СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему: «М. Коваль «Волк и семеро козлят». Особый тон»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Технологическая карта урока на тему:

«М. Коваль «Волк и семеро козлят». Особый тон»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: «М. Коваль «Волк и семеро козлят». Особый тон»»






Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



Технологическая карта урока на тему:

«М. Коваль «Волк и семеро козлят». Особый тон»



Выполнила: Колесник Наталья Николаевна

студентка Ш – 41 группы


Дата проведения: 28. 01. 2020г.



Методист________________(Степаненко Л.А )

Учитель________________(Гурская Т.Г)

Оценка_____________

Ейск, 2020г.


Предмет: Музыка

Класс: 2

Тема: «М. Коваль «Волк и семеро козлят». Особый тон»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: познакомить с музыкальными произведениями оперы, созданных на основе сказочных сюжетов;

Задачи:

1.Образовательная: учить учащихся слушать и воспринимать музыку оперы;

2.Развивающая: развивать музыкальный слух, чувство ритма, творческое воображение, вокально-хоровые навыки;

3.Воспитательная: воспитывать любовь к музыке, расширять музыкальный кругозор учащихся

УУД:

Формирование личностных УУД на уроках музыки

1. Развитие музыкально-эстетического чувства.

2. Формирование личностного смысла постижения искусства.

3. Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.

4. Приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей. 

5. Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного

(индивидуального) музицирования.

6. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных.

7. Развитие духовно-нравственных и этических чувств.

Формирование познавательных УУД на уроке музыки.

1. Наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

2.Ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро – и макросоциума.

3. Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера.

4. Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства.

Формирование регулятивных УУД на уроке музыки.

1. Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий.

2. Понимание их успешности или причин неуспешности.

3. Умение корректировать свои действия.

Формирование коммуникативных УУД на уроках музыки

1. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

2.Умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Оборудование: презентация, карточки

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной

деятельности


Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Николаевна, сегодня урок музыки проведу у вас я.

Учитель поет

-Прозвенел звонок

-Здравствуйте, ребята!

-Рада видеть я вас снова. Слушать музыку и петь

Приветствуют учителя



Ученики поют

-начался урок

-Здравствуйте, учитель!

-Мы уже готовы!

Л-5

Актуализация и

фиксирование

индивидуальных

затруднений в пробном

действии


Что такое опера?

Какие оперы бывают?

Давайте поиграем в игру. Я буду называть оперу, а вы должны будете сказать какая она – детская или взрослая?

  1. Николай Римский-Корсаков «Снегурочка»

  2. С. Прокофьев «Война и мир»

  3. Петр Чайковский «Черевички»

  4. В.А. Моцарт «Волшебная флейта»

  5. Петр Чайковский «Евгений Онегин»

  6. Николай Римский-Корсаков «Золотой петушок»

  7. Николай Мажара «Колобок»

Молодцы, справились с этим заданием.

- А теперь, у вас на столах лежат загадки, помогите мне разгадать их.

1.Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет?   

2. Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он...

3. Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, ...

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — ...

5.Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.  

Ярко зал весь засверкал,

Приглашает всех на бал,

Попрошу ответить вас,

Что за танец этот?     

7. Пел с душою, молодец!

Будешь знатный ты ...

8.  Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой.

9. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!

10.  В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, существует,

Площадка особая - …

11. Чтоб смотрелось представленье интереснее

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…

12.  Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

А актёрам, в благодарность, 

Дарим мы…


Детские и взрослые




  1. Детская

  2. Взрослая

  3. Детская

  4. Взрослая

  5. Взрослая

  6. Детская

  7. Детская








Композитор


Исполнитель



Слушатель


Песня




Марш



Вальс


Певец




Оркестр





Дирижер




Сцена




Декорации





Аплодисменты


П-2;

П-5;

К-2

Постановка проблемы и определение темы урока

Молодцы! Скажите, кто догадался о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

Да, мы отправимся в путешествие в театр, но в театр не простой, а музыкальный!!!

- Об Опере.


Л-3;

Л-6

Реализация

построенного проекта

































Слушание и анализ музыкального произведения









































Музыкально-ритмические движения (физминутка)

Опера – музыкально-сценический жанр. В её исполнении участвуют оркестр, хор, певцы и нередко танцоры. В ней соединились драма и музыка, пение и танец, игра актёров и мастерство живописцев-декораторов. Опера появилась в Италии в начале 17 века.

Слайд 1.

Ребята, скажите, какие спектакли можно увидеть в музыкальном театре? Правильно, такие спектакли называются «опера» и «балет».

Слайд 2.

Но посмотрите, перед входом в театр висит афиша. А кто знает, что такое афиша?

А какую информацию мы можем узнать из афиши?

Слайд 3.

Давайте внимательно посмотрим на эту афишу. Скажите, с каким музыкальным спектаклем мы сегодня познакомимся?

Скажите, вам знакомо это название?

Правильно в основе оперы лежит сказка. А кто мне назовет имя композитора, написавшего эту детскую оперу?

Абсолютно верно! И всю эту информацию мы с вами узнали из афиши.

Перед тем как войти в театр, давайте познакомимся с биографией композитора.

Мариан Викторович Коваль родился 4 августа 1907 года в селе Пристань Вознесения в семье агронома.

Композитор создал много хоровых и сольных вокальных циклов, романсов, музыки к спектаклям и кинофильмам.

Самыми известными его работами стали:

Детская опера «Волк и семеро козлят»

Комическая опера «Граф Нулин»

Балет «Аксюша» и т.д.

М. В. Коваль умер 15 февраля 1971 года.

Давайте войдем в театр….

Слайд 4.

Посмотрите, все готово к началу спектакля: зрители сидят в зале, на сцене стоят красочные декорации, и артисты загримировались и готовы к выступлению.

Назовите, пожалуйста, главных героев оперы-сказки «Волк и семеро козлят».

Слайд 5.

Правильно. Так как жанр спектакля опера-сказка, все герои будут петь.  Сначала мы познакомимся в мамой Козой. Послушаем ее песню. Постарайтесь услышать имена козлят, о которых поет мама Коза.

Скажите, какую песню поет коза?

Коза исполняла песню соло, то есть одна. Сольные номера в опере – это характеристика героев. Скажите, какой вам представилась Коза в колыбельной Кто услышал имена козлят?

Слайд 6.

Обратите внимание, какие необычные имена у козлят.

О чем они говорят? 

Давайте познакомимся с самым маленьким козленком, его зовут Малыш.



Скажите, почему композитор в характеристику героя включил Военный марш?



А сейчас давайте тоже станем командирами Представьте, что вы козлята из оперы-сказки. Помогите Малышу, почувствовать себя настоящим командиром.

Мальчики, а потом девочки маршируют под звуки Военного марша.

Молодцы!










Музыкальные




Афиша – это красочное объявление о спектакле.


Когда будет спектакль, кто автор…



Волк и семеро козлят


Да, это сказка


Мариан Коваль
























Мама Коза, козлята и Волк




Прослушивание Колыбельной мамы Козы



Колыбельную


Она добрая, нежная, любит своих козлят.


Бодайка, Всезнайка, Дразнилка, Мазилка, Болтушка, Топотушка, Малыш.

О характере козлят.

Прослушивание темы Малыша и Военного марша.

Потому, что Малыш представляет себя командиром на параде и он вместе с козлятами марширует под звуки военного марша.


Выполняют физминутку.

Л-7;

Л-3;

Л-6

Первичное закрепление

с проверкой во внешней

речи


Сейчас мы продолжим работу в группах. Каждая группа получает картинку с изображением козленка. Ваша задача: дать козленку имя, сбоку написать по три слова-ассоциации к данному образу и предметы, которые, по вашему мнению, могут принадлежать этому герою.

Результаты работы: лидер группы представляет своего героя, не называя имени. Класс должен отгадать имя козленка.

Дети работают в группах.

П-2;

Л-2;

Л

Вокально-хоровая работа

1. Распевание + нотная грамотность (сольфеджирование)



2. Исполнение песни или разучивание ранее изученной

Итак, мы познакомились с козлятами, узнали их характер. А теперь, я предлагаю вам разыграть фрагмент оперы, а именно, заключительную сцену, где звучит хор козлят. Скажите, как заканчивается сказка «Волк и семеро козлят»? Козлята живы, они радуются и поют финальную песню все вместе, то есть хором.



Разучивание песни. Учитель называет детей, которые исполняют роли козлят, все остальные ученики – хор. Начинает и заканчивает пение хор, солисты исполняют фразы, соответствующие их героям.

Молодцы! Замечательный финал оперы получился у нас. Каждый спектакль в музыкальном театре заканчивается аплодисментами, которые благодарные зрители дарят актерам. Давайте и мы подарим друг другу аплодисменты.


- волку распороли живот и спасли всех козлят.



Прослушивание заключительного хора оперы-сказки «Волк и семеро козлят».


Дети должны чисто интонировать мелодию, правильно и четко проговаривать слова, не форсируя звук, правильно работать над дыханием и фразировкой

Хлопают друг другу.

П-3;

Л-7

Включение в систему

знаний и повторение с включением аудио и видео-материала


- Скажите, пожалуйста, бывают ли чудеса на свете?

- Где нас ждут чудеса?
- Что нового вы узнали на уроке? 


- Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни? 
- Что на уроке тебе понравилось больше всего?

- бывают


- в сказках

- есть афиши, которые сообщают нам о спектаклях.

- пригодятся


Мне понравилось…


Р-1;

Л-1;

Л-3

Рефлексия

На столах у вас лежат солнышки и тучка. Выберите карточку, которая соответствует вашему настроению. Солнышко – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; тучка – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. 


Оценивают свою работу на уроке

Р-1;

Р-2