Этап урока | Форма работы | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные действия |
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
1. Организация начала учебно-познаватель-ной деятельности. | Психологи-ческий настрой и мотивирова-ние на успех в работе | | Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведём необычный урок. Тему его вы определите сами. Повернитесь, пожалуйста, друг к другу лицом, посмотрите своему соседу в глаза, подарите улыбку и хорошее настроение своему однокласснику. Пожелайте друг другу успехов в работе по теме урока | Подготовка класса к работе: наличие рабочих тетрадей, учебника, канцелярских принадлежностей. Ученики слушают учителя и настраиваются на изучение и восприятие нового материала | | Анализ готовности к сотрудничеству и взаимодействию, предполагаю-щему общение | Прогнозиро-вание предстоящей учебной деятельности |
2. Самоопре-деление к деятельности, целеполага-ние. Совместное определение цели и задач урока, этапов и форм работы. | Беседа | Показ презентации. На слайд выводятся слова в произволь-ной последовательности, при правильной расстановке слов учащиеся получают формулиров-ку цели учебного занятия. В соответст-вии с целью урока в перспективе на этапе «рефлексия» учащиеся должны осознать уровень достижения цели, идет предпосылка к самоанализу своей деятельности. | При необходимости преподаватель комментирует и уточняет цель урока, расширяя представление учащихся о способах решения физических задач. | Формулируют цель учебного занятия. Слушают варианты ответов товарищей, при необходимости дополняют ответы Сравнивают свой результат с эталоном, предложенным преподавателем | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулиро-вать для себя новые задачи в учебе и познаватель-ной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, корректировать и уточнять ответы товарищей, точно выражать свои мысли | Способность к целеполага-нию, умение планировать свою учебную деятель-ность |
3. Этап усвоения новых знаний и способов действий. | Рассказ с элементами беседы | Работа с учебником. Показ презентации. Ставится эксперимент по наблюдению за равномер-ным и неравномер-ным движением Создаются условия для формиров-ания умения делать умозаключения через установление причинно-следственной связи | Учитель контролирует четкость и правильность сделанных выводов . В ходе каждой части обсуждения заостряет внимание учащихся на относительности различных величин. Использует таблицы: «Относительность движения. Равномерное и неравномерное движение.» 1.Как можно узнать, движется тело или нет? Приведите примеры изменения положения тела относительно других тел и состояния покоя тела. Прочитайте определение механического движения в учебнике. Почему обязательно нужно указывать, относительно каких тел движется тело? Объясните в чем состоит относительность механического движения. Какие предметы служили точкой отсчета движения. Дайте определение понятия «тело отсчета», приведите примеры. 2. Как движется любое тело в пространстве? Линию движения тела называют траекторией. Приведите примеры траектории движения тела. Относительна ли траектория движения. Приведите примеры. Эксперимент: - пронаблюдайте за каплями, которые оставляет тележка при движении по поверхности стола? Меняется условие эксперимента (демонстрируется неравномерное движение) и ставится цель: выясните, чем это движение отличается от предыдущего? как можно назвать этот вид движения? | Отвечают на вопросы. Работают с учебником. Нужно проследить за положением тела. Потому что тело относительно одних тел может двигаться, а относительно других оставаться в покое Учащиеся формирую понятие тела отсчета По линии Автомобиль по прямой, молекула по ломанной линии и т.д. | Умение анализирова-ть, сравнивать, сопоставлять предлагаемые решения с реальными жизненными условиями, расширение границ «сухой» науки на внутренние переживания, опыт, кругозор. | Умение формулировать свое мнение и позицию в коммуникации. | Умение принимать и сохранять учебно-познавате-льную цель и задачу, определять последова-тельность промежуточных целей с учетом конечного результата, осуществ-лять само- и взаимоконт-роль, исправлять, дополнять, уточнять ответы товарищей. |
4. Практическая работа по переводу единиц измерения в систему СИ | Письменная работа на доске и в тетрадях. | Перевод в систему СИ. Показ презентации. | Сообщает, систему перевода из мм, см, дм, км в метры. Предлагает перевести разнообразные примеры для перевода в систему СИ. Корректирует ход мыслей учащихся, чтобы привести их к правильному решению. Для самопроверки на доске записывает эталоны, с которыми будут сверяться обучающиеся | Переводят комментируя свои решения | структуриро-вание знаний; умение использовать знаково-символиче-ские средства для решения задач | умение формулировать собственное мнение и позицию; уметь использовать речь для регуляции своего действия | учитывать правила контроля и способа решений; Умение оценивать правиль-ность выполнения действий |
5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Самостоятельная работа | Кроссворд по новой теме | Для поддержания высокого уровня интереса и самостоятельной умственной активности учащихся предлагает кроссворд по новой теме, помогает тем, у кого возникают трудности. Следит за экономным и целесообразным расходованием времени учащимися в ходе самостоятельной работы Для самопроверки на экран выводится слайд презентации, с которым будут сверяться обучающиеся | Учащиеся выполняют её на листочках, выданных учителем. | | | Умение настраивать-ся на выполнение заданий. Оценка. Саморегуля- ция. |
6. Контроль первичного усвоения знаний | Беседа | Обсуждение вопросов: 1)Что называют механическим движением? 2) Почему указывают, относительно каких тел движется тело? 3) Что называется путем, относительно каких тел движется тело? 4) Каковы единицы пути в СИ | Контролирует четкость и правильность сделанных выводов. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Комментируют каждый ответ | структуриро-вать знания | уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать и слышать друг друга | на основе учета характера сделанных ошибок и самооценки вносить необходи-мые коррективы |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итогов урока. | | Осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Организует рефлексию, задаёт вопросы: - Чего достигли на уроке? - Что ещё нужно узнать? - Мы на все вопросы ответили? - Ребята, все знают ответы на вопросы, которые мы сформулировали в течение урока? Молодцы! Выставляет оценки самым активным учащимся. | Ответы учеников. Поддают дневники для выставления оценок. | Структурирование знаний | Умение фор- мулировать собственное мнение. | Формируют умения рефлексив-ности, оценки и самооценки |
8. Постановка домашнего задания | | | Мотивирует учащихся на выполнение домашнего задания: П.14,15, Упр.2, задание 1, (2,3 по желанию) | Осознают значимость изученного материала. Осуществляют выбор вариативной части домашнего задания на основе данных, полученных на шестом и седьмом этапе урока. Записывают задание в дневник | | | принимать и сохранять учебную задачу |