Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе "Площадь прямоугольника"»
Технологическая карта урока по теме «Площадь прямоугольника»
Предмет математика
Класс 5
Урок № 85
Тема урока: Площадь прямоугольника
Тип урока: Урок изучения нового материала
Целевые установки на достижение результата:
- личностные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
- метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни
- предметные: сформировать у учащихся представление о площади фигуры, установить связи между единицами измерения площади, познакомить учащихся с формулами площади прямоугольника и площади квадрата
планируемые результаты: получить представление о площади фигуры и её свойствах, научится устанавливать связи между единицами измерения площади, применять формулы площади прямоугольника и площади квадрата
Формы организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | УУД |
1.Самоопределение к деятельности | Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. Улыбаются соседу. Показывают своё настроение с помощью сигнальных карточек | Пожелайте друг другу удачного урока. | Личностные: самоопределение |
2. Актуализация знаний | Организует работу | Устно выполняют вычисления | Устная работа 3 3 2 2 10 2 7 2 5 3 10 4 | Познавательные: обобщение знаний, выполнять устные вычисления |
3. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся | Задает вопросы учащимся. Посмотрите на доску Что вы видите? (на слайде фигура прямоугольника, вопрос S - ?) Как вы думаете, какова цель нашего урока? Итак, мы определили цель нашего урока, давайте сформулируем тему урока. | Отвечают на вопросы учителя Цель урока: находить площадь прямоугольника С помощью учителя формулируют тему урока: «Площадь. Площадь прямоугольника» Записывают тему в тетрадь. | | Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели. Логические: формулирование проблемы. Познавательные: распознавать на чертежах математические знаки Регулятивные: целеполагание. |
4. Изучение нового материала | Теоретический материал | Воспринимают информацию, участвуют в обсуждении | Учебник , флеш-демонстрации | |
5. Первичное закрепление изученного | Организует работу учащихся | Фронтальная работа Индивидуальная работа с самопроверкой | № 564,565,566,567 | Познавательные: вычислять площадь прямоугольника, переводить единицы площади |
6.Физминутка | Организует физминутку | Выполняют разминку | Танцевальная зарядка | |
7. Включение нового знания в систему знаний | Организует работу учащихся | Индивидуальная работа Работа в парах | № 569, № 571,572 | Познавательные: вычислять площадь прямоугольника, переводить единицы площади |
7. Повторение | Организует работу учащихся. | Работа в парах | № 595 | Познавательные: решать геометрические задачи |
8. Рефлексия деятельности | Инициирует рефлексию учащихся по поводу их деятельности | Осознают свою учебную деятельность на уроке, оценивают результаты своей деятельности и деятельности класса. | Оцените свою активность на уроке: На уроке я: 1) активно работал(а) 2) работал(а), но не активно 3) был(а) пассивен(на) | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. |
9. Домашнее задание | Даёт пояснения к домашнему заданию | Записывают домашнее задание | § 21, вопросы 1-9, № 570,573,596(1) | |
Источники:
1. Учебник Математика 5 класс, Мерзляк А.Г., Полонский В,Б., Якир М.С., «Вентана-Граф 2013 г.
2. Методическое пособие Математика 5 класс Е.В. Буцко, Мерзляк А.Г., Полонский В,Б., Якир М.С., «Вентана-Граф 2013 г.