СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Площадь прямоугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе представлена технологическая карта урока математики в 5 классе "Площадь прямоугольника".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе "Площадь прямоугольника"»

Технологическая карта урока по теме «Площадь прямоугольника»

Предмет математика

Класс 5

Урок № 85

Тема урока: Площадь прямоугольника

Тип урока: Урок изучения нового материала

Целевые установки на достижение результата:

- личностные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

- метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни

- предметные: сформировать у учащихся представление о площади фигуры, установить связи между единицами измерения площади, познакомить учащихся с формулами площади прямоугольника и площади квадрата

планируемые результаты: получить представление о площади фигуры и её свойствах, научится устанавливать связи между единицами измерения площади, применять формулы площади прямоугольника и площади квадрата

Формы организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

УУД

1.Самоопределение к деятельности

 Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей.

 Включаются в деловой ритм урока. Улыбаются соседу. Показывают своё настроение с помощью сигнальных карточек

Пожелайте друг другу удачного урока.

 

 Личностные:

самоопределение

2. Актуализация знаний

Организует работу

Устно выполняют вычисления

Устная работа

3 3

2 2

10 2

7 2

5 3

10 4

Познавательные:

обобщение знаний, выполнять устные вычисления

3. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся

 Задает вопросы учащимся.

Посмотрите на доску

Что вы видите? (на слайде фигура прямоугольника, вопрос S - ?) Как вы думаете, какова цель нашего урока? Итак, мы определили цель нашего урока, давайте сформулируем тему урока.

Отвечают на вопросы учителя

Цель урока: находить площадь прямоугольника

С помощью учителя формулируют тему урока: «Площадь. Площадь прямоугольника»

Записывают тему в тетрадь.



Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели.

Логические: формулирование проблемы.

Познавательные:

распознавать на чертежах математические знаки

Регулятивные: целеполагание.

4. Изучение нового материала

Теоретический материал

Воспринимают информацию, участвуют в обсуждении

Учебник , флеш-демонстрации



5. Первичное закрепление изученного

Организует работу учащихся

Фронтальная работа

Индивидуальная работа с самопроверкой

№ 564,565,566,567

Познавательные: вычислять площадь прямоугольника, переводить единицы площади

6.Физминутка

Организует физминутку

Выполняют разминку

Танцевальная зарядка


7. Включение нового знания в систему знаний

Организует работу учащихся

Индивидуальная работа

Работа в парах

№ 569,

№ 571,572

Познавательные: вычислять площадь прямоугольника, переводить единицы площади

7. Повторение

Организует работу учащихся.

Работа в парах


№ 595

Познавательные: решать геометрические задачи

8. Рефлексия деятельности

Инициирует рефлексию учащихся по поводу их деятельности

Осознают свою учебную деятельность на уроке, оценивают результаты своей деятельности и деятельности класса.

Оцените свою активность на уроке:

На уроке я:

1) активно работал(а)

2) работал(а), но не активно

3) был(а) пассивен(на)


Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению.

9. Домашнее задание

Даёт пояснения к домашнему заданию

Записывают домашнее задание

§ 21, вопросы 1-9,

№ 570,573,596(1)




Источники:

1. Учебник Математика 5 класс, Мерзляк А.Г., Полонский В,Б., Якир М.С., «Вентана-Граф 2013 г.

2. Методическое пособие Математика 5 класс Е.В. Буцко, Мерзляк А.Г., Полонский В,Б., Якир М.С., «Вентана-Граф 2013 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!