Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент (1 мин) | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку: наличие на парте учебника, тетради, канцелярских принадлежностей, дневника | Приветствие. Проверка наличия на парте учебника, тетради, канцелярских принадлежностей, дневника. |
Повторение изученного материала (5 мин) | Ребята, вспомним материал прошлого урока. Продолжите фразу: «Кодирование – это представление информации с помощью …» Что такое «код»? На прошлом уроке мы узнали: чтобы декодировать, т.е. расшифровать сообщение, нужно знать код. С помощью кодовой таблицы, приведенной на странице 54 учебника, декодируйте текст. На доске: (3,1), (6,3), (4,2), (5,1), (5,3), (12,1), (1,1), (5,1), (5,1), (2,2), (5,3), (10,3), (4,1), (1,3), (4,2) | … некоторого кода Система условных знаков для представления информации. Метод координат |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (4 мин) | Метод координат – тема нашего урока сегодня. Предлагаю посмотреть видеофрагмент (https://youtu.be/53QEJRsVzw8 ). Посмотрите и ответьте на вопрос «Что такое координаты?» Любая информация может быть представлена в виде чисел. И чтобы «связать» числа и точки используют систему координат. Мы с вами рассмотрим прямоугольную систему координат. | Координаты – это описание того, где расположен объект. |
Первичное усвоение новых знаний ( 10 мин) | Прямоугольная система координат на плоскости образуется из двух осей: горизонтальной ОX и вертикальной ОY. Оси координат пересекаются в точке (0,0), которая называется началом координат.(слайд 1) Впервые прямоугольную систему координат ввел Рене Декартв своей работе «Геометрия» в1637 году. Рене́ Дека́рт – французский философ, математик, механик, физик ифизиолог.(слайд 2) Построим в прямоугольной системе координат отрезок с заданными координатами точек. Для этого нам понадобиться тетрадь в клетку, линейка, просто карандаш. Учитель открывает изображение с листом в клетку. Чтобы построить прямоугольную систему координат необходимо: 1) с помощью линейки построить двелинии 2) подписать оси координат: горизонтальная – ось Х, вертикальная – ось Y; 2) отметить на осях координат масштаб. Отметим на координатной плоскости отрезок с координатами (2,0), (5,4). Для этого: 1) отметим на плоскости точку с координатами (2,0) 2) отметим на плоскости точку с координатами (5,4) 3) с помощью линейки соединим две точки. | Смотрят информацию, представленную на слайде. Смотрят информацию, представленную на слайде. Достают из пенала линейку, простой карандаш. |
Физпауза | Выполним гимнастику для глаз. Учитель показывает упражнения для глаз. | Ученики повторяют упражнения для глаз за учителем. |
Первичное закрепление изученного материала (15 мин) | Учитель запускает интерактивное задание «Координаты точки» (https://learningapps.org/watch?v=pcnw3147a21) Ребята, определите координаты точек A, B,C, D. Нажав на цветную капельку, выбери правильные координаты точки. Учитель просит детей пересесть за компьютерные столы и запустить с Панели задач электронную тетрадь по информатике для 5 классов. На каждом компьютере координаты формируются случайным образом. Введите свои фамилию, имя, класс, номер задания 84 и нажмите на кнопку Начать. Роботёнок просит вас расставить точки в соответствии с данными координатами. Проверить себя вы можете, только расставив все координаты. Для этого нужно нажать на кнопку Проверить. Удачи вам, ребята! У вас всё получится! | По желанию выходят к доске и выполняют задание. А(3,6), B(6,6), C(3,3), D(9,3) Вводят свои фамилию, имя, класс, номер задания 84, нажимают на кнопку Начать. Работают в электронной тетради. |
Подведение итогов урока. Рефлексия (1 мин) | Ребята, сегодня на уроке мы рассмотрели метод координат. Что же такое координаты? Учитель просит учеников (выборочно) назвать координаты их месторасположения в классе. Откройте, пожалуйста дневники, запишите домашнее задание: параграф 7 (стр.50-52), задания на ЯКлассе. В заданиях на ЯКлассе необходимо будет определить координаты точек по рисункам. Спасибо за урок! До свидания! | Координаты – это описание того, где расположен объект. Ученики (названные выборочно)называют координаты своего месторасположения в классе. Записывают домашнее задание в дневники. До свидания! |