3.Организация познавательной деятельности. 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания (через различные виды музыкальной деятельности) 3.2.1. Восприятие (слушание музыки, беседа о композиторе, произведении) 3.2.2. Вокально-хоровая работа (исполнение распевок, попевок, вок.хор.упражнений; повторение или разучивание песни) 3.2.3.Музыкально-ритмические движения (музыкально-двигательная разминка, музыкальная пальчиковая гимнастика, элементы ритмики) 3.3. Первичное закрепление (проходит после каждого вида музыкальной деятельности)
3.4. Повторение и включение в систему знаний | Ребята, предлагаю Вам посмотреть на экран. Что изображено на экране?(Осень) -Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? -Верно! Тема нашего с вами урока: «Что ты рано в гости, осень к нам пришла?» Посмотрите ещё раз на доску и скажите чем же отличается осень на этих рисунках от осени, изображённой на картинках художников? -Ребята, какую цель мы поставим на нашем уроке? Верно, мы с вами познакомимся с Ноктюрном, соч. 19 №4 П.Чайковского и разучим детские песенки об осени. Ребята, а кто-нибудь знает что-нибудь из биографии композитора П.Чайковского? Петр Ильич родился в 1840г. и умер в 1893г.,был педагогом, композитором и дирижёром. Когда Петру Ильичу исполнилось 10лет, его семья переехала в Петербург, где он поступил в Училище и успешно его окончил в 1859году,получив чин титулярного советника, но любовь к музыке его не покинула и тогда юноша сдал экзамен в только открывшуюся тогда Петербургскую консерваторию, после окончания обучения, он был приглашён занять должность профессора в Московской консерватории. Я вам предлагаю прослушать удивительную пьесу Ноктюрн, которую написал П.Чайковский. Как звучит эта мелодия: напевно, протяжно или отрывисто? А сейчас я предлагаю вам познакомиться песенкой об осеннем солнышке. Откройте рабочие тетради на странице 16,там вы увидите слова этой песенки. Для начала я предлагаю вам внимательно прослушать эту песенку. О чём эта песенка нам рассказывает? Давайте прохлопаем ритм этой мелодии. А теперь попробуем спеть эту песенку со словами. Ребята, изменяется ли настроение в музыке припева? Каким оно становиться?(Изменяется, становится более радостным, светлым и темп немного быстрее). Предлагает вспомнить и исполнить попевки: «Эхо»,«Дроздок» с дирижированием. А сейчас я вам предлагаю познакомиться с ещё одной замечательной песенкой «На прогулку под дождём». Ребята, какая песенка по настроению? Как нужно петь эту песенку?(Грустно, печально, уныло). Я предлагаю вам открыть учебник на странице 16 разучить и спеть песенку «На прогулку под дождём». А теперь давайте придумаем движения к словам песенки и исполним её с движениями. Ребята, мы с вами спели 2 песенки, расскажите о чём они? Какое настроение выражает песенка «На прогулку под дождём»? Какое настроение выражает песенка об осеннем солнышке? Что общего в этих песенках? -Итак, ребята! Как звучала наша тема урока? -С чем мы познакомились сегодня на уроке? | Обращают своё внимание на интерактивную доску. -На экране изображена осень. Отвечают на вопрос учителя. На картинках художника осень изображена: яркой, красочной, в светлых тонах и т.д., а на рисунках осень изображена: тусклой, дождливой, грустной, невесёлой, унылой. Отвечают на вопрос учителя. Отвечают на вопрос учителя. Слушают рассказ учителя. Слушают пьесу ноктюрн П.Чайковского. Отвечают на вопрос учителя. Мелодия звучит напевно и протяжно Открывают рабочие тетради на странице 16,знакомятся со словами песенки. Слушают песенку. Отвечают на вопрос учителя. Прохлопывают ритм мелодии. Отвечают на вопрос учителя. Вспоминают и исполняют попевки: «Эхо»,«Дроздок» с дирежированием. Знакомятся с песенкой «На прогулку под дождём» Отвечают на вопрос учителя. Открывают учебник на странице 16.Разучивают и поёт эту песенку. Придумывают движения к словам песенки и исполняют песенку с движениями. Песенки об осени. Радостное, бодрое, светлое. Спокойное, умиротворённое. Они об осени. Спокойные. «Что ты рано в гости, осень к нам пришла?» Отвечают на вопрос учителя. | Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; Формировать умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям на примере произведения П.Чайковского Ноктюрн,соч 19 №4 Развивать музыкально-эстетические чувства, проявляющие себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству; Формировать у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценки её содержания, в устной форме; Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать и синтезировать музыкально-творческую деятельность; | Создание проблемной ситуации; Словесный метод; рассказ; Метод содержательного анализа; Работа с учебником; Наглядный метод; Метод первичного закрепления материала; Беседа; |