СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Практические задачи".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Решение практических задач с использованием сравнения и округления десятичных дробей".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Практические задачи".»

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Решение прикладных задач с использованием сравнения и округления десятичных дробей.»





Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный этап, мотивация учащихся (1 мин).



Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке

Проверка готовности к уроку.

Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок. Работая, сегодня на уроке вы будете оценивать свою работу по «Оценочному листу». Подпишите свой листочек. После каждого этапа урока, не забывайте оценивать свою работу, проставляя в соответствующей графе заработанные баллы.


1. Приветствие учителя.

2.Психологический настрой учащихся на урок.

3.Запись числа в рабочие тетради.


Личностные УУД:

1. Внимание.

2.Уважение к окружающим.

3. Эмоциональный настрой на урок.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся (5 мин.)


Цель: воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

Проверка домашнего задания.


Оцените свою работу в оценочных листах.


Притча «Все в твоих руках»(видео-запись).

Действительно, все в наших руках: творить для других, помогать и верить, что

этим я улучшаю качество жизни других людей;

- брать у мира новые знания и новый опыт, получать достойное вознаграждение. Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы получили новый опыт и обогатились новыми знаниями.


Проверяют домашнее задание, сравнивая с эталоном.

Познавательные УУД:

1.Анализировать, сравнивать, делать выводы.

2.Преобразовывать информацию (несплошной текст в схемы, графические образцы).

Коммуникативные УУД:

1.Владеть монологической речью.

2.Адекватно использовать речевые средства для решения задач.

Личностные УУД:

1.Самоконтроль

3) Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин).


Цель: подготовка мышления обучающихся к восприятию темы урока


















4) Актуализация знаний (5 мин).


Цель: организация осознанной учебной деятельности обучающихся



















5). Применения знаний, умений в знакомой и измененных ситуациях (10 мин).


Цель: организация учебной деятельности обучающихся с дальнейшим усвоением темы.



Ребята, какую тему мы изучали на прошлых уроках? Какие операции с дробями вы умеете выполнять?

Мне хотелось бы обратиться к вам со словами известного математика, который занимался кораблестроением, Алексея Николаевича Крылова (1863-1945)

"Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле"

Как вы думаете, что здесь имеется ввиду, в каком деле нам может пригодиться математика? Нужны ли десятичные дроби в практической деятельности?

Как по вашему мнению, какая будет тема нашего урока?


А теперь давайте попробуем определить цель урока.


Оцените свою работу в оценочных листах.










Выполним несколько заданий устно.

1задание

Прочитайте дроби: 3,7; 3,507; 20,279. Что означает цифра 7 в записи этих десятичных дробей?

2задание Среди утверждений, определите, верное утверждение или ложное.

1) Дробь 6,3 меньше, чем 2,178, т.к. в записи первой дроби используют меньше цифр.

2) Дробь 27,24 равна дроби 2,724, т.к. обе дроби записаны одинаковыми цифрами. Какие правила сравнения дробей подтверждает правильность ваших выводов. 3задание Назовите дробь, равную данной дроби: 0,20; 3,500; 70,730000; 45,4500 Какое правило использовали?

Оцените свою работу в оценочных листах.

Объявляется конкурс «Мечта» (построить корабль из предложенных материалов. В конвертах лежит 10 треугольников и из них необходимо соорудить корабль).

Затем посчитайте какое количество вы использовали треугольников на строительство корабля и запишите в виде десятичной дроби.

Придумайте название вашей проектной работе и подпишите маркером того цвета, который соответсвует вашему настроению. Кто быстрее, тот будет первой защищать свою проектную работу. На творческое задание вам отводится 3 минуты.

Оцените свою работу в оценочных листах.

Молодцы ребята.

Мы отправляемся в путешествие и нас встречает остров «Исторический»

Вывешивается плакат: выясните, в каком столбике верно записано число.

Напишите в кружке букву, ему соответствующую.

Пять целых две сотых

5,02

5,2

5,002

М

Р

П



Одна целая восемь десятых

1,008

1,8

1,08

В

А

Д

Три целых двадцать пять тысячных

3,25

3,0025

3,025

Щ

Л

Г

Двенадцать целых семь сотых

12,07

12,7

12,007

Н

Л

У



Восемнадцать целых восемь десятых

18,08

18,008

18,8

Ж

О

И



Шесть целых пятнадцать тысячных

6,15

6,015

6,0015

Б

Ц

Ю



Ноль целых девять сотых

0,9

0,09

0,009

Ф

К

Э





Двадцать одна целая четыре десятых

21,4

21,04

21,004

И

Т

Я



Две целых сорок семь тысячных

2,47

2,047

2,0047

Л

Й

В



В России учение о десятичных дробях впервые было изложено в 1703 году в первом российском учебнике «Арифметика» выдающимся ученым Леонтием Филиповичем Магницким.

Оцените свою работу в оценочном листе.



   Вы успешно преодолели «Исторический остров», а впереди у нас пролив «Наш край».

 Выполнить задания с самопроверкой по эталону.

  1. Общая протяженность автомобильных дорог в Щигровском районе 318 км 845 м. Выразите длину дорог в километрах и округлите до целых. (318,845 км ≈319 км)

  2. Общая протяженность автомобильных дорог в п. Вишневка 25 км 342 м. Выразите длину дорог в километрах и округли до целых. (25,342 км ≈ 25 км)

  3. 1265,45 км2- площадь территории Щигровского района. Округлите площадь до целых. (1265км2)

  4. 47,56 км2- площадь территории Вишневского сельсовета. Округлите площадь до целых. (48км2)



 Оцените свою работу в оценочном листе.









1. Работа в группах.










2. Отвечают на вопросы учителя.



Решение практических задач с использованием десятичных дробей. Записывают тему урока в тетради

Повторить известные действия с десятичными дробями; применить действия с десятичными дробями в разных ситуациях: при решении практических задач.






Фронтальная работа с классом.




Сравнение десятичных дробей.

3,7 – 7 десятых; 3,507 – 7 тысячных;

20,278- 7-сотых



1) Ложное. Дробь 6,3 больше, целая часть этой дроби больше.

2) Ложное. Дробь 27,24 больше, целая часть этой дроби больше.

Из двух дробей больше та, у которой целая часть больше.

0,20=0,2; 3,500=3,5; 70,730000=70,73; 45,4500=45,45. Если десятичная дробь оканчивается нулями, то эти нули можно отбросить, и при этом получится дробь, равная данной.



  1. Выполняют проектную работу по изготовлению кораблика.















  1. Записывают букву,

соответствующую верно записанному числу.





















































  1. Выполняют задания и проверяют по эталону.

Регулятивные УУД:

1.Высказывать предположения на основе наблюдений;

2. Формулировать тему урока;

3. Самостоятельно планировать деятельность.

Познавательные УУД:

1.Анализировать информацию, выявлять главное, систематизировать.


Коммуникативные

УУД:

1.Уметь вести диалог, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.







Регулятивные УУД:

1.Высказывать предположения на основе наблюдений;

Познавательные УУД:

1.Анализировать информацию, выявлять главное, систематизировать.


Коммуникативные УУД:

1.Уметь вести диалог, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.















Познавательные УУД:

1.Выделять главное, извлекать информацию;

2. Анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности;

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.



Коммуникативные УУД:

1.Строить связанное монологическое высказывание в учебно-научном стиле;

2. Договариваясь, проектировать в группе учебную деятельность;

3. Обсуждать вопросы, формулировать выводы и представлять их в устной и письменной форме;

4. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

1.Искать пути решения проблемы.





6).Физкультминутка (2 мин).



Цель: организация отдыха обучающихся.
























7). Применение знаний в новой ситуации. (17 мин).


Цель: организация учебной деятельности обучающихся с дальнейшим усвоением темы




















































































Самостоятельная работа.


Цель: организация проверки умений обучающихся




Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, пришло время отдохнуть.

Игра «истинно-ложно»

Я буду зачитывать некое математическое утверждение. Вы должны определить истинно оно или ложно. Если вы считаете, что утверждение истинное, то ставите руки на пояс и выполняете наклон вперед, а в противном случае – руки за голову и совершаете вращение туловищем вправо и влево.

1. У треугольника три стороны.

2. 22 больше 8

3. У квадрата все стороны равны.

4. Масса слона больше массы муравья

5. 5 * 5 больше 25


Оцените свою работу в оценочном листе.














Мы продолжаем интересное путешествие по миру десятичных дробей и встречает нас

«Бухта задач», где нас ждут интересные и познавательные задания.

У вас на столах лежат листочки с задачей.

Выполните эту работу в парах.

Прочитайте задачу.

1) Дорожный знак, изображённый на рисунке, называется «Ограничение ширины». Его устанавливают перед мостами, тоннелями и прочими сооружениями, чтобы запретить проезд транспортного средства, габариты которого (с грузом или без груза) превышает установленную ширину

.

Какому из данных транспортных средств этот знак запрещает проезд?

1) «Валдай» шириной 1.8 м

2) «Бычок» шириной 2300 мм

3) Бульдозер шириной 340 см

4) «Газель» шириной 25дм


Может ли этот знак встретиться нам в жизни? Для кого эта информация важна? Почему подобная информация важна для водителей?



Работа над задачей.

1 этап


Что надо найти в задаче?



2 этап. Ответьте на вопросы:


Чем отличаются автомобили друг от друга?


В каких единицах измерения записана ширина

автомобилей и ширина моста?


Возможно, ли решить задачу, если числовые

данные записаны в разных единицах измерения?


Переведем ширину автомобилей в метры.



3 этап

В чем вопрос задачи?


Как определить, каким автомобилям этот знак запрещает проезд?

4 этап

Составление плана решения задачи


5 этап

Решение задачи

6 этап

Ответ




Оцените свою работу в оценочном листе.



2) В таблице представлена информация о некоторых парусных кораблях, которые до сих пор используются для прохождения практики курсантами мореходных училищ, проведения научных исследований.

Название судна

Год спуска на воду

Длина судна

Ширина судна

Класс судна

Экипаж, человек

«Седов»

1921

117,5 м

14,7 м

Барк

70

«Крузенштерн»

1926

114,5 м

14,2 м

Барк

70

«Мир»

1987

109,6 м

14 м

Корабль

55

«Надежда»

1992

109,4 м

14 м

Корабль

50

«Паллада»

1989

108,6 м

14 м

Корабль

51

«Херсонес»

1988

108,6 м

14 м

Корабль

55


Прочитайте ответы пятиклассников на вопрос: В каком году был спущен на воду корабль, имеющий длину с бушпритом меньше 109 м и меньшую численность экипажа? Правы ли они? Объясните почему.

Ответ Фёдора: В 1989 году. Прав ли Фёдор?

Ответ Иры: В 1992 году. Права ли Ира?

Оцените свою работу в оценочном листе.



  1. Выполните задание из учебника

№ 581.

Отец решил облицевать кафелем стену кухни, длина которой равна 4м 50см, а высота – 3м. Хватит ли ему 20 ящиков кафеля, если одна плитка имеет форму квадрата со стороной 15 см, а в одном ящике находится 30 плиток?


  1. 450∙300=135000(см2 ) – площадь стены кухни.

  2. 15∙15∙30∙20=135000(см2) - площадь плитки.

135000 cм2=135000см2 , 13,5м2=13,5м2

Ответ: хватит

Оцените свою работу в оценочном листе.


Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу с подсказками, с последующей самопроверкой.

Желтый , красный , зеленый =.




Оцените свою работу в оценочном листе.




1. Выполняют гимнастику.

















































Да, такая ситуация может произойти в жизни.

Для проезда автомобилей



Ширина моста, ширина автомобилей


Ограничение ширины, габариты автомобилей


Шириной кузова


Ширина моста в метрах, ширина автомобилей в сантиметрах и миллиметрах.


Нет, необходимо перевести все данные задачи в одинаковые единицы измерения.


Составить краткую запись.

Мост, наименование автомобилей


Сравнить ширину каждого автомобиля с шириной моста.


Сравнить значения ширины моста с шириной автомобилей.

Если ширина автомобиля больше ширины моста, то он не сможет проехать по мосту.

План:

  1. Перевести единицы измерения ширины автомобилей в метры.

  2. Выполнить сравнение величин.

  3. Выбрать нужные значения.

  4. Записать ответ.














Отвечают на поставленный вопрос и обосновывают свой ответ.







Ведется работа у доски (1 человек)















1. Каждый самостоятельно работает.

2. Самопроверка с помощью карточек желтого, красного и белого цвета.






Познавательные УУД:

1.Проверка знаний и умений.

Личностные УУД:

1.Снять напряжение и утомление на уроке.





















Познавательные УУД:

1.Выделять главное, извлекать информацию;

2. Анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности;

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.


Коммуникативные УУД:

1.Строить связанное монологическое высказывание в учебно-научном стиле;

2. Договариваясь, проектировать в группе учебную деятельность;

3. Обсуждать вопросы, формулировать выводы и представлять их в устной и письменной форме;

4. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

1.Искать пути решения проблемы.




























































Познавательные УУД:

1.Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы;

2. Проверка знаний и умений.

Коммуникативные УУД:

1.Осуществлять контроль.







8). Информация о домашнем задании (1 мин).


Цель:закрепление изученной темы


Домашнее задание на завтра у вас будет творческим вам нужно будет придумать задачу практического содержания и оформить её на альбомном листе.

Повторить правила.


Записывают домашнее задание.




Цель: рефлексия.

- Сдайте, пожалуйста, оценочные листы.

Итак, команда причалила к берегу. Сбросили якоря. А все ли трудности мы преодолели? Давайте подсчитаем среднюю оценку Ваших результатов.

– Успешно ли прошло наше путешествие, достигли ли мы цели?

– Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?

– С каким настроением вы работали на уроке?

 Каждому учащемуся выдаётся "солнышко и тучка".

– Ребята, я прошу вас дать оценку своей деятельности на уроке. (прикрепляют на доске)

Изображение "солнышко" – старался, все получалось; работал в полную силу своих возможностей; чувствовал себя уверенно.

Изображение "солнышко, прикрытое тучкой" – старался, но не все получалось, испытывал чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

          Изображение "тучка" – не старался, у меня не было желания работать, сегодня не мой день.

– Наше путешествие успешно завершено. Не будем останавливаться на достигнутом. Я рада, что вы уходите с хорошим настроением.  Пусть у вас всегда будет радостное, солнечное настроение, и на память о нашем уроке возьмите солнышко. "Спасибо за урок!




1. Отвечают на вопросы.


2.Оценивают свою работу в «Оценочных листах» и сдают на проверку учителю.

Регулятивные УУД:

1.Соотносить цели и результаты своей деятельности;

2. Определяют степень успешности работы согласно критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать нормы культуры речи в процессе учебной деятельности и речевой практики;

2. Слышать и слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;

3. Строить связанное монологическое высказывание

Познавательные УУД:

1.Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!