идущий, математику – мыслящий». Слайд 1. - Открываем тетради. Записываем число, классная работа | Работа в группах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа. Использование презентации | Организация рабочего места. | Личностные УУД: самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места. |
II. | Самоопределение к учебной деятельности. Цель: актуализировать знания о величинах, вспомнить единицы измерения величин; создание проблемной ситуации. Слайд 2. - Посмотрите на слайд. Какие предметы изображены на нём? (Палетка, весы, линейка, часы). - Для чего эти предметы использует человек? (Для измерения площади, массы, длины, времени.) - Назовите одним словом, что такое площадь, масса, длина, время? (Величины) - Что вы узнали о величинах на предыдущих уроках? (Название величин, единицы измерения данных величин, учились сравнивать и преобразовывать величины, решать с ними задачи.) -Отметим кружочком себя на отрезке знаний: все ли вы знаете про величины? - Попробуйте сформулировать тему нашего урока? (Закрепление по теме «Величины».) - Какие задачи поставите перед собой на данный урок? (Повторить изученные величины, их единицы измерения, будем решать задачи с величинами, преобразовывать и сравнивать величины.) | | | Личностные УУД: ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки. Метапредметные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Предметные УУД: знания о нахождении части и целого |
II. | Актуализация знаний Цель: актуализировать знания детей ; создание проблемной ситуации. Слайд 3. Устный счёт. -Наш урок закрепления знаний по теме «Величины» будет связан с одним важным событием. 1. Решите примеры для устного счёта, расшифруйте слово и вы узнаете о каком событии я говорю. 270:90+7 Й 96-90:3 Б 20+60-9х7 И (51:17)х(30:3) Л 68+76+32 Е 360:6+87 Ю 147 | 66 | 17 | 30 | 176 | 10 | Ю | Б | И | Л | Е | Й | Юбилей - торжество, праздник по поводу годовщины (круглой даты) деятельности. Наша школа отмечает юбилей! Слайд 4. 2.Математический фокус Результат- 80. Как число 80 связано с нашей школой? В какой году наша школа начала свою деятельность? (в 1940 году). Как узнали? 2020 -80=1940. - В конце урока мы должны сформулировать ответ на проблемный вопрос: Когда в школьной жизни мы встречаемся с величинами? Слайд 5. 3. Разминка (задачи) -Длина спортивного зала – 30 м, ширина 15 м. Найдите площадь нашего зала. (450 м2) - Для начальных классов уроки в школе начинаются в 8 ч 30 мин и продолжаются 3 ч 20 мин. Во сколько заканчиваются занятия в школе? ( в 11 ч 50 мин) - Уроки начинаются в 8 часов 30 минут. От дома до школы Оля идёт 20 минут и 10 минут готовится к урокам. Во сколько ей нужно выйти в школу, чтобы не опоздать? (в 8 часов Слайд 6. 4.Определите, какими единицами пользовались при измерении и заполните пропуски: Оля прочитала 100 слов за 1 …(мин.) Осенние каникулы длятся 1…(неделю) На завтрак ученик получает порцию каши массой 200 … (г) Продолжительность учебного года – 34 учебных … (недели) В школе 2 учебных здания. Общая площадь учебных зданий- 6152 …(м2) Время выполнения домашнего задания для 4 класса - до 2 … (ч.) Длина беговой дорожки на школьной стадионе- 250 … (м) | | Коллективная работа, фронтальный опрос | Личностные УУД: ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки. Метапредметные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Предметные УУД: знания о нахождении части и целого |
III. | Работа по теме урока 1блок заданий. Закрепление знания единиц измерений изученных величин. Слайд 7. Задание 1 группы. Запишите единицы измерения первой строки в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км . -Какую величину измеряют данными единицами измерения? (длина) Задание 2 группы. Запишите единицы измерения второй строки в порядке убывания: кг, г, т, ц. - Что скажите про данные единицы измерения? (масса) Задание 3 группы. Запишите единицы измерения первой строки в порядке возрастания: см2, дм2, мм2, м2, км2 . -Какую величину измеряют данными единицами измерения? (площадь) Задание 4 группы. Расположите единицы измерения в порядке возрастания: месяц, секунда, неделя, час, год, минута, век, сутки. -Какие единицы мы назвали? (время) 2 блок заданий. Работа с единицами времени. Слайд 8. Задание 1 Выразите в указанных единицах измерения 5 км 700 м = ___ м 8 км 8м =___ м 6 дм 3 см = ___ см 6 см 8 мм = ____ мм 5 м 6 см = ___ см 6 дм 6 см = ___ мм Проверяем и подводим итог. Задание 2 - Сравните величины. 3 кг 60 г … 3 600 г 4 кг 200 г … 4200 кг 15 кг 900 г … 16 400 г 85 кг … 85000 г 4 000 г … 4 кг 300 г Проверяем и подводим итог. Задание 3 -Установим соответствие между данными единицами измерения. 1 месяц = … дней или … (в феврале … или … дней) 1 сутки = … часа 1 мин=…. секунд 1 год = … месяцев 1 ч = … минут 1 неделя = … дней 1 век = г -Сейчас мы с вами работали с такой величиной, как ВРЕМЯ. Какие пословицы и поговорки о времени вы знаете? (Обещанного три года ждут. Неделя год кормит. Упустишь минуту –потеряешь час. Время дороже золота. День и ночь- сутки прочь.) Как понимаете пословицу: Делу время - потехе час. | Работа в группах Работа в группах Работа в группах | Решение проблемной ситуации. | Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу Метапредметные УУД: владение правильной речью, знания о животных Предметные УУД: понятие о уравнениях, алгоритм решения уравнений |
IV | Музыкальная физминутка (психологическая разгрузка). Слайд 11. | | Выполняют физкультминутку | |
V | Продолжение работы по теме урока. В нашей повседневной школьной жизни мы встречаемся с величиной время постоянно. И в течение всего дня постоянно помним о времени. В самом деле, буквально вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит. -Как вы считаете, как же мы должны относиться ко времени, нужно ли беречь и экономить время? Слайд 9. На слайде пословица «Цени минутку!» Как вы понимаете это выражение? (необходимо ценить, беречь, экономить, использовать время рационально) - Давайте будем всегда помнить об этом. Не теряя ни минуты, давайте перейдем к следующему заданию. 3 блок заданий. Решение задач с величинами. -Теперь решим задачи про нашу родную школу. Слайд 10. Задача 1 группы. Во время полдника ученики 2 класса съели 300 г печенья, 3 класса -350 г печенья, 4 класса- 400 г печенья. Сколько всего граммов печенья съели за полдником дети. Ответ задачи выразите в кг и г. Задача 2 группы. Длина школьного коридора прямоугольной формы равна 120 дм, а ширина в 3 раза меньше. Вычисли ширину коридора. Ответ вырази в более крупных единицах измерения. Задача 3 группы. Длина классной комнаты равна 60 дм, а ширина – 40 дм. Вычисли площадь классной комнаты. Ответ вырази в более крупных единицах измерения. -По какой формуле находим площадь? В каких единицах её измеряем? Задача 4 группы. Чтобы попасть на экскурсию в собачий питомник ученики 4 класса проехали на автобусе 14 км 500 м и 600 м ребята прошли пешком. Сколько всего метров был путь до питомника. Ответ задачи выразите в км и м. Проверяем и подводим итог (самопроверка по образцу). | | Работают по карточкам, самостоятельная работа (взаимопроверка) | |
V I. | Закрепление. Цель: создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи. Самостоятельная работа С.53 №3 (один ученик работает у доски) С.55 №27 (самостоятельная работа с последующей проверкой. Оценивание своей работы) 2. Тест «Величины». Тест создан в мобильном приложении, дети отвечают на вопросы теста в своих смартфонах. Слайд 12. - В заданиях теста необходимо найти правильный ответ. 1. Сколько сантиметров в 3 метрах? а) 30; б) 300; в) 3 000; г) 30 000. 2. Сколько часов в двух сутках? а) 12; б) 24; в) 48; г) 120. 3. Как сказать по-другому? 6 часов вечера или… а) 17ч; б) 18ч; в) 19ч; г) 20 ч. 4. Сколько дней составляют 3 недели и 2 дня? а) 20; б) 21; в) 23; г) 32. 5. Сколько минут в половине часа? А) 12; б) 30; в) 50; г) 120. 6. Укажите пропущенное слово. Высота африканского слона - 4 ... А) сантиметра; б) дециметра; в) метра; г) километра. 7. Укажите пропущенное слово. Урок и перемена длились 60 минут, или 1 ... а) секунда; б) час; в) неделя; г) месяц. 8. Сколько килограммов в половине тонны? а) 5; б) 50; в) 500: г) 2 000. 9. Сколько часов составляет одна третья часть суток? а) 7; б) 8; в) 20; г)72. 10. Во сколько раз 7 км больше, чем 7 м? а)10; б) 100; в) 1 000; г) 490 000. | | Работа с учебником | Личностные УУД: ЦО к умению выбирать действия по достижению цели Метапредметные УУД: приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно Предметные УУД: умение применять знания на практике |
VI. | Рефлексия деятельности. -Предлагаю от нас подарить школе букет. Выберите для него, подходящие розы, и ответьте на вопрос: Что вам помогло на уроке? (Знания, однообразие, труд, лень, радость, тоска, игра, умения, поиск, ссоры, дружба, уныние.) - Какой красивый получился букет. Подарим его нашей школе! | | | Личностные УУД: Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные УУД: умение сравнивать, делать выводы; Предметные УУД: применение новых знаний в жизненных ситуациях. |
VII. | Итог урока. Оценивание. Слайд 12. Какую тему повторяли на уроке? -Продвинулись ли мы на отрезке знаний по теме «Величины»? Когда в школьной жизни мы встречаемся с величинами? (Когда планируем свой день. Занимаемся физкультурой, принимаем пищу в столовой, совершаем интересные поездки всем классом) Оцените свою деятельность на уроке, с помощью смайликов. Ребята! Вы сегодня молодцы. Ваша работа заслуживает похвалы. Удалось ли нам следовать нашему девизу? Урок окончен. Всем спасибо! Инструктаж и запись домашнего задания. Слайд 13. с. 54 № 12, № 16. | | Каждый себя оценивает. | |
Расположи единицы измерения величин в порядке возрастания Задание 1 группы. Запишите единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км . ________________________________________________________________________________ |
Расположи единицы измерения величин в порядке возрастания Задание 2 группы. Запишите единицы измерения в порядке возрастания: кг, г, т, ц. ________________________________________________________________________________ |
Расположи единицы измерения величин в порядке возрастания Задание 3 группы. Запишите единицы измерения в порядке возрастания: см2, дм2, мм2, м2, км2 __________________________________________________________________________________ |
Расположи единицы измерения величин в порядке возрастания Задание 4 группы. Расположите единицы измерения в порядке возрастания: мес., с., нед., ч., год, мин., век, сут. __________________________________________________________________________________ |
(в феврале … или … дней) 1 сутки = … часа 1 мин=…. секунд 1 год = … месяцев 1 ч = … минут 1 неделя = … дней 1 век = … г |
(в феврале … или … дней) 1 сутки = … часа 1 мин=…. секунд 1 год = … месяцев 1 ч = … минут 1 неделя = … дней 1 век = … г |
Сравните величины. 3 кг 60 г … 3 600 г 4 кг 200 г … 4200 кг 15 кг 900 г … 16 400 г 85 кг … 85000 г 4 000 г … 4 кг 300 г |
Выразите в указанных единицах измерения 5 км 700 м = ___ м 8 км 8м =___ м 6 дм 3 см = ___ см 6 см 8 мм = ____ мм 5 м 6 см = ___ см 6 дм 6 см = ___ мм |
Задача 1 группы. Во время полдника ученики 2 класса съели 300 г печенья, 3 класса -350 г печенья, 4 класса- 400 г печенья. Сколько всего граммов печенья съели за полдником дети. Ответ задачи выразите в кг и г. |
Задача 2 группы. Длина школьного коридора прямоугольной формы равна 120 дм, а ширина в 3 раза меньше. Вычисли ширину коридора. Ответ вырази в более крупных единицах измерения. |
Задача 3 группы. Длина классной комнаты равна 60 дм, а ширина – 40 дм. Вычисли площадь классной комнаты. Ответ вырази в более крупных единицах измерения. -По какой формуле находим площадь? В каких единицах её измеряем? |
Задача 4 группы. Чтобы попасть на экскурсию в собачий питомник ученики 4 класса проехали на автобусе 14 км 500 м и 600 м ребята прошли пешком. Сколько всего метров был путь до питомника. Ответ задачи выразите в км и м. |
. Тест «Величины». - В заданиях теста необходимо найти правильный ответ. 1. Сколько сантиметров в 3 метрах? а) 30; б) 300; в) 3 000; г) 30 000. 2. Сколько часов в двух сутках? а) 12; б) 24; в) 48; г) 120. 3. Как сказать по-другому? 6 часов вечера или… а) 17ч; б) 18ч; в) 19ч; г) 20 ч. 4. Сколько дней составляют 3 недели и 2 дня? а) 20; б) 21; в) 23; г) 32. 5. Сколько минут в половине часа? А) 12; б) 30; в) 50; г) 120. 6. Укажите пропущенное слово. Высота африканского слона - 4 ... А) сантиметра; б) дециметра; в) метра; г) километра. 7. Укажите пропущенное слово. Урок и перемена длились 60 минут, или 1 ... а) секунда; б) час; в) неделя; г) месяц. 8. Сколько килограммов в половине тонны? а) 5; б) 50; в) 500: г) 2 000. 9. Сколько часов составляет одна третья часть суток? а) 7; б) 8; в) 20; г)72. 10. Во сколько раз 7 км больше, чем 7 м? а)10; б) 100; в) 1 000; г) 490 000. |
Тест «Величины». - В заданиях теста необходимо найти правильный ответ. 1. Сколько сантиметров в 3 метрах? а) 30; б) 300; в) 3 000; г) 30 000. 2. Сколько часов в двух сутках? а) 12; б) 24; в) 48; г) 120. 3. Как сказать по-другому? 6 часов вечера или… а) 17ч; б) 18ч; в) 19ч; г) 20 ч. 4. Сколько дней составляют 3 недели и 2 дня? а) 20; б) 21; в) 23; г) 32. 5. Сколько минут в половине часа? А) 12; б) 30; в) 50; г) 120. 6. Укажите пропущенное слово. Высота африканского слона - 4 ... А) сантиметра; б) дециметра; в) метра; г) километра. 7. Укажите пропущенное слово. Урок и перемена длились 60 минут, или 1 ... а) секунда; б) час; в) неделя; г) месяц. 8. Сколько килограммов в половине тонны? а) 5; б) 50; в) 500: г) 2 000. 9. Сколько часов составляет одна третья часть суток? а) 7; б) 8; в) 20; г)72. 10. Во сколько раз 7 км больше, чем 7 м? а)10; б) 100; в) 1 000; г) 490 000. |
|
ЗНАНИЯ | ДРУЖБА | ТРУД | ПЕЧАЛЬ |
ЛЕНЬ | РАДОСТЬ | ИГРА | ТОСКА |
УМЕНИЯ | ПОИСК | ССОРЫ | ДРУЖБА |
ГРУСТЬ | ГРУБОСТЬ | ССОРЫ | ЛЕНЬ |
| | | |