Организационный этап | Запись в тетради числа и классной работы. | Оценить готовность к уроку, создать положительный настрой на урок Взаимное приветствие, контроль присутствующих, готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Этап актуализации ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | 2) Чертёж на доске. Показать цветным мелком части отрезка. №4.(устно) Верно ли высказывание: а)15 минут –это четверть часа; б)половина метра равна 5 см; в) знаменатель дроби 9/11 равен 9; г ) 1/100 метра равно 1 см; д)1/1000кг равна 10г; Далее:стр.165 №732,№731 Мы писали, мы писали –наши пальчики устали, а теперь мы отдохнём и опять писать начнём.(интенсивные движения кистей рук завершаются хлопаньем в ладоши). | Фронтальная работа с классом. Давайте вспомним то, что мы изучали на прошлых уроках. Что мы изучали? (дроби) Что записывается под чертой дроби? Что он показывает? Что записывается над чертой дроби? Что он показывает? Какое действие заменяет черта дроби? 1).Выполнить в тетради.Рисунок проецируется на экран. Два Два ученика работают за закрытой доской,а остальные в тетради выполняют 3 задание. Найти : ¼ от 120; 3/7 от 140. | - коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками - умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач. |
Получение новых знаний и способов деятельности | Дети предполагают, что судя по вопросам мы сегодня будем выяснять равенство дробей. Записывают в тетради тему урока «Равенство дробей». Учащиеся объясняют равенство дробей 1/2=2/4, 3/6=1/2 на демонстрационном наборе «Дроби» Запишите, пожалуйста, с доски правило и формулы. a, b, п – натуральные числа (на 0 делить нельзя) | 1. Постановка проблемы К бабушке на дачу приехали внуки Ваня, Петя и Коля, чтобы помочь прополоть грядки. Грядки все ровненькие, совершенно одинаковые. Бабушка дала внукам задание: Ваня должен прополоть 4/6грядки с морковью, Петя должен прополоть 6/9грядки с луком, Коля должен прополоть 8/12грядки с чесноком. Через час бабушка увидела результат. Какой? Какая тема нашего урока? Предлагается на демонстрационном наборе «Дроби» наглядно посмотреть и убедиться, что 1/2=2/4, 3/6=1/2 | -умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач. Познавательные: сравнение, обобщение, формулирование вывода Коммуникативные: формулирование высказываний |
Закрепление первичных знаний | Работа в парах. Учебник№776 д,е,ж | Установление осознанности восприятия коррекция решения заданий обучаемыми. | - коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками |
Проверка изученного | №770 (2 строчка) | контроль, оценка, коррекция | - адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; |
Обобщение и систематизация знаний | №756-№758(у.) | Контроль выполнения, внесение своевременных поправок. | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий |
Рефлексия, подведение итогов | Самооценка результатов. Проводят самооценку результатов своей деятельности, выставляют баллы в оценочный лист и отвечают на вопросы. | Итог урока: Наследство поделили поровну, т. к. представленные дроби равны. – Что нового узнали на уроке? | Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений |