СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Метод координат"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе изучения данного урока ученик получит

  • представление о методе координат;
  • понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи;
  • понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Метод координат"»

Технологическая карта урока

Предмет: Информатика.

Тема урока:Метод координат.

Тип урока:получение новых знаний.

Класс: 5.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представление о методе координат;

  • метапредметные – понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи;

  • личностные – понимания значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные задачи:

  1. систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;

  2. объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования;

  3. познакомить учащихся с методом координат.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

  • код;

  • кодирование;

  • графический способ кодирования;

  • числовой способ кодирования;

  • символьный способ кодирования;

  • метод координат.

Структура урока:

  1. организационный момент;

  2. повторение изученного материала;

  3. постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся;

  4. первичное усвоение новых знаний;

  5. физпауза;

  6. первичное закрепление изученного материала;

  7. подведение итогов урока. Рефлексия.




Этапы урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

(1 мин)

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку: наличие на парте учебника, тетради, канцелярских принадлежностей, дневника

Приветствие. Проверка наличия на парте учебника, тетради, канцелярских принадлежностей, дневника.

Повторение изученного материала (5 мин)

Ребята, вспомним материал прошлого урока.

Продолжите фразу: «Кодирование – это представление информации с помощью …»

Что такое «код»?


На прошлом уроке мы узнали: чтобы декодировать, т.е. расшифровать сообщение, нужно знать код.

С помощью кодовой таблицы, приведенной на странице 54 учебника, декодируйте текст.

На доске:

(3,1), (6,3), (4,2), (5,1), (5,3), (12,1), (1,1), (5,1), (5,1), (2,2), (5,3), (10,3), (4,1), (1,3), (4,2)



некоторого кода

Система условных знаков для представления информации.






Метод координат


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

(4 мин)

Метод координат – тема нашего урока сегодня.

Предлагаю посмотреть видеофрагмент (https://youtu.be/53QEJRsVzw8 ).

Посмотрите и ответьте на вопрос «Что такое координаты?»

Любая информация может быть представлена в виде чисел. И чтобы «связать» числа и точки используют систему координат.

Мы с вами рассмотрим прямоугольную систему координат.



Координаты – это описание того, где расположен объект.





Первичное усвоение новых знаний

( 10 мин)

Прямоугольная система координат на плоскости образуется из двух осей: горизонтальной ОX и вертикальной ОY. Оси координат пересекаются в точке (0,0), которая называется началом координат.(слайд 1)

Впервые прямоугольную систему координат ввел Рене Декартв своей работе «Геометрия» в1637 году. Рене́ Дека́рт – французский философ, математик, механик, физик ифизиолог.(слайд 2)


Построим в прямоугольной системе координат отрезок с заданными координатами точек.

Для этого нам понадобиться тетрадь в клетку, линейка, просто карандаш.

Учитель открывает изображение с листом в клетку.

Чтобы построить прямоугольную систему координат необходимо:

1) с помощью линейки построить двелинии

2) подписать оси координат: горизонтальная – ось Х, вертикальная – ось Y;

2) отметить на осях координат масштаб.


Отметим на координатной плоскости отрезок с координатами (2,0), (5,4). Для этого:

1) отметим на плоскости точку с координатами (2,0)

2) отметим на плоскости точку с координатами (5,4)

3) с помощью линейки соединим две точки.





Смотрят информацию, представленную на слайде.




Смотрят информацию, представленную на слайде.





Достают из пенала линейку, простой карандаш.




Физпауза

Выполним гимнастику для глаз.

Учитель показывает упражнения для глаз.


Ученики повторяют упражнения для глаз за учителем.














Первичное закрепление изученного материала

(15 мин)

Учитель запускает интерактивное задание «Координаты точки» (https://learningapps.org/watch?v=pcnw3147a21)

Ребята, определите координаты точек A, B,C, D. Нажав на цветную капельку, выбери правильные координаты точки.


Учитель просит детей пересесть за компьютерные столы и запустить с Панели задач электронную тетрадь по информатике для 5 классов. На каждом компьютере координаты формируются случайным образом.

Введите свои фамилию, имя, класс, номер задания 84 и нажмите на кнопку Начать.


Роботёнок просит вас расставить точки в соответствии с данными координатами. Проверить себя вы можете, только расставив все координаты. Для этого нужно нажать на кнопку Проверить.

Удачи вам, ребята! У вас всё получится!



По желанию выходят к доске и выполняют задание.

А(3,6), B(6,6), C(3,3), D(9,3)















Вводят свои фамилию, имя, класс, номер задания 84, нажимают на кнопку Начать.





Работают в электронной тетради.


Подведение итогов урока. Рефлексия

(1 мин)

Ребята, сегодня на уроке мы рассмотрели метод координат.

Что же такое координаты?


Учитель просит учеников (выборочно) назвать координаты их месторасположения в классе.


Откройте, пожалуйста дневники, запишите домашнее задание: параграф 7 (стр.50-52), задания на ЯКлассе.

В заданиях на ЯКлассе необходимо будет определить координаты точек по рисункам.

Спасибо за урок! До свидания!


Координаты – это описание того, где расположен объект.

Ученики (названные выборочно)называют координаты своего месторасположения в классе.


Записывают домашнее задание в дневники.




До свидания!





Приложение

Слайд 1




Слайд 2


© 2025, 47 0