СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки в 6 классе(КРО VIII вид)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта составлена для урока музыки в 6-г классе КРО. Дети особенные, от очень трудных до средней умственной отсталости. В классе их 6 человек. На уроках предшествующих этому мы смотрели фрагменты м/ф "Видеть музыку" и знакомились с другими группами инструментов. Этот урок заключительный в данной теме и, в то же время, открытие новых знаний. На уроках я использую коллекцию миниинструментов, собранную мной же. На этом уроке тоже она была задействована. Так же были настоящие инструменты из моей личной коллекции- мы играем на них в ансамбле.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки в 6 классе(КРО VIII вид)»



Технологическая карта

К открытому уроку музыки в 6-Г классе (ЛУН VIII вид)

Ф.И.О. учителя: Кленина Татьяна Алексеевна

Предмет: Музыка

Класс: 6-Г

Тема урока: Инструменты симфонического оркестра.

Ударные инструменты.

Тип урока: Урок открытия новых знаний. Углубление в тему.

Цель урока: познакомить учащихся с ударными инструментами симфонического оркестра;

Создать условия для развития интереса к музицированию, расширения кругозора.

Планируемые результаты(предметные):

обучающиеся получат возможность узнать состав группы ударных инструментов симфонического оркестра;

сформировать представление о симфоническом оркестре, как о целом коллективе, состоящем из отдельных групп инструментов.

Смогут проявить себя в музицировании на ударных инструментах и в вокальном творчестве.

Личностные результаты: выражают своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: планируют собственные действия в процессе исполнения музыки; прогнозируют результат музыкальной деятельности (качество музицирования, коррекция недостатков исполнения)

Познавательные: выполняют действия творческого, поискового, исследовательского характера.

Коммуникативные: участвуют в планировании учебной работы, постановке проблемных вопросов и поиске способов решения, строят речевые высказывания («эмоциональный словарь»)

Оборудование: презентация, видеофильм, коллекция маленьких музыкальных инструментов, ударные инструменты(барабаны джембе, маракасы, бубен), компьютер, проектор, фортепиано.

Сценарий урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

  1. Организационный этап.

Приветствие. Распевание.


Отвечают на приветствие. Готовятся к организации совместного творческого процесса

Л.: Выражают эмоциональное отношение к процессу совместного творчества

  1. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности.

Учитель создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Предлагает вспомнить музыкальное путешествие, совершенное на предыдущих уроках (путешествие в концертный зал).

-Что произошло в концертном зале?

-С кем мы там встретились?

Презентация слайд №1

-Значит сегодня мы продолжим разговор о чём?

Презентация слайд №2

Вступают в диалог, в сотрудничество с учителем. Проявляют активность в ретроспективной деятельности.










Вспоминают путешествие в концертный зал и приключения детей из м/ф «Видеть музыку»


Самостоятельно формулируют общую тему урока «Симфонический оркестр»


Коммуникативные, целеполагания, регулятивные.

  1. Актуализация опорных знаний.

Учитель создаёт условия для актуализации мыслительных операций и познавательных процессов.

-Девочка и мальчик из м/ф смогли вернуть в оркестр какие инструменты?

Презентация слайд №3,4,5

-Найдите эти инструменты среди моделей.

-Почему струнные смычковые и духовые инструменты так называются?


-Какие инструменты ещё не вернулись в оркестр?

Учитель обращает внимание учеников на инструменты, находящиеся в классе.

-Как называются эти инструменты? Почему?

Формулирование частной темы урока

-Сегодня мы говорим о каких инструментах?






Отвечают на поставленные вопросы.

Вспоминают группы уже известных им инструментов(струнные смычковые, духовые)


Отбирают из моделей инструментов нужные образцы по группам.


Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.


Планируют пути решения проблемы.


-Ударные







О симфоническом оркестре и ударных инструментах.



Познавательные, регулятивные, общеучебные.

  1. Первичное усвоение новых знаний

Организует совместную творческую деятельность, просмотр окончание м/ф «Видеть музыку»

-Как назывались ударные инструменты?

-Найдите их среди моделей.

Презентация слайд №6






Большой барабан, тарелки, литавры, малый барабан.


Отбирают нужные инструменты.


Познавательные, коммуникативные, регулятивные.

  1. Первичная проверка понимания. Практическая творческая деятельность.

Организует игру на ударных инструментах. Объясняет принцип игры на них. Обращает внимание на то, что ударные инструменты предназначены для исполнения ритмического рисунка музыки.

Осуществляет консультативную и коррекционную деятельность.

Участвуют в совместном музицировании, принимают учебную задачу. Контролируют и корректируют собственное исполнение и творчество товарищей. Анализируют своё исполнение.


Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные (эмоционально откликаются на совместную творческую деятельность)

  1. Итог урока. Рефлексия

Из отобранных моделей инструментов предлагает составить симфонический оркестр по образцу.

Презентация слайд №7

Каждую группу инструментов выкладывают на парте по 2 человека.

Предлагает решить кроссворд с подсказками.

Презентация слайд №8

(Если возникнут затруднения, или устанут- перенести решение кроссворда на следующий урок)


Опираясь на полученные знания подводят итог, составляя отдельные знания в одно целое.







Осуществляют рефлексию.


Регулятивные, саморегуляции, коммуникативные.

  1. Оценка деятельности.

Мы сегодня молодцы. Если вы считаете, что справились на отлично- похлопайте себе в ладоши.



Регулятивные оценивания(самооценивания), коммуникативные.









2