СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ (2 класс) « Гимн – главная песня моей Родины.»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ (2 класс) « Гимн – главная песня моей Родины.»»










ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ

(2 класс)

« Гимн – главная песня моей Родины.»













Выполнила педагог по музыке:Юнусова В.А.













Класс 2

Раздел (тема четверти или раздела): Россия- Родина моя.

Тема урока « Гимн – главная песня моей Родины.»

Цель урока учить внимательно слушать музыкальные произведение, формировать представление о государственной символике Российской Федерации (Государственный гимн Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный флаг Российской Федерации),развить логическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей, пробудить любовь к родине, интерес к изучению традиций своей страны.


Задачи:

Обучения (научить, дать понятие, сравнить, проанализировать, прослушать, выучить, закрепить, познакомить) сформировать представление о государственной символике РФ, обучить правильному прослушиванию гимна РФ;


Воспитания (воспитание, формирование) воспитывать интерес к вокальной музыке,формировать эмоциональную отзывчивость к музыке на основе ее восприятия, воспитания внимания ,коллективизма при исполнении песен, воспитать уважительное отношение к культуре другого народа, чувство патриотизма


Развития (развить, сформировать) развить чувство гордости за свою Родину, сформировать этические нормы поведения , заинтересовать и побудить детей к поиску мест и событий, где встречается государственная символика РФ (флаг, герб и гимн),научить вычленять завершенную музыкальную и поэтическую мысль в звучании произведения,развить музыкальную отзывчивость на Государственный гимн России, на основе чувственных ощущений научить отличать разное качество исполнения музыки.


Межпредметные связи: литература, изобразительное исскуство,

Оборудование презентация, компьютер, проектор, экран, фортепьяно, баян.

Музыкальный материал «Патриотическая песня» .М. Глинка, «Гимн России» А. Александров С. Михалков, «Моя Россия» Г. Струве, «Здравствуй, Родина моя» Ю. Чичков, «Дуслык жыры» Р.Сафин ,муз. А.Гарифуллина.

Тип урока комбинированный урок

Форма урока урок-размышление

Методы музыкальных обобщений, активизации музыкальной деятельности (словестные ,наглядные), эмоциональное воздействие ,метод сравнения.

Опорные понятия, термины гимн,патриотизм,скипитер,держава.











Этап урока,

продолжительность

Задачи

каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УДД


Организационный

момент


Активизация работы

Вход под музыку песни «Здравствуй, Родина моя!» Организация эмоционального настроя учащихся через слушание и исполнение музыкального приветствия (Добрый день, мои друзья! Здравствуй, Родина моя!)

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою»

С.Есенин


Активизация учебной деятельности

Слушание песни. Вход в класс под музыку песни «Здравствуй, Родина моя!» Исполнение музыкального приветствия

Настроить учащихся на работу, проверить готовность к уроку

Регулятивные УУД организовать свое рабочее место под руководством учителя, Коммуникативные УУД: проявляют доброжелательное внимание к окружающим, соблюдают простейшие нормы речевого этикета, умеют здороваться,прощаться, благодарить


Актуализация знаний


Актуализировать знания учащихся;

-Повторение изученного с целью применения знаний в работе с новым материалом

Нацеливаю учащихся на предстоящий урок;

Организация исполнения песни «Моя Россия» Г. Струве Организация включения учащихся в подводящий диалог по вопросам: - С какими произведениями мы познакомились на прошлом уроке?

О нашей Родине написано много песен. С одной из них мы уже знакомы. Это песня «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой. В этой песне 3 куплета и припев. Куплет и припев отличаются по характеру. Как мы исполнили куплет?

А припев?

Давайте её исполним.

Показ презентации, и слушание песни.

Ребята, что в песне главное?

Верно,это не только душа, но и главная мысль произведения.Аккомпанемент сопровождает мелодию. Он делает её более выразительной, красивой. Для того чтобы записать мелодию с аккомпанементом,композиторы используют два, три и более нотоносца. Для записи высоких и средних звуков используют СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – ключ «соль». Низкие ноты записываются в БАСОВОМ КЛЮЧЕ – ключе «фа» Тема нашего урока перекликается с песней "Здравствуй, Родина моя!" Ю. Чичкова (слова К. Ибряева). Это песня о родном крае. Послушайте эту песню.

Отличается песня по характеру и форме от песни «Моя Россия» Струве?Что их объединяет?

Правильно,их объединяет одно — светлое, радостное, поэтичное отношение человека, любующегося своим краем.

Исполняют песню, включаются в диалог.

Ответы на вопросы : «Гимн России» А. Александров С. Михалков, «Здравствуй, Родина моя» Ю. Чичков,

«Моя Россия» Г. Струве

ласково, нежно, протяжно

более радостно, задорно


мелодия











отличается по форме и характеру исполнения, используются различные средства музыкальной выразительности

любовь к родине, к краю и.т.д

Метод муз. обобщений, активизации музыкальной деятельности (словесные, наглядные),эмоционального воздействия, метод сравнения.

стараются соблюдать певческую установку, Проявление интереса (мотивации) к музыкальным занятиям, к традициям своей страны



Основная часть

Восприятие музыки, разучивание песни и её исполнение, игра на муз.инстументе, муз.ритмические движения и пластическое интонирование.


На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она.

А какой самый главный город нашей страны?

Москва-столица России, главный город государства.

Москва-это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя. Все современные государства имеют свои главные отличительные знаки.Какие символы государства вы знаете?

Они священны. Знать и понимать их значение – долг каждого гражданина.

Герб – это отличительный знак государства, города, рода. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено? (ответы детей)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр.

Скипетр - это жезл украшенный золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе – держава. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации. Орёл - символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Где больше всего встречается изображение герба

России?Молодцы.

Что является еще одним символом нашего государства?

Сейчас он выглядит так. Бело-сине-красный флаг, введенный русским царем Петром I как военный, в наши дни стал государственным. Трехцветный флаг – символ свободы и независимости всех народов, населяющих Россию. С глубокой древности эти цвета считались символами: белый – божественная чистота, духовность;

синий – небо, верность, честность; красный – кровь, смелость, любовь.


Скажите, какая, по вашему мнению, является важным, музыкальным символом любой страны? Да, вы дали правильный ответ. Важным символом государства является

Гимн – торжественное музыкальное произведение, призванное сплачивать, вдохновлять всю нацию. Вы, конечно же, не раз слышали Гимн России – во время государственных праздников, в передачах ТV. Он звучит и на наших общешкольных мероприятиях. Прежде, чем мы прослушаем это музыкальное произведение еще раз, мне хочется спросить у вас – какую окраску должна иметь музыка Государственного Гимна, какие интонации она будет передавать?

Скажите, а как нужно слушать гимн? А кто является автором слов гимна нашей страны?

А автором музыки гимна является Ребята, а сейчас я предлагаю Вам послушать гимн России.

(Слушание)

В каких ситуациях звучит гимн?

Ребята, как вы думаете что означает слово патриотизм?

Слово «патриотизм» означает преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. Я хотела предложить послушать ещё одно произведение о нашей Родине Патриотическая песня замечательного русского композитора М.И. Глинка. Эта песня 10 лет с 1990 по 2000 год была гимном нашей страны. Она проникнута пафосом, торжественностью и гордостью за нашу страну.

- Каков темп ,характер Патриотической песни?

- По характеру музыки какой песне близко прослушанное произведение?

Молодцы.

город Москва







флаг, герб и гимн.

















В монетах


флаг






Знакомятся с правилами прослушивания гимна, работают над осмыслением текста

Гимн

музыка должна быть торжественной, вдохновенной,она звучит мощно, в музыке слышна гордость за страну, неторопливо, исполняется с достоинством.

Стоя

С.В. Михалков

А. Александров.


А. Александров и Н. Михалков.


На торжественных мероприятиях, в соревнованиях и.т.д






Темп не быстрый, характер –величественный. Движение мелодии волнообразное.


К гимну России

Метод размышления о музыке,

Метод наблюдения за музыкой

Проявление интереса (мотивации) к музыкальным занятиям, к традициям своей страны умеют находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию

Музыкально-ритмическая деятельность

(2 мин.)


Выполнение упражнений под энергичную

музыку

Выполнение физминутки



Хоровое пение

Распевание

Подготовка голосового аппарата учащихся

Распевание на развитие диапазона и кантилены

Ребята, в России очень много национальностей, и все они живут как?

Одним словом какая у нас страна?

Молодцы.Сейчас мы с вами разучим новую татарскую песню Р.Сафин ,муз. А.Гарифуллина, «Дуслык жыры» Послушайте внимательно, потом мне скажете характер песни. Какая она по характеру? Какой темп мелодии?

Сейчас проговорим слова первого куплета с шепотом,слова говорим четко. А сейчас настроимся на тональность «ле».Осанка прямая, руки на парте, поем на улыбке, позиционно высоко первое предложение с мелодией. Пение второго предложения,

припева. Соединяем куплет с припевом, стараемся передать, праздничное,веселое настроение песни.

Распевание



дружно

Дружная страна





Веселая,радостная

Умеренный






поют


Включаются в творческую деятельность

Итог урока. Рефлексия.

(6 мин)

Обобщение изученного на уроке

Итак ребята,что вы узнали нового на уроке? С какими произведением и композитором познакомились?

Что вам понравилось больше всего?

Что является музыкальным символом России? Автор музыки и слов гимна? Что изображено в гербе россии?(двуглавый орел)Цвета флага России: белый, синий,…? Молодцы!

Домашнее задание:подобрать стихотворение о России, подготовься читать его выразительно, выучить первый и второй куплет песни.

Ответы на вопросы учителя

Метод обобщения