СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки на тему "Музыкальная шкатулка"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

йцукенгшщзх

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки на тему "Музыкальная шкатулка"»

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1. Мотивационный этап

Приветствует учащихся. Мотивирует к учебной деятельности при помощи эмоционального настроя или необычной формы мероприятия.

- Добрый день, дорогие телезрители нашей сегодняшней программы «Музыкальная шкатулка». Это необычная программа, которую нигде больше не покажут на экранах страны, если только сегодня и только сейчас.

- Уважаемые гости нашей программы, желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы в нашей сегодняшней игре.

- Наша программа очень музыкальная, и поэтому мы даже приветствуем друг друга музыкально.

Исполним попевку.

Певческая установка. Дирижирование.

Попевка «Здравствуйте ребята!»

Приветствуют учителя.



Слушают учителя.






Настраиваются на работу.





Поют попевку.

ЛУУД: развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.


Самоопределение к деятельности, создание положительного настроя детей на работу.

2. Актуализация знаний

- Ну что ж, совсем неплохо. Давайте же начнем. Для начала нам необходимо разделиться на 2 команды. Выберем капитана. После выбора, капитан выходит и берет карточку с названием команды.

- Представляю команды «Веселые нотки», «Домисолька».

- Перед началом игры хочется поднять всем нам настроение. Сделать это может песня. А песню эту мы все уже знаем.

Участники игры исполняют песню «Вместе весело шагать». (Прил. 1)



Делятся на 2 команды.










Исполняют уже изученную песню прошлого занятия.

ПУУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.














Повторение

3. Организация познавательной деятельности

3.1. Постановка проблемы + целеполагание

- Ну вот, теперь я вижу, что вы в хорошем настроении: на лицах появились улыбки. Познакомимся с правилами игры. Итак, на столах лежит по бубну. Прежде чем ответить на вопрос, игрок ударяет в бубен. За каждый правильный ответ дается «музыкальный ключик». Подсчитав в конце игры количество «ключиков», мы определим победителя. Будьте внимательны!

- Ребята, но наша программа так называется не просто так. Вы догадались почему она называется именно так?

- Как-то раз, еще в детстве, я ездила к бабушке, она мне подарила очень красивую, очаровательную штучку. В детстве я еще не знала, что это и мне все время хотелось узнать. И вот прошло немного времени я узнала, что это была музыкальная шкатулка.


Слушают правила игры.








- Нет, мы не знаем.



Слушают рассказ учителя.





РУУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи занятия;





Постановка системы перспектив


Объяснение








Рассказ

3.2. Открытие нового знания


- Музыкальная шкатулка – это небольшой механический заводной музыкальный инструмент.

- Когда я открыла эту шкатулку, то заиграла красивая мелодия. Эта мелодия так и называется «Музыкальная шкатулка» и написал ее великий композитор Людвиг ван Бетховен.

- Йозеф Гайдн (австрийский композитор) кратко отметил, что музыка Бетховена была мрачной и странной. Однако в те годы виртуозная игра на пианино приносит Людвигу первую славу. Произведения Бетховена отличаются от классической игры.

Грубый, самолюбивый на людях композитор был очень открытым, доброжелательным по отношению к друзьям. Творчество Бетховена наполнялось все новыми и новыми произведениями: Первая, Вторая симфонии, «Творение Прометея», «Христос на Масличной горе». Однако дальнейшая жизнь и работа Бетховена были осложнены развитием болезни уха – тинита.










Слушают историю жизни Людвига ван Бетховена.












ПУУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.








Рассказ, восприятие материала

3.3. Музыкально слушательская деятельность

- Я предлагаю вам послушать его то самое произведение, которое называется «Музыкальная шкатулка» и подумать как композитор описывает эту музыку, как звучит она? (включает произведение Л. Бетховена «Музыкальная шкатулка»). (1 мин)

- Ребята как вы можете описать эту музыку? Как она звучала?

ВЫВОД.

- Отлично, это и есть история создания такой масштабной программы «Музыкальная шкатулка». В этой программе всегда музыка и веселье. Поэтому зрители нас любят.

- Начнем же наш первый конкурс, который называется «Угадай мелодию».

Конкурс «Угадай мелодию»

Команда выбирает одну из нескольких музыкальных тем, например: «Из мультипликационных фильмов», «О дружбе», «О животных», «Из детских мультфильмов». Звучит мелодия. Участники команд слушают, каждый из них вправе ударить в бубен и остановить игру и, назвав песню, исполнить первый куплет. Если мелодия угадана неправильно, команда не получает «нотку», другой команде представляется возможность заработать ее.

- Подбор песен для игры «Угадай мелодию» (Прил. 2)






Конкурс «Вопрос-ответ»

1. Какой ключ открывает дверь в музыкальную страну?

2. Как называется человек, который руководит оркестром?

3. Группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах.

4. Назовите композитора, написавшего музыку к мультфильму «Антошка»

5. 3 составляющие без которой не может получиться музыка?

6. Может ли музыка изображать?

7. Сколько струн у скрипки?

8. Музыкальный инструмент, которым пользуются шаманы?

9. Пьеса, в чётком ритме, для сопровождения военных походов, шествий.

10. Какой инструмент помогал девочке Жене собирать ягоды?




Конкурс «Перевертыши».

- Я называю телепередачу, песню или строчку из песни в перевернутом смысле. Задача наших команд назвать правильно телепередачу, а если это песня, пропеть ее, если помнишь слова..


1. «Доброе утро, старушки»


2. «Один на улице»



3. Песня «Порознь ехать скучно»


4. Песня «Ох снег-снежок, белая метелица…»

5. «Я знаю все»



6. «Океан простых дел»




- Ну что ж, игра была очень насыщенная. Обе команды постарались на славу. А теперь пришло время подсчитать все музыкальные ключики. После этого капитаны команд озвучат их количество.

- Победила команда ……..

- А вторая команда не расстраивается, вы очень старались. Поэтому иногда нужно уметь радоваться и за других и быть добрыми, ведь это ваши одноклассники.

- Обе команды получают грамоты за участие.





Прослушивают музыку.


Ответы детей.










Учувствуют в конкурсе «Угадай мелодию».











Капитаны подсчитывают количество музыкальных ключиков и записывают на лист.


Учувствуют в конкурсе «Вопрос-ответ».

(Скрипичный)


(Дирижер)


(Оркестр)



(Шаинский)


(композитор-исполнитель-слушатель)

(Да)

(у скрипки — 4)


(Бубен)


(Марш)


(Дудочка)


Капитаны подсчитывают количество музыкальных ключиков и записывают на лист.






- телепередача - «Спокойной ночи, малыши»

- телепередача - «Пока все дома»


- Песня - «Вместе весело шагать»


- «Я на солнышке лежу…»


- телепередача- «Что? Где? Когда?»


- телепередача - «Поле чудес»


Подводят итоги конкурсов.





Слушают учителя.

РУУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи занятия;


КУУД: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие).








ЛУУД: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости;
















РУУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи занятия;


























РУУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи занятия;

Восприятие материала, м. междисциплинарного взаимодействия



Беседа, м. размышления о музыке, м. музыкального обобщения









М. размышления о музыке












































М. междисциплинарного взаимодействия

3.4. Вокально хоровая работа

- Завершим нашу игру разучиванием песни «Если добрый ты».

Прием немого пения.

Песня «Если добрый ты»

1 куплет

Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Припев

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты - то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

Если добрый ты - то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.


Прием: пение по цепочке, потом все вместе.


Разучивают песню.

ЛУУД: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости;

Метод стимулирования занимательным содержанием

3.5.Музыкально ритмические движения

Музыкально-ритмические движения.

Придумывают музыкально-ритмические движения к песне.

РУУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи занятия;

Ритмопластика

4. Рефлексия. Подведение итогов

Рефлексия «Мобильник»


- До свидания!

Отвечают на вопросы учителя.

ПУУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.


Самооценка







ГБПОУ РО «ЗернПК»









Технологическая карта

внеурочного занятия

на тему: «Музыкальная шкатулка»

студентки 4 «А» группы ГБПОУ РО «ЗернПК»

специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Андреевой Екатерины Андреевны










Методист: Шевченко Е.И.






г. Зерноград

2019

Класс: 2

Тема урока: «Музыкальная шкатулка»

Цель: Знать что такое музыкальная шкатулка и уметь выполнять различных видов деятельности в конкурсах.

Форма занятия: игра-викторина

- освоение знаний о музыкальном произведении «Музыкальная шкатулка» - Людвиг ван Бетховен;

- овладение умением слушать и анализировать музыкальные произведения; уметь исполнять песни;

- развитие музыкальных способностей, внимания, речи.

Планируемые результаты

Личностные результаты

Будут формироваться:

Метапредметные результаты

Учащиеся научатся:

  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости.


Регулятивные:

  • овладение способностью принимать сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные:

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные:

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие).


Оснащение занятия:

Музыкальный ряд:

  • Подбор песен для игры «Угадай мелодию»

О дружбе: «Вместе весело шагать», «Если с другом вышел в путь», «Голубой вагон»

Из детских м/ф: «Песенка мамонтенка», «Облака», «Антошка», «Брементские музыканты», «Улыбка».


  • Л. Бетховен - «Музыкальная шкатулка»

  • Песня «Если добрый ты»

  • Попевка «Ну, здравствуйте ребята»







Прил 1.

Слова песни "Вместе весело шагать"

Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.





Прил. 2.

Подбор песен для игры «Угадай мелодию»:

О дружбе: «Вместе весело шагать», «Если с другом вышел в путь», «Голубой вагон».

Из детских м/ф: «Песенка мамонтенка», «Облака», «Антошка», «Брементские музыканты», «Улыбка».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!