СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки «Музыкальное путешествие в зимний лес»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки «Музыкальное путешествие в зимний лес»»

Тема урока: «Музыкальное путешествие в зимний лес»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель: формирование эмоционально-ценностного отношения к искусству через освоение новых произведений и знаний о музыке.

Задачи:

Образовательные:

  1. В доступной для детей форме преподнести сведения о композиторах: Г. Телемане, П. Чайковском, К. Дебюсси и о писателе М. Пришвине.

  2. Закрепить представления о музыкальных инструментах (фортепиано, металлофон, треугольник) и о жанре вальса.

Развивающие:

  1. При работе с песней А. Пинегина на слова А. Усачева «Зимняя сказка» вызвать в детях радостные чувства от совместного исполнения, развивать умение петь мягким активным звуком, петь нежно, выразительно и активно произносить слова.

  2. Организовывая исполнение фрагмента произведения М. Пришвина в шумовом оркестре, развивать в детях умение внимательно вслушиваться в текст и находить место для звучания своего инструмента, извлекать звуки, раскрывающие художественный образ произведения.

  3. При организации восприятия вальса развивать в детях умение с помощью пластики и графического изображения выражать свои эмоции и осмысленное отношение к музыке.

Воспитательные:

  1. Организовывая восприятие музыкальных произведений: концерт «Ми-минор», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», «Девушка с волосами цвета льна», вызвать в детях чувство прекрасного от соприкосновения со звуками музыки и природы.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. знают музыкальные инструменты (фортепиано, металлофон, треугольник);

  2. воспринимают музыку различных жанров;

  3. размышляют о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаются на искусство;

  4. узнают музыку и называют имена выдающихся композиторов разных стран мира;

  5. используют музыкальные образы при создании музыкально-пластических композиций, исполнении инструментальной импровизации.

Метапредметные:

РУУД: понимают и принимают учебную задачу;

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

оценивают результаты своей деятельности;

адекватно воспринимают оценку учителя.

ПУУД: умеют находит ответы на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт.

КУУД: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулируют собственное мнение и позицию.

Личностные:

1) выражают положительное отношение в процессе познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше

узнать.

Оборудование: презентация, проигрыватель, компьютер, инструменты шумового оркестра.

План урока:

1. Организационный момент (1 минута)

2. Актуализация опорных знаний (10 минут)

3. Первичное закрепление материала (10 минут)

4. Обобщение и систематизация знаний (20 минут)

5. Домашнее задание (1 минута)

6. Подведение итогов. Рефлексия (3 минуты)



Этап урока

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, формы, средства

Формируемые УУД

1. Орг. момент

Эмоционально настроить учащихся на урок





2. Актуализация опорных знаний

Обеспечить воспроизведение опорных знаний





3. Первичное закрепление материала

Проверить усвоение знаний учащихся





4. Обобщение и систематизация знаний

Обобщить знания учащихся





5. Домашнее задание






6. Подведение итогов. Рефлексия

Обобщить знания учащихся