Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки в 1 классе на тему "Музыка вокруг нас. Музыка и ты".»
Урок «Музыка вокруг нас. Музыка и ты. (обобщение года)
Сегодня Музыка предлагает нам провести урок –концерт.
- Что такое концерт? (слово «концерт» имеет несколько значений: в переводе с латинского означает «состязаться»; с итальянского означает «согласие». Ну что, вы согласны посостязаться?
- Начинаем концерт, посвященный темам года, - «Музыка вокруг нас», «Музыка и ты».
День сегодня музыкальный.
Есть у нас талант вокальный.
Жить без знаний скучно б было,
Знанья – это наша сила!
- Вы догадались, в чём вы будете состязаться? Конечно, вы будете состязаться в знаниях и умениях. Сегодня мы проверим, кто из вас лучше знает музыку.
1. Игра «Попробуй собери»
- Найди соответствия между портретами композиторов, картинками и исполнителями. Я раздаю каждому ряду (команде) набор картинок и портретов. А вы выбираете капитана команды, который будет назначать отвечающего.
Ответ:
Портрет композитора | Картинка | Исполнитель |
П. Чайковский | Марш деревянных солдатиков | Фортепиано |
П. Чайковский | Балет щелкунчик | Оркестр симфонический |
Эдвард Григ | Утро | Оркестр симфонический |
Н. Римский – Корсаков | Полет шмеля | Скрипка |
Д. Кабалевский | Клоуны | Фортепиано |
Мариан Коваль | Волк и 7 козлят | Поющие дети |
Бах | Шутка | Флейта |
- Молодцы! Вы справились с этим заданием. Но сможете ли вы угадать на слух звучание уже знакомых вам произведений? Тогда начинам следующее состязание.
- Посмотрите на экран.
2. Тест «Угадай-ка»
Березка
Осень
Кукушка
Вальс
Марш
- Молодцы! В музыке концертом стали называть произведение, в исполнении которого участвуют солист и оркестр. Они как бы состязаются друг с другом. И часто солистом выступает какой – нибудь музыкальный инструмент.
Сейчас проверим, кто из вам лучше знает музыкальные инструменты и может угадать их звучание.
Посмотрите на экран
3. Тест «Музыкальные инструменты»
- Соедините стрелочками изображения музыкальных инструментов с их названиями. Послушайте музыкальные фрагменты и определите порядок звучания музыкальных инструментов, впишите нужную цифру.
Арфа | Фортепиано | Флейта | Клависин | Скрипка | Гусли |
| | | | | |
- молодцы! Музыкальные инструменты вы знаете. Чтобы сыграть произведение, музыкантам нужно знать музыкальную грамоту. Интересно, кого из вас можно назвать настоящим музыкантом?
- Посмотрите на экран.
4. Тест «Исправь ошибку» (работа в паре)
Нотный стан | |
Скрипичный ключ | |
Нота | |
Клавиатура | |
- Молодцы, справились с заданием. Вы уже знакомы с некоторыми произведениями из «Детского альбома» П.И.Чайковского.
- Посмотрите на экран.
5. Игра «Найди лишнее»
«Детский альбом» | «Вальс» «Полька» «Сладкая грёза» «Марш деревянных солдатиков» «Садко» |
6. Состязание «Музыкальный словарик»
1. Семь сестренок очень дружных, Каждой песне очень нужных. Музыку не сочинишь, Если их не пригласишь. (ноты) | 2. если ноты в ряд стоят, Эти ноты - … (звукоряд) | 3. Он пишет музыку для нас, Мелодии играет, Стихи положит он на вальс Кто песни сочиняет? (композитор) |
4. все мы очень любим слушать Как поет у нас Тамара, И в руках ее послушна Шестиструнная… (гитара) | 5. мы очень удивляемся И очень восхищаемся, Когда малыш Филиппка Играет нам на… (скрипке) | 6. вышел в поле пастушок, Заиграл его… (рожок) |
7. за обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких … (ложках) | 8. Нужен музыке не только «сочинитель» - Нужен тот, кто будет петь. Он… (исполнитель) | 9. коллектив музыкантов, Что вместе играют, И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой, Эстрадный, народный И всякий другой. (оркестр) |
10. деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит – В ногу всем шагать велит. (барабан) | 11.я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль) | 12. Очень музыку любили Две сестры, Наташа с Ниной, И поэтому купили Им большое … (пианино) |
13. Тот, кто песни не поёт, а слушает, Называется, ребята,… (слушатель) | 14. пары танцуют. Шаги «раз-два-три». Что это за танец? Узнал? Говори! (вальс) | 15. вместе, в ногу, раз,два,три! Как шагают, посмотри! Не поют и не танцуют, Строем дружно… (маршируем) |
16. за руки беремся дружно, Кругом встанем – это нужно. Танцевать пошли, и вот – Закружился… (хоровод) | 17. Пять линеек – дом для нот, Нота в каждой здесь живёт. Люди в мире разных стран Зовут линейки… (нотный стан) | 18. Песню запоем все вместе, Зазвучит по школе песня. Складно, слаженно и дружно. Вместе петь, ребята, нужно. Песней полон коридор – Так старается наш… (хор) |
19. Он ключ, но ключ не для двери, Он в нотном стане впереди (скрипичный ключ) | 20. Этой ноты высота Относительно проста. И не нужно быть магистром, Чтоб определить… (регистр) | 21. барабан не стал звучать, Стали по нему стучать. Мы играли, мы стучали, Барабаны проверяли. Удался эксперимент, Стал рабочим… (инструмент) |
22. Мы на сцене выступали, Мы играли на рояле, Третий класс нам танцевал, Пятый класс маршировал, Песни пели и плясали. Нам оценки выставляли Из жюри потом эксперты. Любим школьные… (концерты) | 23. Я пою, мой голос чист, Я один, и я - … (солист) | 24. Если текст соединить с мелодией, И потом исполнить это вместе, То, что вы услышите, конечно же, Называется легко и просто -… (песня) |
25. Куплет один красиво спев, Я начал петь простой … (припев) | | |
- Молодцы! Вы так здорово отгадываете музыкальные загадки!
- Продолжаем наш концерт. Второе значение этого слова означает публичное исполнение музыкальных произведений, на котором присутствует публика. Концерты могут быть разные: симфонические, камерные, эстрадные, хоровые и сольные.
Предлагаю исполнить ваши любимые песни.