СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки по теме: "Острый ритм. Джаза звуки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока музыки. Прилагается также раздаточный материал.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки по теме: "Острый ритм. Джаза звуки"»

Технологическая карта урока

Тема:

«Острый ритм – джаза звуки»

Тип урока:

Урок «открытия» новых знаний

Цель:

Формировать музыкальную культуру

Класс:

3 «Б»

Оборудование:

Компьютер, презентация, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиозаписи, видеозапись,

Задачи:

Образовательные: сформировать первоначальные представления о роли музыки в жизни человека , её роли в духовно-нравственном развитии человека.

Развивающие : способствовать формированию умения использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально - пластических композиций .

Воспитательные: сформировать музыкальную культуру личности , развить художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Планируемые результаты обучения:

Предметные УУД:

  • Формировать первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • Формировать основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • Формировать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

Регулятивные УУД:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Личностные УУД:

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Коммуникативные УУД:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Познавательные УУД:

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;



Ход урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1.

Организационный момент

-Итак, друзья, внимание! Ведь прозвенел звонок! Садитесь поудобнее, Начнём сейчас урок! Здравствуйте ребята, меня зовут Полина Сергеевна, и сегодня урок музыки у вас проведу я.

Приветствуют учителя

Фронтальная беседа

2.

Мотивация к учебной деятельности

Louis Armstrong – “Hello Dolly Слушание муз. Произведения.

- Ребята, я сегодня к вам на урок пришла не одна, со мной – таинственный господин, имени которого мы не знаем. Кто он? Откуда явился к нам? Каков его характер? Для нас это пока загадка. Но я предлагаю по музыкальному письму, которое он адресовал вам, определить его имя .

Звучит джазовая композиция Louis Armstrong – “Hello Dolly”

-Помогите отгадать имя таинственного незнакомца. Какой стиль музыки мы услышали?

- А кто-нибудь уже понял, как звучит тема нашего урока?

-Совершенно верно.

Внимательно слушают учителя









(слушают и анализируют)

- Джаз



- Джаз



Фронтальная беседа







3.

Актуализация знаний

- Ребята, поднимите руки, кто знаком с джазовыми музыкальными инструментами?

-Сейчас мы это проверим. У вас на партах лежат карточки с изображением музыкальных инструментов.( приложение 1) Вам необходимо вместе с соседом соединить изображение музыкального инструмента с его названием. Как будете готовы, поднимите руки.

Поднимают руки.


Выполняют работу в парах.

После выполнения задания сравнивают ответы с ответами на слайде 1

4.


Звуки джаза (А.Цфасман). Джаз-оркестр Ретро (Саратов)

Просмотр видеозаписи
















Louis Armstrong – “Let my people go”

Слушание муз. произведения:







Колыбельная Клары из оперы «Порги и Бес» Просмотр видеозаписи

Детская колыбельная.

Слушание муз.произведения



-Ребята, я предлагаю Вам посмотреть видеозапись и подумать, кто перед нам выступает, рассмотреть музыкальные инструменты, которые есть на видео.

- Кто сейчас перед нами выступал?

-А кто напомнит, что такое оркестр?



-Верно, а какой это был оркестр?

-Ребята, а какие инструменты могут участвовать в джазовом оркестре?

- Молодцы, а кто-нибудь знает, как же появился такой замечательный жанр музыки как джаз?

Перенесемся примерно на 100 лет назад в Новый Орлеан. Именно там родился джаз. На юге Америки жило много чернокожих , у них была своя музыка, но шли годы, и постепенно их музыка начала перенимать новое у белых людей, которые жили рядом, переплетаясь между собой разные музыкальные культуры образовали новую.

Через несколько лет джаз, как жанр музыки, приобрел мировую славу. Он разъезжал по Америке и Европе. Побывал и в нашей стране. И везде умудрился завести себе друзей. Талантливые люди в разных странах собирали коллективы и играли свой джаз. Люди стали интересоваться, а как называется музыка, которую они играют.

- А вы знаете, что такое джаз?

Джаз – особая разновидность музыки, которая имеет необычный ритм.

- Сейчас этот ритм мы с вами и послушаем. Постарайтесь понять, о чем музыка, какие чувства автор хотел передать нам.

-Как вы думаете, какие чувства автор хотел передать слушателю этой композицией?


- Ребята, песня исполняется на иностранном языке, как вы думаете, о чем в ней поется?


Хочу вас познакомить с творчеством еще одного композитора.

Джордж Гершвин — американский композитор, который жил около 100 лет назад . Вершина творчества Гершвина— опера «Порги и Бесс».. Опера, в которой описывается жизнь негров-бедняков Юга Америки. Порги- обыкновенный бедняк, Бесс- юная девушка. - Опера состоит из 3 действий, в которых рассказывается об истории любви двух сердец, на пути которых встречаются опасности и приключения. Задумав писать большую оперу на негритянский сюжет, Гершвин на целый год уехал из Нью-Йорка в штат Южная Каролина, где поселился в скромной хижине в негритянском рыбачьем поселке, осваивая ритмы и звуки негритянских песен.

Внимание на экран.

- Какие чувства у вас вызывает это музыкальное произведение?

- Кто знает, в какой жанр у этого музыкального произведения?

- Ребята, как вы думаете, о чем поется в колыбельной?

-А как вы думаете, схожа ли она с другими колыбельными?

- Давайте сравним.

-Звучала ли у вас в душе подобная музыка?


- Ребята, а чем же тогда различаются эти два произведения?

-Негры удивительно музыкальны и ритмичны. В редкие часы отдыха они пели, аккомпанируя себе хлопками в ладоши или ударяя по всему, что находилось под руками. Оторванные от родины, от близких, изможденные от непосильного труда, они находили утешение в музыке.

Посте того, как музыкальные инструменты попали в лавки старьевщиков и стали продаваться очень дешево, негры, наконец-то, смогли их приобрести. Повсюду стали появляться оркестры, которые играли по любому случаю: на праздниках, свадьбах, пикниках.

-Давайте попробуем прочувствовать ритм колыбельной, которую мы с вами слушали, с помощью хлопков.

Колыбельная Клары из оперы «Порги и Бес»

- Ребята, вы такие молодцы.

- Смотрят видеозапись.



- Оркестр.

- Оркестр – это большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах.

- Джазовый.


-Труба, тромбон, кларнет, рояль, контрабас, гитара и т.д.

-Ответы детей.



Слушают и анализируют












Проговаривают термин со слайда.


Слушают и анализируют музыкальное произведение.


- Ответы детей.



- Ответы детей.








Слушают и анализируют.










- Добрые, нежные и т.д.


- Колыбельная.


- Ответы детей.

- Ответы детей.

Сравнивают и анализируют.

Да, когда мама меня укладывала спать.

-Ритмом и т.д.











-Выполняют ритмичные движения под музыку.






Слайд 2





















Слайд 3




























5.

Закрепление новых знаний

-Ребята, сейчас мы с вами проведем небольшой блиц-опрос. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. Потом мы их пересчитаем, и я поставлю вам за них оценки. Будьте внимательны, я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку.

- Какой город является Родиной джаза?

- А какой народ является основоположником джаза?

-Как аккомпанировали себе темнокожие, когда не имели музыкальных инструментов?

-Где стали играть джазовые оркестры, когда они только появились?

-Что такое джаз?


-Кто такой Джордж Гершвин?

-Какая у него самая известная опера?







- Новый Орлеан.

-Негры.

-Хлопали ладошами в такт и отбивали ритм на чем приходилось.

-На всех праздниках, пикниках и т.д.


-Особая разновидность музыки, которая имеет необычный ритм.

-Американский композитор.

- Порги и Бес.

Блиц-опрос

6.

Итог урока. Рефлексия

- Давайте проанализируем нашу работу на уроке. Вы видите на слайде предложения. Вам нужно их закончить.

«Теперь я знаю, что….Я умею….Мне нужно повторить …»

Оценивают свою работу на уроке.

Слайд 4

7.

Информация о домашнем задании

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Вам нужно подготовить информацию о джазовых исполнителях.

Записывают задание в дневник, задают вопросы если, что-то непонятно.

Фронтальная работа