I. Мотивация к учебной деятельности -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность |
СЛАЙД № 1 «Во поле берёза стояла» Аудио запись СЛАЙД № 2, видео-ролик «Автомобильный звукоряд» СЛАЙД № 3 Видео- ролик, песня «Маленькие нотки» | Ребята, начнём наш урок с музыкального приветствия - Здравствуйте! - Добрый день! Давайте вспомним домашнее задание на свирели, но в начале проведём схему без звучания, с закрытыми глазами найдём наши нотки на свирели. Замечательно, у всех получилось? А сейчас проиграем эту мелодию, по частям Вначале 1строчку по цифрам Следующую 2строчку по цифрам Играем по рядам, а я внимательно послушаю, правильно ли вы играете. Домашнее задание по игре на свирели: «Выучить мелодию 2 строчки по схеме» Послушайте распевку: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля , Си, села кошка на такси. Прихватила пять рублей, и поехала в музей. А котята прицепились и бесплатно прокатились Исполним вместе Посмотрите видеофрагмент, будьте внимательны, после просмотра я задам вопросы (На определённой картине останавливает ролик, где написан звукоряд и спрашивает расположение нот) Как называются пять линеек? Какие нотки есть на нотном стане? Сколько их в звукоряде? Ребята, давайте вместе споём эти нотки (показывая на нотном стане, ребята поют), молодцы, а сейчас ответьте на вопросы: Где находится нотка: «Ми», «Ля» и т. д.(на доске пишет слова: «На», Под», «Между» ) Вы можете использовать эти слова для помощи Запомнили, умнички! Посмотрите на экран и послушайте песенку про музыкальные нотки (пока дети слушают песню, учитель раздаёт текст) - Как она называется песня? - Молодцы, верно! Сегодня мы познакомимся с новой песней. Прослушайте эту песню и расскажите о чём поётся. Посмотрите на текст. Я буду петь по строчкам, а вы повторяйте за мной А сейчас мы послушаем ещё раз эту песню, а ваша задача исполнить эту песню и покажите как настоящие музыканты играют на инструментах. А я посмотрю на каких вы инструментах играете и определю. Я увидела многих музыкантов, перечисляет… Давайте ещё раз споём эту песню, но уже по тексту. Молодцы ребята, спели прекрасно. Вам нужно будет дома приклеить эту песенку в альбом и нарисовать на этом же листе нотки, также выучить эту песенку А сейчас давайте мы с вами закрепим знания по музыкальным ноткам. | Музыкальное приветствие –- - Здравствуйте! - Добрый день! Нажимают на свирели пальцами по схеме «Во поле берёза стояла» Ответы детей Играю по частям Играют 1часть Играют 2часть Играют(выявляет лучших, а у кого не получается поправляет) Исполняют распевку вместе с учителем Смотрят видеоролик про автомобильный звукоряд Дети отвечают на вопросы: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, Называют расположение нот, используя эти слова: «На», «Под», «Между» Слушание песни «Маленькие нотки» Маленькие нотки Слушают Повторяют за учителем Показывают игру на музыкальных инструментах, напевают Гитарист, вокалист, клавишник ударник. Исполняют песню | Знакомство с нотной азбукой, через видеопроект | Личностные УУД: - Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
II. Актуализация и фиксация затруднений в деятельности Подготовка учащихся к изучению материала, необходимого для «открытия новог знания»; - выполнение учащимися учебных действий; - выявление затруднения в деятельности обучающихся. - организовать постановку цели урока; | СЛАЙД № 4 | -Скажите, ребята, а можно ли записать музыку? - С помощью чего? - Верно. - А что мы используем, когда записываем слова? - Откуда мы узнали буквы -Что такое Азбука? -Верно. -Получается, что Азбука-система знаков для передачи речи. - Тогда как будет называться система знаков для передачи музыки? -Молодцы! -Вот вы и сказали тему нашего урока! | - Да -Нот -Буквы -Из алфавита, азбуки… -Азбукой называют славянский алфавит, т. е. буквы, расположенные в определенном порядке. Азбука складывается из букв, затем буквы, соединяясь друг с другом, образуют слова (выслушать ответы детей) -Музыкальной азбукой! | -воспринимать музыку различных жанров; - определять на слух основные жанры музыки -участвовать в коллективном пении -узнавать изученные музыкальные произведения | Регулятивные УУД: - Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. -принимать и сохранять учебную задачу; - адекватно воспринимать оценки своих музыкально-творческих возможностей. Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Коммуникативные УУД: - выражать своё отношение к музыкаль-ному произведению - уметь слушать и понимать высказывания собеседников |
III. Создание проблемной ситуации IV. Поиск решения проблемной ситуации | СЛАЙД № 5 Монах Гвидо’Аретинский СЛАЙД № 6 Нотный стан | -Ребята, посмотрите внимательно этот слайд… -Что здесь изображено? - А что это такое? (учитель показывает на крюки) … Может так раньше записывали ноты? - Давным-давно музыку записывали так... крюками -Итальянец монах Гвидо изобрёл нотоносец - систему линий, на которых записываются ноты. Сами ноты придумали тоже в Италии более 400 лет назад… Гвидо придумал нотки в виде кубиков -Ребята, прочитайте нотки. Какие изменения вы видите? Монах Гвидо’Аретинский обучал своих несмышлённых мальчиков пению, и изначально звукоряд носил такое название, но со временем всё изменилось.И вы уже смело можете назвать различие между нотоносцем старого и нового времени. - Молодцы, мы сделали маленькое открытие-ИСТОРИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НОТ! | -Картины, где показаны музыканты, старинные инструменты. -Какие-то непонятные крючки, знаки - Линии, или система линий, первые ноты…(выслушать ответы детей) -НОТОНОСЕЦ Дети читают про нотный стан Ут, ре, ми, фа, соль, ля, си Ответы детей | Знакомятся с историей | Коммуникативные УУД: - Умение слушать и понимать других. - Умение работать в классе Познавательные УУД: - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Регулятивные УУД: - Высказывать свою версию. - Умение работать коллективно |