Технологическая карта урока по физической культуре
Тема занятия: «Метод круговой тренировки как средство реализации комплекса ГТО»
Учитель: Воробьев Николай Сергеевич
Класс: 5 Время: 45 минут
Оборудование: мультимедийное оборудование, гимнастический мат – 2 шт., кубики – 8 шт., разметка для прыжков в длину с места, мяч для большого тенниса – 1 шт., карточки и ручки по числу участников.
Актуальность использования данной методики. В настоящее время, тема использования метода круговой тренировки на учебно-тренировочных занятиях становится всё более актуальной, так как на тренировках комплексно используются различные методы и приемы, но предпочтение всегда отдаётся методу круговой тренировки, так как этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся. А это неотъемлемая составляющая сдачи норм комплекса ГТО. Остро стоит вопрос быстрого развития одновременно нескольких физических качеств учащихся. Упражнения комплексов круговой тренировки хорошо увязываются с любой темой урок, способствуют общему физическому развитию. Анализ изменений физической подготовленности позволяет отметить эффективное влияние круговой тренировки на улучшение силовой выносливости и быстроты движений. Уроки по методу круговой тренировки являются очень эффективными: обеспечивают оптимальный уровень нагрузки адекватный физическому состоянию учащегося, что способствует положительной динамике показателей физической подготовленности, воспитывают устойчивый интерес к уроку физической культуры и занятиям спортом. Данная разработка может быть полезна как начинающим, так и имеющим опыт работы педагогам. Это связано с многогранностью применения метода круговой тренировки. А также обусловлено тем, что учащимся, в условиях необходимости сдачи норм комплекса ГТО, стоит интенсивно и систематически выполнять нагрузку одновременно на несколько групп мышц. При наличии определенных условий и соответствующей подготовки круговую тренировку можно включать во все разделы учебной программы.
Цель урока. Всестороннее развитие основных двигательных качеств учащихся. Воспитать нравственные качества личность, любовь к занятиям физическими упражнениями.
Задачи урока:
образовательные:
− разучить технику выполнения заданий круговой тренировки;
− совершенствовать навык самоконтроля.
оздоровительные и развивающие:
− развивать скоростно-силовые качества учащихся, выносливость. воспитательные:
− формировать у обучающихся трудолюбие, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями.
Планируемые результаты
предметные:
- знать и соблюдать правила поведения, предупреждение травматизма во время занятия;
- формирование умений выполнения требуемых действий на уроке.
метапредметные:
- уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя;
- уметь работать в группе;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Универсальные учебные действия:
Личностные:
- формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные:
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.
Коммуникативные:
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Технологическая карта урока
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Организационная часть- 10 минут: -выполнение строевых упражнений; -упражнения для профилактики осанки и плоскостопия; - беговые задания. (Приложение №1) Разминка: ОРУ в движении (Приложение №2) Основная часть- 25 минут: Круговая тренировка (Приложение №3) Подвижная игра «Перестрелка» Заключительная часть – 10 минут Рефлексия. Домашнее задание. Подведение итогов. Выставление оценок. | Организация учащихся на урок. Что такое комплекс ГТО? История возникновения комплекса ГТО. Напомнить правило «Соблюдай дистанцию». Следить за осанкой и правильным выполнением упражнений. Опрос. Назовите упражнения, которые мы сейчас с вами выполняли? Польза для организма от упражнений? Какие физические качества можно тренировать на уроках? Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Проводить краткий инструктаж работы на этапах. Осуществляет руководство и по мере необходимости корректирует действия учащихся. Подает сигнал. Засекает время. Напоминает правила игры. Делит учеников на 2 команды и следит за игрой. Подведение итогов. Выставление оценок | Построение, перестроение, Выполнение строевых команд, упражнений для профилактики осанки и плоскостопия. Активно участвуют в диалоге с учителем. Выполняют ОРУ. Контролируют правильность выполнения упражнений. Ведут диалог с учителем. Выполняют деление по группам. Выполняют упражнения по станциям в группах. После каждого задания переходят на другую станцию по часовой стрелке. Выполняют игровое задание. Самокритично относятся к себе и к игрокам своей команды. Используют командные навыки для достижения результата. | Личностные: научатся определять роль выполнения упражнений для профилактики осанки и плоскостопия. Регулятивные: активно участвовать в диалоге с учителем; сознательно выполнять определённые упражнения, согласно теме урока; осуществлять самоконтроль действий согласно инструкции учителя. Познавательные: осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, на жизненный опыт. Коммуникативные: приобретут умение учитывать позицию собеседника. Организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: соблюдать правило выполнения заданного двигательного действия, проявлять дисциплинированность. Регулятивные: Регулировать свои действия, взаимодействовать со сверстниками, осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма; принимать инструкцию учителя, чётко следовать ей; сохранять учебную цель и самостоятельно задачу, чётко следовать ей. Познавательные: формулировать тему, цель, задачи урока; формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых упражнений. Коммуникативные: самокритично относится к своим ошибкам, и признавать их. Познавательные: умение анализировать; вести диалог со сверстниками и учителем; Коммуникативные: слушать и уважать других, выражать своё мнение. |
Приложение №1
Бег приставными шагами правым, левым боком.
Бег с крёстным шагом правым, левым боком.
Бег спиной вперёд.
Бег приставными шагами спиной вперёд.
Бег с захлёстыванием голени.
Приложение №2
Передвижение прыжками на одной ноге (правой, левой).
Передвижение с круговыми вращениями двумя руками назад с подскоком на каждый шаг.
Передвижение в упоре лёжа правым, левым боком.
Передвижение прыжками на двух ногах из глубокого приседа.
Передвижение в низком приседе ноги через сторону.
Приложение3
1 станция – прыжки через скамейку на двух ногах.
2 станция – прыжки через скамейку с опорой на руки.
3 станция – передвижение по скамейке лицо вниз при помощи рук.
4 станция – поднимание согнутых ног на шведской стенке из положения виса.
Список использованной литературы
1. Гульянц А.Е. Использование методов круговой тренировки в физическом воспитании: Дис. канд. пед. наук. - М., 1987 г.
2. Захаров Е.Н. и др. Энциклопедия физической подготовки: методические основы развития физических качеств. – М.: Ленос, 1994 г.
3. Вильчковский Э.С. Что есть что? Еще раз о круговой тренировке. //Вильчковский Э.С. Физкультура в школе 1971 г., No7.
4. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств /Гуревич И.А. - Минск: Высшая.