запись числа в тетрадь. Ребята внимательно посмотрите на сегодняшнее число, что скажите ? (20 – это круглое число, двузначное) работа на интерактивной доске а) исследуйте ряд чисел 7, 18, 23, 30, 2, 6, 50, 90, 46 - Подумайте, а какие группы можно разделить все эти числа. - Запишите в строчку каждую группу. - Проверьте друг у друга. - Сколько групп получилось у … (спросить несколько детей). - Давайте посмотрим, какие числа выписал в первую группу 7, 2, 6 (какая это группа ) однозначные . - Почему их называют однозначные? (записаны с помощью одной цифры) - Во второй группе, какие числа у …. - Какие это числа 23, 18, 46 (двузначные) - Почему их называют двузначными (записаны двумя цифрами) - Какую еще группу чисел вы получили 30, 50,90 – что скажете об этих числах (круглые) – что значит круглые (в круглых десятках в разряде единиц всегда стоит цифра 0). б) двузначные цифры разложите на разрядные слагаемые 18 = 10 + 8 23 = 20 + 3 46 = 40 + 6 (на доске записать =,=,=, 10, + + +, 8, 20,3,40,6) в) добавить до круглого десятка 18+2=20 46+4=50 23+7=30 (на доске лишнее удалить, добавить 2, 20, 7, 30, 4, 50) Найдите значение выражений 7+3= 15+2= 24+6= 21+26= 61+7= 30+40= (по цепочке третий ряд записывает ответы) Проверка - Какой способ применили в первом выражении (сложение единиц с единицами) - Во втором выражении (единицы с единицами и прибавляем десятки) - В третьем (дополним до круглого десятка) - В последнем (сложение круглых чисел) Постановка темы и задач урока - А что вас затруднило в выражении 26 + 21 (мы еще не складывали двузначные с двузначными) - А кто нашел значение этого выражения – поднимите руки. - Расскажите ,как вы находили (десятки с десятками, ед. С ед.) - Раз складывали десятки с десятками, ед. с ед. – какой это способ. – поразрядный. - Попробуйте сформулировать тему нашего урока - Давайте проверим по учебнику - Найдите эту тему или похожую в оглавлении. Нашли на какой странице (85) - Прочитайте. Правильно мы сформулировали. А что значит поразрядно (дес.,ед) - А что значит без перехода через разряд ( в разряде ед. Не произошло перехода через разряд) Молодцы!!
|