СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки по теме: «Что ты рано в гости, осень к нам пришла?»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработана для учащихся 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки по теме: «Что ты рано в гости, осень к нам пришла?»»

Технологическая карта урока

(урок открытия нового знания)


Класс:
1

Тема урока: «Что ты рано в гости, осень к нам пришла?»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: Познакомиться с Ноктюрном, соч. 19 №4 П.Чайковского и разучить детские песенки об осени.

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

  2. Формировать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками;

  3. Развивать музыкально-эстетические чувства, проявляющие себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

  4. Формировать умение адекватно оценивать самого себя.

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  2. Формировать у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценки её содержания, в устной форме;

  3. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать и синтезировать музыкально-творческую деятельность;

направленные на достижение предметных результатов:

  1. Формировать умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям на примере произведения П.Чайковского Ноктюрн,соч 19 №4

  2. Формировать умение эмоционально и осознанно относиться к музыке, понимать интонационно-образный смысл произведений на примере песенки об осеннем солнышке и песенки «На прогулку под дождём»

Оснащение урока:

Музыкальный ряд: П.Чайковский Ноктюрн, соч. 19 №4 и разучить песенку об осеннем солнышке и песенку «На прогулку под дождём».

Литературный ряд: учебник «Музыка»,рабочая тетрадь.

Зрительный ряд: картина В.Поленова «Золотая осень»,В.Ван Гог. «Тополиная аллея осенью»,

Материалы для учащихся: учебник «Музыка», рабочая тетрадь.

Материалы для учителя (оборудование): презентация, компьютер, аудио, учебник для 1 класса «Музыка», рабочая

Тетрадь.








Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения, КРР

1.Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики! Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все тихонечко вздохнём,

Урок музыки начнём.

Приветствуют учителя.


Слушают стихотворения, выполняют действия.





Формировать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;


Мотивация к работе;

2. Актуализация опорных знаний

-Ребята, давайте вспомним, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке?(Краски осени)

Какие песенки мы разучили на прошлом уроке?(песенка «Осенняя сказка» и песенка «Мы на луг ходили»)

-Итак, ребята, мы с вами вспомнили о том, с чем мы познакомились на прошлом занятии.

-На прошлом уроке мы познакомились с темой «Краски осени».

Разучили песенки: «Осенняя сказка» и «Мы на луг ходили»


Формировать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками;


Беседа;

3.Организация познавательной деятельности.








3.1. Целеполагание







3.2. Открытие нового знания (через различные виды музыкальной деятельности)



3.2.1. Восприятие (слушание музыки, беседа о композиторе, произведении)


























3.2.2. Вокально-хоровая работа (исполнение распевок, попевок, вок.хор.упражнений; повторение или разучивание песни)




3.2.3.Музыкально-ритмические движения (музыкально-двигательная разминка, музыкальная пальчиковая гимнастика, элементы ритмики)


3.3.  Первичное закрепление (проходит после каждого вида музыкальной деятельности)



3.4.  Повторение и включение в систему знаний

Ребята, предлагаю Вам посмотреть на экран. Что изображено на экране?(Осень)

-Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Верно! Тема нашего с вами урока: «Что ты рано в гости, осень к нам пришла?»

Посмотрите ещё раз на доску и скажите чем же отличается осень на этих рисунках от осени, изображённой на картинках художников?



-Ребята, какую цель мы поставим на нашем уроке?

Верно, мы с вами познакомимся с Ноктюрном, соч. 19 №4 П.Чайковского и разучим детские песенки об осени.

Ребята, а кто-нибудь знает что-нибудь из биографии композитора П.Чайковского?

Петр Ильич родился в 1840г. и умер в 1893г.,был педагогом, композитором и дирижёром. Когда Петру Ильичу исполнилось 10лет, его семья переехала в Петербург, где он поступил в Училище и успешно его окончил в 1859году,получив чин титулярного советника, но любовь к музыке его не покинула и тогда юноша сдал экзамен в только открывшуюся тогда Петербургскую консерваторию, после окончания обучения, он был приглашён занять должность профессора в Московской консерватории.

Я вам предлагаю прослушать удивительную пьесу Ноктюрн, которую написал П.Чайковский.

Как звучит эта мелодия: напевно, протяжно или отрывисто?

А сейчас я предлагаю вам познакомиться песенкой об осеннем солнышке. Откройте рабочие тетради на странице 16,там вы увидите слова этой песенки.

Для начала я предлагаю вам внимательно прослушать эту песенку.

О чём эта песенка нам рассказывает?

Давайте прохлопаем ритм этой мелодии.

А теперь попробуем спеть эту песенку со словами.

Ребята, изменяется ли настроение в музыке припева? Каким оно становиться?(Изменяется, становится более радостным, светлым и темп немного быстрее).

Предлагает вспомнить и исполнить попевки: «Эхо»,«Дроздок» с дирижированием.

А сейчас я вам предлагаю познакомиться с ещё одной замечательной песенкой «На прогулку под дождём». Ребята, какая песенка по настроению? Как нужно петь эту песенку?(Грустно, печально, уныло).

Я предлагаю вам открыть учебник на странице 16 разучить и спеть песенку «На прогулку под дождём». А теперь давайте придумаем движения к словам песенки и исполним её с движениями.


Ребята, мы с вами спели 2 песенки, расскажите о чём они?

Какое настроение выражает песенка «На прогулку под дождём»?

Какое настроение выражает песенка об осеннем солнышке?

Что общего в этих песенках?

-Итак, ребята! Как звучала наша тема урока?

-С чем мы познакомились сегодня на уроке?

Обращают своё внимание на интерактивную доску.

-На экране изображена осень.

Отвечают на вопрос учителя.

На картинках художника осень изображена: яркой, красочной, в светлых тонах и т.д., а на рисунках осень изображена: тусклой, дождливой, грустной, невесёлой, унылой.

Отвечают на вопрос учителя.






Отвечают на вопрос учителя.

Слушают рассказ учителя.











Слушают пьесу ноктюрн П.Чайковского.

Отвечают на вопрос учителя. Мелодия звучит напевно и протяжно

Открывают рабочие тетради на странице 16,знакомятся со словами песенки.

Слушают песенку.

Отвечают на вопрос учителя.

Прохлопывают ритм мелодии.


Отвечают на вопрос учителя.

Вспоминают и исполняют



попевки: «Эхо»,«Дроздок» с дирежированием.

Знакомятся с песенкой «На прогулку под дождём»

Отвечают на вопрос учителя.



Открывают учебник на странице 16.Разучивают и поёт эту песенку.

Придумывают движения к словам песенки и исполняют песенку с движениями.

Песенки об осени.

Радостное, бодрое, светлое.


Спокойное, умиротворённое.



Они об осени. Спокойные.

«Что ты рано в гости, осень к нам пришла?»

Отвечают на вопрос учителя.








Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;








Формировать умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям на примере произведения П.Чайковского Ноктюрн,соч 19 №4

Развивать музыкально-эстетические чувства, проявляющие себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

Формировать у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценки её содержания, в устной форме;


Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать и синтезировать музыкально-творческую деятельность;

Создание проблемной ситуации;














Словесный метод;

рассказ;















Метод содержательного анализа;

Работа с учебником;

Наглядный метод;




















Метод первичного закрепления материала;


Беседа;

4.Рефлексия учебной деятельности

Вспомните цель урока, которую мы поставили с вами в самом начале.



Удалось ли нам достичь всех целей урока?


Трудно ли вам было знакомится с новой темой? Кто доволен своей работой? Поднимите руки. Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. Спасибо за урок.

Урок окончен.

Познакомиться с Ноктюрном, соч. 19 №4 П.Чайковского и разучить детские песенки об осени.

Удалось.


Отвечают на вопросы, заданные учителем.

Формировать умение адекватно оценивать самого себя.

Беседа;

Самооценка.