СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Н.В.Гоголь - писатель-сатирик. История создания комедии “Ревизор”

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Н.В.Гоголь - писатель-сатирик.  История создания комедии “Ревизор”

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Н.В.Гоголь - писатель-сатирик. История создания комедии “Ревизор”»

Н.В.Гоголь - писатель-сатирик. История создания комедии “Ревизор”

Цель урока:

Расширение знаний о биографии Гоголя и его творческом наследии.

Задачи:

Познакомить историей создания комедии «Ревизор», с особенностями литературного произведения, предназначенного для театра.

Развивать потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работ, развивать умение самостоятельно подбирать и анализировать материал.

Создать условия для воспитания творческого подхода к изучению произведений классической литературы.

Оформление, оборудование

Компьютер, проектор, отрывок из фильма по произведению Гоголя, видеоурок, иллюстрации к пьесе, творческие работы обучающихся, ЭОР

Тип урока Урок «открытия» новых знаний

Вид урока  Урок смешанного типа (сочетание различных видов урока – урок-лекция, киноурок и др.)

Технология  ИКТ, ТРКМ (элементы)

Методы   информационные, частично-поисковые, иллюстративно-объяснительные, исследовательский (анализ, сравнение), наглядные методы обучения.

Предварительное домашнее задание: индивидуальные сообщения, творческие задания



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Организационный этап.

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке

Организуют рабочее место




Мотивация учебной деятельности

Выводит на слайдах презентации портреты писателей, предлагает выбрать среди них сатирика.

Показывает видеоролик, предлагает узнать фильм и сформулировать тему урока

Объясняют, по каким критериям выбрали писателя.



Угадывают фильм по произведению «Ревизор», формулируют тему урока и записывают ее в рабочий лист

Анализ своих действий

Целеполагание

Вспоминают писателей, особенности их творчества

Планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Этап актуализации знаний

и постановки учебной проблемы

Предлагает послушать индивидуальные сообщения и выполнить по итогам тест с помощью мобильных телефонов https://learningapps.org/display?v=pe16uvjyk19

Предлагает вспомнить роды литературы

Слушают индивидуальные сообщения, выполняют тест с помощью QR-кода на мобильных телефонах





Вспоминают, что есть 3 рода литературы: эпос, лирика, драма, их особенности

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

Структурирование знаний


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Этап «открытия» нового знания

1.Предлагает выяснить особенности драмы на сайте https://a4format.ru/ с помощью мобильных телефонов, составить кластер в рабочих листах

2.Предлагает посмотреть видеоролик и ответить на вопросы в рабочем листе, затем проверить ответы в паре друг у друга.


3.Предлагает посмотреть творческие работы обучающихся и познакомиться с характеристикой персонажей комедии

1.Выполняют работу с помощью мобильных телефонов (составляют кластер)




2. Смотрят видеоурок об истории создания и постановки комедии «Ревизор», отвечают на вопросы с взаимопроверкой


3. Читают описания героев из учебника «Характеры и костюмы. Замечания для господ актеров»

Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы

Извлечение необходимой информации из разных источников, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Оценивание и рефлексия

Домашнее задание

Организует подведение итогов, оценку результатов деятельности учащихся

Предлагает поделиться впечатлениями от урока в рабочих листах (правило 3П)

Предлагает индивидуальные домашние задания

Заполняют таблицу в рабочих листах: Познакомиться

Понять

Почувствовать

Выбирают из предложенных заданий одно или более для выполнения дома

Выделение и осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли