1.Организационный момент. Готовность к занятию, оформление кабинета. Актуализация знаний учащихся. Исходная мотивация -------------------- 2. Актуализация знаний. --------------------- 3 Физминутка ----------------------- 4.Основной этап. ----------------------- 5. Рефлекия | Психологический настрой учащихся. Эмоциональное состояние класса, в котором отражаются личные взаимоотношения коллектива. Мотивировать предыдущие достижения. Условия побуждающие учащихся к актуализации. -------------------------------- Прежние знания сделать актуальными в данный момент ------------------------------- Укрепление опорно-двигательного аппарата, Смена деятельности и создание положительных эмоций. --------------------------------- Проблемная ситуация. Развитие личностных и коммуникативных УУД --------------------------------- Помочь учащимся увидеть результаты своего труда Формировать умение отбирать главное, вести беседу и диалог | Фронтальный опрос ---------------------------- Выступления детей ,рассматривание иллюстраций ---------------------------------- Двигательно-игровая Русская народная игра «Ручееёк» (песня «Коляда»)) -------------------------------------- Работа в группах. Проверка умений учащихся применять знания в нестандартных условиях Диалог, беседа, объяснение,показ элементов росписи --------------------------------- Анализ , самооценка, оценка гостями , оценка работы группы -«мастерской» Слайд. | Дорогие наши, гости, сегодня мы приглашаем Вас посетить нашу мастерскую по художественным народным промыслам» -С какими промыслами мы с вами уже знакомы? - А с какими росписями вы уже знакомы? Работы российских мастеров давно приобрели мировую славу, гости-иностранцы приезжающие в нашу страну обязательно увозят с собой на память изделия наших российских народных мастеров. И сегодня мы предлагаем вам уйти не с пустыми руками , а с багажом знаний и умений, которыми с вами поделятся с огромным удовольствием наши ребята. Просмотр видеофильма о видах росписи:1. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12182021827985091859&text=художественные+народные+промыслы+России+презентации 2 Видеоролик: https://yandex.ru/video/preview/?text=художественные%20народные%20промыслы%20России%20презентации&path=wizard&parent-reqid=1641133375421207-12123426866775290691-vla1-5795-vla-l7-balancer-8080-BAL-1843&wiz_type=vital&filmId=9404170923046322699 --------------------------------- Сегодня открыты для вас четыре мастерские : 1. «Гжельская роспись» Эту мастерскую представляют: мастера: 2. «Городецкая роспись» Эту мастерскую представляют: мастера: 3. «Дымковская игрушка» Эту мастерскую представляют: мастера: 4. «Хохломская роспись» Показ слайдов -Спасибо, Алина! Переходим к следующей мастерской Показ слайдов -Спасибо, Рита! Переходим к следующей мастерской Показ слайдов -Спасибо,Ирина! Переходим к следующей мастерской Показ слайдов -Спасибо, Мария! Переходим к следующей мастерской ------------------------------------------------ Уважаемые гости , мы вам предлагаем присоединиться к нашим мастерам, и выбрать мастерскую росписи, с которой вы хотели бы познакомиться поближе. Все гости и учащиеся расписывают свои образцы и шаблоны. ----------------------------------------- -Гости расположились, ВАМ , удобно? -Ребята, к вам в ваши мастерские пришли гости и ваша задача познакомить гостей с элементами росписи. Оказывание необходимой помощи и психологической поддержки учащимся -------------------------------------- Наше занятие называется «Волшебное искусство народных промыслов.» - А почему это искусство волшебное? - Как вы оцениваете свою работу? - Работу группы? - Всё ли у вас получилось? - Интересно ли вам было? - Как вы думаете, пригодятся ли вам умения, полученные на занятии в жизни? Обоснуйте. -------------------------------------- - Дорогие гости, поделитесь своими впечатлениями. | -резьба по дереву, изготовление посуды из бересты, изготовление изделий из глины, дерева, роспись по дереву и тд - Палехская, - Федоскино, - Жостовская, - Филимонковская, Каргопольская, Семеновская ---------------------------------------- - Воспроизведение учащимися знаний, необходимых для достижения основной цели. Выступление 1 мастерской. Читает стихотворение В полусотне вёрст на восток от стольного княжьего города тянулись вдоль Большого Касимовского тракта дремучие леса, и среди лесов, на суглинистых нечернозёмных угодьях стояла Гжельская волость. Славилась она не пирогами и коврами, а поделками местных мастеров. Жили здесь мастера гончарного дела. Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его. Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница. Стали дальше думу-думать. Как бы украсить такую затейливую посуду? Выступление 2 мастерской. Читает стихотворение Роспись, которая сейчас называется городецкой, родилась в Поволжье на берегах чистой и светлой речушке Узолы. Там крестьяне нескольких деревень расписывали прялки и отвозили продавать на Нижегородскую ярмарку, точнее , до появления этой росписи прялки украшали резьбой. Со временем резьбу стали подкрашивать, а позже резьба на прялках полностью была вытеснена росписью. В городецкой росписи используются яркие краски. Это вороные черные кони, птицы с диковинными хвостами и цветочные гирлянды из крупных ярких роз. Конь-символ богатства, птица- символ счастья, а цветы –символ здоровья. В Городецке работает фабриках «Городецкая роспись» на которой трудятся удивительные мастера, они производят различные изделия: мебель , предметы быта, детские игрушки. Выступление 3 мастерской. Чтение стихотворения Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. На протяжении четырех веков дымковская игрушка отражала быт и жизненный уклад многих поколений мастеров. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими игрушками стали свистульки вылепленные к ежегодному весеннему празднику «Свистуньи» Изготовляли игрушку в Дымкове целыми семьями. Летом копали и месили глину, толкли вручную и растирали в краскотерках комовой мел, с осени до весны лепили, сушили, обжигали изделия, ближе к «Свистунье» белили мелом, разведенным на снятом коровьем молоке, красили яичными красками. Художники используют 10 цветов краски, что придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Строго геометрический орнамент состоит из клеток, полосок, кругов, точек, завершают украшение игрушки ромбики, из потали сусального золота. ------------------------------------- Выступление 4 мастерской. Чтение стихотворения Хохломская роспись - гордость русского народа Хохломская роспись – это искусство, зародившееся в семнадцатом веке в небольших деревушках, расположенных на берегу Волги. Это декоративное оформление изделий из древесины. Хохлома́ — старинный русский народный промысел, появившийся в XVII веке в селе Хохлома . Представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелёными и золотистыми тонами по чёрному фону. Роспись выглядит ярко, несмотря на тёмный фон. Для создания рисунка используются такие цвета, как красный, жёлтый, оранжевый, немного зелёный и голубой. Также в росписи всегда присутствует золотой цвет. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Также часто встречаются птицы, рыбы и звери. Выделяют роспись «верховую» красным и чёрным цветом и «под фон» (сначала намечается контур орнамента, а потом заполняется чёрной краской фон, рисунок листа или цветочка остаётся золотым). Кроме того, существуют разнообразные виды орнаментов: «пряник» — обычно внутри чашки или блюда геометрическая фигура — квадрат или ромб — украшенная травкой, ягодами, цветами; «травка» — узор из крупных и мелких травинок; «кудрина» — листья и цветы в виде золотых завитков на красном или чёрном фоне. Все изделия расписываются вручную, причём роспись нигде не повторяется. Какой бы выразительной ни была роспись, пока узор или фон остаются серебристыми, это ещё не настоящая «хохлома». Расписанные изделия 4—5 раз покрывают специальным лаком (с промежуточной сушкой после каждого слоя) и, наконец, закаливают в течение 3—4 часов в печи при температуре +150…+160 °C до образования масляно-лаковой плёнки золотистого цвета. Так получается знаменитая «золотая хохлома». Дети выстраиваются в колонну парами и приглашают присоединиться гостей. -------------------------------------------- - Дети предлагают шаблоны, знакомят гостей с элементами росписи, красок, традициями. ---------------------------------------- – все представленные виды художественных росписей — это волшебное искусство - в каждое изделие мастер вкладывает частичку своей души, любви, мастерства. и тд -да, пригодятся. При изготовлении подарков, при выборе подарков, при общении с другими людьми, при общении со взрослыми. ------------------------------------- Коробейники. Есть хорошие товары. Не товар, а сущий клад. Разбирайте нарасхват. Поделки поглядите. Одни красные, Другие синие, А уж третьи-то хороши, Присмотрите для души! Вот игрушки расписные, Свистульки дымковские, Утварь городецкая , Посуда гжельская! Поделки знатные, Складные да ладные, Повсюду славятся, И вам понравятся! Гости подходят к нашей мини-выставке поделок и творческих работ | Результат (формируемые УУД) Алина ----------------------------- Рита Ирина Мария Лиза ----------------------------- На этом этапе я применяла здоровье-сберегающие технологии ---------------------------- Для создания творческой и доброжелательной атмосферы служит музыкальное сопровождение. ----------------------------- |