3 Поисковая деятельность учащихся при изучении нового материала. | Раздает карточки с планом исследования и организует его обсуждение. План исследования «Признак деления на 10»: 1.Запишите 5 чисел кратных числу 10. 2.Что вы заметили в записи этих чисел? 3.Сформулируйте предположение (гипотезу): какие числа делятся на число 10? 4.Проверьте ваше предположение. Выберите из следующих чисел: 5042, 3120, 8045, число, которое делится на 10, и выполните деление «столбиком». 5.Запишите вывод, как по записи числа определить делится ли оно на число 10? 6.Убедитесь в правильности, используя учебник. План исследования«Признак деления на 5»: 1.Запишите 10 чисел кратных числу 5. 2.Что вы заметили в записи этих чисел? 3.Сформулируйте предположение (гипотезу): какие числа делятся на число 5? 4.Проверьте ваше предположение. Выберите из следующих чисел: 5042, 3120, 8045, число, которое делится на 5, и выполните деление «столбиком». 5.Запишите вывод, как по записи числа определить делится ли оно на число 5? 6.Убедитесь в правильности, используя учебник. План исследования«Признак деления на 2»: 1.Запишите 10 чисел кратных числу 2. 2.Что вы заметили в записи этих чисел? 3.Сформулируйте предположение (гипотезу): какие числа делятся на число 2? 4.Проверьте ваше предположение. Выберите из следующих чисел: 5042, 3120, 8045, число, которое делится на 2, и выполните деление «столбиком». 5.Запишите вывод, как по записи числа определить делится ли оно на число 2? 6.Убедитесь в правильности, используя учебник. | Выполняют задание учителя, отвечают на поставленные вопросы. Знакомятся с новым материалом по учебнику, стр.137 | 1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и Формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задачи |
6. Первичное закрепление нового материала | Организует демонстрационное решение учащихся у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории | Выполнение заданий по учебнику: №606,607,608(устно) Запишите какие из чисел 136,445,600,308,265,205,720,646,350,100,2452, 3550 на 2, на 5, на 2 и 5, на 10. | 1) Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества 2) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения |
9. Подведение итогов. Домашнее задание | - Приведите примеры чисел которые делятся на 2, на 5, на 10. Учебник: п.3.1 на «3»№610, На «4» №610, №611(б,г) На «5» №610, №611(б,г) придумайте задание по теме. | Записывают домашнее задание. | 1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |