СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему Поразрядное сложение двузначных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока на тему Поразрядное сложение двузначных чисел

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему Поразрядное сложение двузначных чисел»


Технологическая карта.

Тема урока: «поразрядное сложение двухзначных чисел без перехода через разряд.»

Учебник: Математика 2 класс Чекин А.А. УМК «ПНШ»

Тип урока:  урок введения нового знания.

Цель:

1) Рассмотреть и усвоить способо- разрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.
2) развивать математическую речь, умение решать задачи;
3) воспитывать внимание, аккуратность.

Формирование УУД

Предметные:

 - организовать наблюдение за способом сложения двузначных чисел без перехода через разряд, используя ранее открытие вместе с детьми правила прибавления суммы к сумме способ поразрядного сложения двузначных чисел.

- формировать навыки устного счета

- развивать математическую речь

- воспитывать аккуратность, чувство товарищества и взаимопомощи.

Метапредметные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса.

- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Коммуникативные УУД

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,

отделять новое от известного, выделять главное.
Личностные УУД
- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.






Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося ( осуществляемые действия)

Ресурсы

  1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут…. и сегодня я проведу у вас урок математики.   

-Ребята давайте пожелаем, друг другу на уроке быть внимательными, собранными, старательными. Поприветствуем друг друга улыбками и начнём урок.



Дети приветствуют учителя.

Учебник.

  1. Актуализация

интеллектуальная разминка




































III Целеполагание

  1. запись числа в тетрадь.

Ребята внимательно посмотрите на сегодняшнее число, что скажите ? (20 – это круглое число, двузначное)

  1. работа на интерактивной доске

а) исследуйте ряд чисел

7, 18, 23, 30, 2, 6, 50, 90, 46

- Подумайте, а какие группы можно разделить все эти числа.

- Запишите в строчку каждую группу.

- Проверьте друг у друга.

- Сколько групп получилось у … (спросить несколько детей).

- Давайте посмотрим, какие числа выписал в первую группу

7, 2, 6 (какая это группа ) однозначные .

- Почему их называют однозначные? (записаны с помощью одной цифры)

- Во второй группе, какие числа у ….

- Какие это числа

23, 18, 46 (двузначные)

- Почему их называют двузначными (записаны двумя цифрами)

- Какую еще группу чисел вы получили

30, 50,90 – что скажете об этих числах (круглые) – что значит круглые (в круглых десятках в разряде единиц всегда стоит цифра 0).

б) двузначные цифры разложите на разрядные слагаемые

18 = 10 + 8

23 = 20 + 3

46 = 40 + 6

(на доске записать =,=,=, 10, + + +, 8, 20,3,40,6)

в) добавить до круглого десятка

18+2=20

46+4=50

23+7=30

(на доске лишнее удалить, добавить 2, 20, 7, 30, 4, 50)

Найдите значение выражений

7+3=

15+2=

24+6=

21+26=

61+7=

30+40=

(по цепочке третий ряд записывает ответы)

Проверка

- Какой способ применили в первом выражении (сложение единиц с единицами)

- Во втором выражении (единицы с единицами и прибавляем десятки)

- В третьем (дополним до круглого десятка)

- В последнем (сложение круглых чисел)

Постановка темы и задач урока

- А что вас затруднило в выражении 26 + 21

(мы еще не складывали двузначные с двузначными)

- А кто нашел значение этого выражения – поднимите руки.

- Расскажите ,как вы находили (десятки с десятками, ед. С ед.)

- Раз складывали десятки с десятками, ед. с ед. – какой это способ. – поразрядный.

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока

- Давайте проверим по учебнику

- Найдите эту тему или похожую в оглавлении. Нашли на какой странице (85)

- Прочитайте. Правильно мы сформулировали. А что значит поразрядно (дес.,ед)

- А что значит без перехода через разряд ( в разряде ед. Не произошло перехода через разряд)

Молодцы!!




Выполняют работу в парах.

Выполняют взаимопроверку.

Объясняют свою точку зрения.



  1. Первичное закрепление материала

1. прибавление суммы к сумме (устно)

- А вот ребята новое задание. Исследуйте это выражение

(5+7)+(5+2)=

- Какой способ сложения здесь.

(прибавление суммы к сумме)

- А покажите с помощью карточек как найти значение этого выражения (5+7)+(5+2)= (5+5)+(7+2)=10+9=19

- Почему вы взяли сначала 5 (дополнили до круглого числа, до десятка) почему до десятка? Потому что удобнее, легче прибавить единицы к десяткам.

- Посмотрите последнюю запись. Что мы там сложили? (10, ед.).

Поразрядно.

2.найдите значение этого выражения (20+6)+(30+2)

- А как здесь удобнее найти значение (сложить круглые десятки с круглыми, а потом прибавить ед.)

Молодцы!

Запишите самостоятельно. (взаимопроверка)

- Проверьте друг у друга, помоги соседу, если у него не получается.


Выполняют действия, читают правило в учебнике.



Учебник.

Рабочая тетрадь.

  1. Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Семь — успокоились совсем.




  1. Закрепление материала прошлого урока

Работа по учебнику в парах.

- Ребята, а данное выражение можно записать такой суммой 26+32

Поразрядную запись мы заменили краткой записью.

- У вас в учебнике прописан способ, исследуйте его и проговорите друг другу как нужно правильно выполнить сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

( оцените друг друга хорошо тебе сосед объяснил, все ли тебе понятно или что -то он сам еще не понял)

Спросить несколько пар.

-Через веб-камеру объяснит Кирилл. (указка) – оценить сразу.

- Так как этот способ сложения двузначных чисел называется? -Почему он называется без перехода через разряд ( в разряде ед. не произошло перехода через разряд)

5 у доски

55+22=(50+5)=(20+2)=(50+20)+(5+2)=70+7=77

- А сейчас самостоятельно решите дальше

- Я даю вам ровно 5 минут вы за это время сколько успеете решить (ставлю песочные часы)

- Какая ребята наша тема урока при вычислении этих выражений что мы должны помнить (поразрядно складываем ед. с ед., дес. с дес.)

54+21= (50+4)+(20+1)=(50+20)+(4+1)=70+5=75

36+63= (30+6)+(60+3)=(30+60)+(6+3)=90+9=99

33+66=(30+3)+(60+6)=(30+60)+(3+6)=90+9=99

43+21=(40+3)+(20+1)=(40+20)+(3+1)=60+4=64

41+23=(40+1)+(20+3)=(40+20)+(1+3)=60+4=64

76+12=(70+6)+(10+2)=(70+10)+(6+2)=80+8=88

72+16=(70+2)+(10+6)=( 70+10)+(2+6)=80+8=88






Рабочая тетрадь.








  1. Итог урока.


 - Над каким способом мы сегодня работали, кому сегодня было на уроке легко. И кто быстро справился со всеми заданиями, приклейте еще один желтый цветок, кто затруднился – красный.




  1. Рефлексия

-Ребята, давайте сейчас с вами оценим , ка же мы поработали на уроке .

-Если у вас все получалось и вам понравился урок то подымите желтый смайлик.

-Если у вас были трудности , то подымите зеленый смайлик .

-Если у вас совсем ни чего не получалось то подымите фиолетовый смайлик.

Выражать доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость.


  1. Домашнее задание


Записывают домашнее задание.