СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока на тему:  «Легкая атлетика. Спринтерский  бег. Метание мяча на дальность с разбега»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Советская основная общеобразовательная школа»








Разработка технологической карты урока на тему:

«Легкая атлетика. Спринтерский бег.

Метание мяча на дальность с разбега»







Выполнил: Новоселова Татьяна Валерьевна

Должность: учитель






поселок Советский

2018 год



Пояснительная записка


Тема урока: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»

Пояснение:

Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.

Класс: 5


Цели

Задачи

Результат занятия

Цели для ученика

1. Научится технически правильно выполнять стартовый разгон.

2. Научиться метать мяч на дальность и на точность

3. Научиться ответственно выполнять задания, помогать своим товарищам, работать в коллективе.

Цели для учителя

Образовательные:

1.Обучение технике стартового разгона;

2.Совершенствование техники метания малого мяча на дальность и на точность с разбега.

Развивающие:

1.Развивать у учащихся физические качества: силу, быстроту, выносливость.

Оздоровительные:

1. Формирование навыка правильной осанки.

2.Содействовать гармоничному физическому развитию организма.



Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД).

2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).

2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи).


Цели и задачи урока достигнуты


















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые (универсальные) базовые учебные действия

1. Организационный





Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).

Построение. Приветствие.

-Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте!

После звонка строятся в спортивном зале.


Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Актуализация знаний учащихся, опыта


Давайте вспомним, чем мы с вами занимались в основной части на прошлом уроке.

- А как вы считаете, у всех технически правильно получается выполнять метание мяча?

- А чтобы у всех это получалось, мы с вами продолжим работать на техникой выполнения метания мяча на дальность с разбега. Но это еще не все, сейчас мы с вами поговорим о таком понятии как стартовый разгон, как вы думаете, что это? Молодцы, вы правы, стартовый разгон - это достижение спортсменом максимальной скорости бега. На уроке мы с вами изучим технику выполнения стартового разгона с помощью выполнения практических заданий. А чтобы на уроке у нас все получалось отлично, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи!

Я тоже вам желаю удачи, начинаем работу!

Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!».

Движение по залу в колонне шагом:

  1. Обычная

  2. Ходьба на носках руки вверх

  3. Ходьба на пятках руки на поясе

  4. Ходьба:

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

Бег и его разновидности:

  1. Обычный

  2. Спиной вперед

  3. Бег с крестным шагом:

А) Правым боком

Б) Левым боком

  1. Голоп правым (левым) боком, руки на поясе

  2. Бег с высоким подниманием бедра

  3. Бег, с захлестом голеней

  4. Бег без задания.

  5. Переход на ходьбу


Вступают в диалог с учителем.


Высказывают свои предположения по заданному вопросу.



Улыбаются друг другу. Настраиваются на работу.




Выполняют строевые упражнения.


Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.





Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага.







Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.

Личностные: воспитание самостоятельности.

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок.

























3.Целеполагание, планирование деятельности


А сейчас давайте посмотрим на карточку, и вместе еще раз разберем технику метания мяча с разбега

 И.п. – левая нога свободно отставлена назад на носок, вес тела – на правой ноге, правая рука с мячом согнута в локте у правого плеча. Выполнить шаг вперед левой ногой, затем скрестный шаг правой ногой, рука с мячом отводится назад. Затем выполнить шаг левой ногой, локоть правой руки разворачивается прямо по направлению метания; мяч посылается вперед-вверх хлестким движением руки. После броска шагом правой ноги стопорится движение вперед.

 Ошибки

  • Нет положения «натянутого лука»; рука, держащая мяч, согнута в локте;

  • отсутствует скрестный шаг;

  • туловище сильно наклонено вперед;

  • ученик после разбега остановился, а затем выполнил бросок;

  • мяч вылетел из «коридора» для метания.

- А перед, как мы начнём работать, давайте вспомним технику безопасности при метании мяча с разбега. (служу за техникой безопасности, смотрю и корректирую технику выполнения).

-Молодцы! Я смотрю, у вас получается уже на много лучше, а сейчас давайте перейдём к изучению новой темы.

Смотрят на изображения, словесно описывают технику выполнения.

















Переходят в сектор для метания для работы.

Проговаривают основные правила безопасности.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.




Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники метания мяча.



4.Осуществление деятельности по плану

















Мы с вами познакомились с техникой выполнения стартового разгона в теории, а теперь давайте перейдем к практике. Чтобы понять, как технически правильно выполняется это упражнение, мы с выполним несколько подводящих упражнений:

Упражнение 1. Выбегание с низкого старта под «во­ротами», сделанными из веревочки (резиновой ленты) в 1,5—2 м от линии стар­та.

Упражнение 2.Выбегание с низкого старта «в упряж­ке» с преодолением сопротивления. Партнер удерживает стартующего длинной резиновой лентой (веревкой), наложенной на пояс или грудь и пропущенной под мышками бегущего.

Упражнение 3.Выбегание с низкого старта, преодоле­вая сопротивление партнера.

Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопро­тивление, отбегая спиной назад

Упражнение 4. Бег с низкого старта по отметкам с сохранением оптимального наклона туловища. Первая от­метка — примерно на расстоянии 3—3,5 стопы от перед­ней колодки, каждая последующая на 0,5 стопы дальше.

Упражнение 5. Бег с низкого старта через расставлен­ные на первых пяти-шести шагах набивные мячи (диамет­ром 15—20 см) с учетом возрастания длины шагов. Мячи устанавливаются на местах, определяющих середину бегового шага. На первом шаге мяч не ставится.

(посмотреть, как выполняет упражнение каждый ученик, индивидуально сказать ошибки, если есть, и похвалить).

- На следующих уроках, мы продолжим изучать стартовый разгон, а сейчас дежурные, уберите пожалуйста инвентарь.

Выполняют упражнения, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Убирают рабочее место, строятся.


Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

5. Самоконтроль

6. Рефлексия










Построение. Подведение итогов урока.

- Ребята, скажите, какое новое упражнение мы сегодня разучили на уроке?

-Молодцы!

- А теперь, сделайте два шага вперед те, кто при выполнений упражнений, не допускал ошибок.

-Хорошо!

- Сделайте шаг вперед те, кто при выполнений упражнений, допустил незначительные ошибки.

-Молодцы!

Домашнее задание: выполнить упражнения, изученные на уроке. Прочитать в учебнике раздел «Легкая атлетика»

-Класс «Равняйсь!», «Смирно!», спасибо за работу на уроке, до свидания!

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


Колонной выходят из зала.


Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке.