1. Мотивационный этап | Приветствует учащихся. Мотивирует к учебной деятельности при помощи эмоционального настроя или необычной формы мероприятия. - Добрый день, дорогие телезрители нашей сегодняшней программы «Музыкальная шкатулка». Это необычная программа, которую нигде больше не покажут на экранах страны, если только сегодня и только сейчас. - Уважаемые гости нашей программы, желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы в нашей сегодняшней игре. - Наша программа очень музыкальная, и поэтому мы даже приветствуем друг друга музыкально. Исполним попевку. Певческая установка. Дирижирование. Попевка «Здравствуйте ребята!» | Приветствуют учителя. Слушают учителя. Настраиваются на работу. Поют попевку. | ЛУУД: развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | Самоопределение к деятельности, создание положительного настроя детей на работу. |
3. Организация познавательной деятельности | 3.1. Постановка проблемы + целеполагание | - Ну вот, теперь я вижу, что вы в хорошем настроении: на лицах появились улыбки. Познакомимся с правилами игры. Итак, на столах лежит по бубну. Прежде чем ответить на вопрос, игрок ударяет в бубен. За каждый правильный ответ дается «музыкальный ключик». Подсчитав в конце игры количество «ключиков», мы определим победителя. Будьте внимательны! - Ребята, но наша программа так называется не просто так. Вы догадались почему она называется именно так? - Как-то раз, еще в детстве, я ездила к бабушке, она мне подарила очень красивую, очаровательную штучку. В детстве я еще не знала, что это и мне все время хотелось узнать. И вот прошло немного времени я узнала, что это была музыкальная шкатулка. | Слушают правила игры. - Нет, мы не знаем. Слушают рассказ учителя. | РУУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи занятия; | Постановка системы перспектив Объяснение Рассказ |
3.2. Открытие нового знания | - Музыкальная шкатулка – это небольшой механический заводной музыкальный инструмент. - Когда я открыла эту шкатулку, то заиграла красивая мелодия. Эта мелодия так и называется «Музыкальная шкатулка» и написал ее великий композитор Людвиг ван Бетховен. - Йозеф Гайдн (австрийский композитор) кратко отметил, что музыка Бетховена была мрачной и странной. Однако в те годы виртуозная игра на пианино приносит Людвигу первую славу. Произведения Бетховена отличаются от классической игры. Грубый, самолюбивый на людях композитор был очень открытым, доброжелательным по отношению к друзьям. Творчество Бетховена наполнялось все новыми и новыми произведениями: Первая, Вторая симфонии, «Творение Прометея», «Христос на Масличной горе». Однако дальнейшая жизнь и работа Бетховена были осложнены развитием болезни уха – тинита. | Слушают историю жизни Людвига ван Бетховена. | ПУУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Рассказ, восприятие материала |
3.3. Музыкально слушательская деятельность | - Я предлагаю вам послушать его то самое произведение, которое называется «Музыкальная шкатулка» и подумать как композитор описывает эту музыку, как звучит она? (включает произведение Л. Бетховена «Музыкальная шкатулка»). (1 мин) - Ребята как вы можете описать эту музыку? Как она звучала? ВЫВОД. - Отлично, это и есть история создания такой масштабной программы «Музыкальная шкатулка». В этой программе всегда музыка и веселье. Поэтому зрители нас любят. - Начнем же наш первый конкурс, который называется «Угадай мелодию». Конкурс «Угадай мелодию» Команда выбирает одну из нескольких музыкальных тем, например: «Из мультипликационных фильмов», «О дружбе», «О животных», «Из детских мультфильмов». Звучит мелодия. Участники команд слушают, каждый из них вправе ударить в бубен и остановить игру и, назвав песню, исполнить первый куплет. Если мелодия угадана неправильно, команда не получает «нотку», другой команде представляется возможность заработать ее. - Подбор песен для игры «Угадай мелодию» (Прил. 2) Конкурс «Вопрос-ответ» 1. Какой ключ открывает дверь в музыкальную страну? 2. Как называется человек, который руководит оркестром? 3. Группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах. 4. Назовите композитора, написавшего музыку к мультфильму «Антошка» 5. 3 составляющие без которой не может получиться музыка? 6. Может ли музыка изображать? 7. Сколько струн у скрипки? 8. Музыкальный инструмент, которым пользуются шаманы? 9. Пьеса, в чётком ритме, для сопровождения военных походов, шествий. 10. Какой инструмент помогал девочке Жене собирать ягоды? Конкурс «Перевертыши». - Я называю телепередачу, песню или строчку из песни в перевернутом смысле. Задача наших команд назвать правильно телепередачу, а если это песня, пропеть ее, если помнишь слова.. 1. «Доброе утро, старушки» 2. «Один на улице» 3. Песня «Порознь ехать скучно» 4. Песня «Ох снег-снежок, белая метелица…» 5. «Я знаю все» 6. «Океан простых дел» - Ну что ж, игра была очень насыщенная. Обе команды постарались на славу. А теперь пришло время подсчитать все музыкальные ключики. После этого капитаны команд озвучат их количество. - Победила команда …….. - А вторая команда не расстраивается, вы очень старались. Поэтому иногда нужно уметь радоваться и за других и быть добрыми, ведь это ваши одноклассники. - Обе команды получают грамоты за участие. | Прослушивают музыку. Ответы детей. Учувствуют в конкурсе «Угадай мелодию». Капитаны подсчитывают количество музыкальных ключиков и записывают на лист. Учувствуют в конкурсе «Вопрос-ответ». (Скрипичный) (Дирижер) (Оркестр) (Шаинский) (композитор-исполнитель-слушатель) (Да) (у скрипки — 4) (Бубен) (Марш) (Дудочка) Капитаны подсчитывают количество музыкальных ключиков и записывают на лист. - телепередача - «Спокойной ночи, малыши» - телепередача - «Пока все дома» - Песня - «Вместе весело шагать» - «Я на солнышке лежу…» - телепередача- «Что? Где? Когда?» - телепередача - «Поле чудес» Подводят итоги конкурсов. Слушают учителя. | РУУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи занятия; КУУД: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие). ЛУУД: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости; РУУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи занятия; РУУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи занятия; | Восприятие материала, м. междисциплинарного взаимодействия Беседа, м. размышления о музыке, м. музыкального обобщения М. размышления о музыке М. междисциплинарного взаимодействия |
3.4. Вокально хоровая работа | - Завершим нашу игру разучиванием песни «Если добрый ты». Прием немого пения. Песня «Если добрый ты» 1 куплет Дождик босиком по земле прошёл, Клёны по плечам хлопал. Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо. Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо. Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо. Припев Слышно, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны. Если добрый ты - то всегда легко, А когда наоборот - трудно. Если добрый ты - то всегда легко, А когда наоборот - трудно. Прием: пение по цепочке, потом все вместе. | Разучивают песню. | ЛУУД: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости; | Метод стимулирования занимательным содержанием |