Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Этап мотивации и целеполагания | Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Карандаш, альбом и краски. Проверили, садитесь, И с усердием трудитесь! - Здравствуйте! Меня зовут Амина Рамазановна. Сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Форма работы: фронтальная. | КУУД: оформляют свои мысли в устной форме, работают в соответствии с нормами общения. |
2.Определение темы и цели урока | - Для того, чтобы определить тему нашего урока, вам необходимо отгадать загадку. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (яблоко). - Где растет яблоко? (на яблоне) - Какая тема урока? Правильно. Тема нашего урока «Яблоки и яблоня». - Какой цели мы должны достигнуть на уроке? (нарисовать яблоко) | Определяют тему, цель урока. Форма работы: фронтальная. | КУУД: сотрудничают с учителем и одноклассниками. |
3. Этап изучения нового материала | - Яблоня - одно из самых распространенных садовых деревьев. Яблоня - мощное дерево высотой до 10 метров с сильной корневой системой и широко разветвленной кроной. Корни уходя в почву от 2 до 5 метров в глубину и до 10 метров в стороны. Живут яблони до 80 лет. Крона имеет небольшое число крупных ветвей, которые разветвляются, образуя много веточек и тонких ветвей. Для того, чтобы ветки не затеняли друг друга - их ежегодно обрезают, обеспечивая тем самым воздух и свет к листьям. Крупные листья яблони снизу опущены волосками и имеют неровные края. Весной на яблоне появляются почки двух видов: острые и крупные. Острые - удлиненные листовые, а толстые - цветовые. Весной цветовые почки распускаются и дерево наряжается в белый или розово-белый наряд из цветов. Опыляются цветки с помощью насекомых. Плоды яблони содержат внутри семена. - Яблоки обладают удивительными свойствами: они укрепляют иммунитет, повышают работоспособность, улучшают память. Вещества, которые содержатся в яблоках, необходимы для работы желудка, сердца и мозга. Яблоки очень полезны для здоровья, благодаря большому количеству витаминов и микроэлементов, содержащихся в них. - Предлагаю словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Образ яблони и яблок в творчестве». Яблоко раздора в античном мифе было подброшено трём богиням - Гере, Афине и Афродите. На нем была надпись «Прекраснейшей». Пастух Парис отдал яблоко Афине за любовь к троянской деве Елене, спровоцировав тем самым Троянскую войну. - В сказках яблоко обладает то злой, то доброй силой. - Посмотрите на доску и скажите иллюстрации к каким сказкам здесь представлены? (Сказки «Крошечка-Хаврошечка», Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»). - Какой силой наделены яблоки в этих сказках? (Молодильное яблоко делает молодым того, кто его съест) | Форма работы: индивидуальная Слушают рассказ учителя, одноклассников, смотрят презентацию, делятся впечатлениями, анализируют информацию, отвечают на вопросы. | ПУУД: узнают об использовании образа яблони и яблок, умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение). ЛУУД: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. РУУД : принимают и сохраняют учебную задачу. КУУД: слушают и понимают речь учителя. |
4.Педагогический показ | - Сейчас мы немного обсудим, что будем делать, а потом я покажу порядок выполнения нашей работы. - Какие цвета будем применять в работе? (теплые) - Рассмотрим порядок работы. 1.Готовим цвета 2. Рисуем яблочко и определяемся с источником цвета 3. Влажной кисточкой покрываем половину яблока 4. Пока краска еще не высохла, положите первый слой очень разбавленного желтого цвета, оставив подсветки белым. 5. Намочите другую сторону яблока и покрасьте разбавленной красной краской. 6. Пока краска еще не высохла, сделайте еще один слой красной краской, на этот раз не так сильно разбавляйте, и дайте высохнуть. 7. Возьмите немного желтого и смешайте с каплей оранжевого (2: 1 соотношение). Следуйте инструкции. 8. Возьмите немного красной краски и повторите тоже самое, не забываю про контур яблока. 9. Пока краска подсыхает, вы можете начать определять стебель. (добавляйте детали стебля, оставляя края чуть светлее, чем в центре. Можно также добавить в зелени вокруг стебля. Теперь можно определить тени, используя некоторые более нейтральные цвета (синий, красный и немного зеленого) 10. Используйте немного синего и красного, чтобы придать тень. 11. Вы можете продолжать добавлять детали, такие как маленьких вкрапления. | Анализируют информацию, слушают учителя, отвечают на вопросы. Форма работы: фронтальная. | ЛУУД: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. КУУД : понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. РУУД: планируют свою деятельность. ПУУД: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение). |
5. Постановка творческой задачи | Предлагаю последовательность выполнения работы. - Перед тем, как вы начнете работу, проведем физминутку. Я вышел в сад, осенний сад. (Ходьба на месте.) На ветках яблоки висят, Качает ветер ветки. (Взмахи руками.) Я в руки яблоки беру – Веселые, как лето… (Потянулись вверх на носочках.) Закаты на одном боку, А на другом – рассветы. (Наклоны туловища вправо – влево.) | Выполняют задание. Форма работы: малая группа | ПУУД: учатся передавать образ художественными средствами. РУУД: анализируют собственную работу: соотносят план работы и совершенные операции, находят ошибки, устанавливают их причины. ЛУУД: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. |
6.Самостоятельная работа | - Сейчас вы самостоятельно будете рисовать яблоко. (Наблюдаю, советую, отвечаю на вопросы учащихся, помогаю затрудняющимся в выполнении задания. Контролирую правильность приемов работы, объем и качество выполненной работы) | Самостоятельно рисуют по образцу | КУУД : понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. РУУД: планируют свою деятельность. |
Этап рефлексии деятельности. Итоги урока. Информация о домашнем задании. | Предлагаю выставить свои работы на доске. Предлагаю выразить свое мнение путем выбора карточки «яблока настроения». Золотое: у меня отличное настроение. Красное: настроение у меня не улучшилось. Карточки прикрепить на доске под кроной яблони. - Вспомним тему урока. Достигли ли мы поставленных целей? - Домашнее задание. - До свидания! | Оценивают свои достижения путем выбора карточки. Делают выводы. Слушают учителя. Записывают домашнее задание. Форма работы: индивидуальная | ЛУУД: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. РУУД: оценивают свою работу на уроке, адекватно воспринимают высказывания учителя или товарищей, носящие оценочный характер. КУУД: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения |