Этап фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) Личностные |
1.Самоопределение к деятельности | Словесный | Учитель напоминает о правилах посадки, о положении тетради и ручки. Я в школе на уроке. Внимание моё растёт Я, как разведчик всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я готов к работе. | Обучающиеся проводят самоконтроль готовности к уроку. Концентрация внимания детей, определение деятельности на уроке | Ф | | Р: волевая саморегуляция. |
2. Актуализация знаний. Введение в проблему | Устный счет | Прямой счёт от 10 до 40 Назови любое двузначное число и увеличь его на 10 Назови любое однозначное число и увеличь его на 40 Назови число, последующее числу (57) Назови число, предыдущее числу (45) Назови соседей числа (67) Назови число, находящееся между цифрами (44 и 56) Какое число в числовом ряду от 1 до 100 наименьшее? Какое число в числовом ряду от 1 до 100 наибольшее? Назови число, которое состоит из 3дес.6 ед. Назови число, которое меньше 20. Назови число, которое больше 50. Назови краткие обозначения единиц измерения длины. Решите устно задачи: Папа принес 15 апельсинов. Из них съели 6. Сколько апельсинов осталось? У Маши было 47 р. Он израсходовал 40 р. Сколько рублей осталось у Миши? | Выполняют задания Производят самоконтроль | Ф, И | Раздаточный материал | Л: формирование познавательной мотивации. П: умение анализировать информацию. |
3. Постановка учебной задачи | Словесный | - На прошлом уроке вы выполняли контрольную работу по теме «Решение задач». Вы получили тетради. Откройте их. - Какую цель поставим перед собой? -Действительно, многие ученики справились со всеми заданиями и не допустили ошибок. В то же время в некоторых заданиях ребята допустили ошибки. Сегодня на уроке мы будем делать работу над ошибками: решать и сравнивать задания контрольной работы, которую вы решали вчера с правильными ответами, искать и исправлять сделанные ошибки. -Записываем число и работа над ошибками в тетрадях. | Обучающиеся слушают и отвечают на вопросы: Анализруют свои ошибки Обучающиеся самостоятельно записывают число и работа над ошибками | Ф, И | Тетради для контрольных работ | К: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. Л: способность к самоанализу. Р: учатся работать по предложенному учителем плану. |
4. Систематизация и повторение. | Словесный Практический Наглядный | - Вернёмся к заданиям. Какие задачи ставили перед собой в работе? - Какие трудности возникли у вас при выполнении работы? - В каких заданиях можно было допустить ошибки? - А теперь, я предлагаю вам поменять свои тетради на тетрадь соседа. Проведем с вами взаимопроверку в парах. - Приготовьте простой карандаш для исправления ошибок. Проверьте тетрадь своего товарища на наличие ошибок. И обменяйтесь своим мнением с ним. 1) Назовите компоненты действия сложения. Назовите используемые в примерах величины. Выпишите и решите те примеры на сложение, в которых у вас есть ошибки. 2) Назовите компоненты действия вычитания. Назовите используемые в примерах величины. Выпишите и решите те примеры на вычитание, в которых у вас есть ошибки. 3)Поднимите руку те, у кого в задаче есть ошибки. Предлагаю решить задачу всем вместе, записав решение на доске. Этапы работы над задачей: - ознакомление с содержанием задачи; - анализ условия задачи; - поиск плана решения задачи; - составление плана решения (краткого условия) задачи; - запись решения и ответа. Составляем подобную задачу и решаем 5) Выпишите и решите примеры на сравнение, в которых у вас есть ошибки. Поставьте знак . 6) Назовите ещё раз компоненты действия сложения, компоненты действия вычитания. Какой знак ставится в сумме? Какой знак ставится в разности? 7) Начерти отрезок длиной 8 см. И второй отрезок короче первого на 3 см. Сравни длину отрезков. | Отвечают: проверить умение решать примеры и задачи. Обучающиеся определяют трудности в заданиях, высказывают свои мнения. | Ф, И, П | Листы с контрольной работой | П: 1. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. К: 1. Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. 2. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении. Л: 1.Способность к самоанализу. 2. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению Р: 1.Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. 2. Уметь осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности. |
5. Рефлексия деятельности | Словесный | - Какую задачу ставили на уроке? - Справились с поставленной задачей? - Понравился ли вам урок? -Что запомнилось больше всего? - Если вам на уроке всё было понятно, вы не устали, хлопайте по моей команде в ладоши Если что-то было непонятно и вы устали, сидите тихо. | Ответы обучающихся: Постараться найти в своей работе ошибки и справить их. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самоконтроль и самооценку. | Ф | | Л: - умение оценивать себя на основе критерия успешности. К: - умение выражать свои мысли согласия и несогласия; -умение выражать благодарность; умение слушать и понимать речь других. |