Ф.И.О. практиканта:
Уланова Е.В. __________________
- Познакомить обучающихся с понятием прямоугольник.
- Научить обучающихся отличать прямоугольник от других геометрических фигур.
- Совершенствовать вычислительные навыки посредством устного счёта.
- Развивать умения структурировать знания, искать и выделять информацию, осуществлять математическую запись с помощью разных символических вариантов, устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
- Воспитывать аккуратность при выполнении чертежей геометрических фигур.
- Имеют представление о понятии прямоугольник.
- Могут отличить прямоугольник от других геометрических фигур.
ПУУД: структурируют знания, ищут и выделяют информацию, осуществляют математическую запись с помощью разных символических вариантов, устанавливаю причинно-следственные связи.
РУУД: адекватно оценивают выполненные действия.
КУУД: достаточно полно и точно выражают свои мысли.
- Аккуратно выполняют чертежи геометрических фигур.
1. Организационный этап. (2 мин)
2. Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока. (3 мин)
3. Актуализация знаний и умений. (8 мин)
4. Первичное усвоение новых знаний. (7 мин)
5. Первичная проверка понимания. (8 мин)
6. Физкультминутка (2 мин)
7. Первичное закрепление. (10 мин)
8. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению. (2 мин)
9. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. (3 мин)
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические приёмы | Дидактические средства | Форма организации учебной деятельности | Формы контроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1.Орг. момент. | Создать доброжелательную обстановку на уроке. Организация внимания учащихся. | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Алина Васильевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классную работу. Сегодня 5 февраля. | Слушают учителя | | Речь учителя | Фронтальная форма работы. | Самоконтроль. | | Настраиваются на дальнейшую деятельность. | |
2. Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока. | Создать условия для повышения интереса перед предстоящей работой. | Устная работа - Ребята, я загадала число. Посмотрите внимательно на слайд, что вы видите? Верно, но это не простая цепочка, а математическая. У нас есть число 48. Что мы должны прибавить к нему? Верно. к 48 мы прибавляем 2. Какой ответ получается? Верно, что мы дальше делаем с полученным числом? Верно. Находим разность чисел 50 и 20. Сколько получается? Молодцы! Решаем дальше. Находим сумму чисел 30 и 11. Сколько получилось? Верно. далее прибавляем к числу 41 20. Что получилось? Молодцы. И последнее действие: находим разность чисел 61 и 30. Какое число получилось? Правильно. Я загадала число 31. | Цепочку Число 2. 50 Вычитаем 20. 30 41 61 31 | Работа с презентацией | Речь учителя | Фронтальная форма работы. | Самоконтроль. | Решают примеры устно. | Умение осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. | |
3. Актуализация знаний и умений. | Поиск решения учебной задачи; совместное исследование проблемы | - Рассмотрите чертежи, которые изображены на слайде. Что здесь изображено? Верно. какие углы бывают? Скажите, под какими числами прямые углы? Молодцы. Теперь посмотрите, что здесь изображено? Как мы можем разделить эти фигуры на группы? По какому признаку? Верно. озвучьте название каждой группы. Молодцы. Теперь давайте распределим все фигуры на группы. Перед вами лежат листы, можете их перевернуть. Напишите номер фигуры под названием той группы, к которой она относится. Давайте проверим. Номера каких фигур вы отнесли к группе треугольников? Номера каких фигур вы отнесли к группе четырёхугольников? Номера каких фигур вы отнесли к группе шестиугольников? У кого получилось также? Поднимите руку. Молодцы. | Углы. Прямой, острый, тупой. 1, 4, 3, 6. Фигуры. По количеству углов. Треугольник, четырёхугольник, шестиугольник. 3, 5. 1, 4, 6, 7. 2. | Работа с презентацией | Презентация, речь учителя | Фронтальная форма работы. | Самоконтроль. | Выделяют различие у фигур, классифицируют их по определенному признаку. | Умение осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. | |
4. Физкульминутка | | Ребята, давайте немного разомнемся. Повторяйте движения за персонажем. | | | | | | | | |
5. Первичное усвоение новых знаний. | Обеспечить усвоения новых знаний. | Давайте теперь посмотрим на фигуры, которые лежат у вас на партах. Что это за фигуры? Найдите мне четырёхугольник, у которых все углы прямые. Давайте вспомним, как мы будем определять прямой угол? Молодцы. Поднимите вверх фигуру, у которой все углы прямые. Скажите, ребята, как называется эта фигура? Молодцы. Так скажите мне, какую фигуру мы можем назвать прямоугольником? Верно. прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые. Давайте ещё раз обратим внимание на слайд. как мы докажем, что перед нами прямоугольник? Верно. давайте проверим, все ли углы прямые. Молодцы. | Четырёхугольники. С помощью прямого угла чертёжного угольника. Поднимают фигуру. Прямоугольник. Прямоугольником мы можем назвать четырёхугольник, у которого все углы прямые. У него 4 угла, значит это четырёхугольник. Нужно проверить, все ли углы прямые. | Работа с раздаточным материалом | Фигуры четырёхугольников, речь учителя, презентация. | Фронтальная форма работы. | Самоконтроль. | Находят прямоугольник среди остальных четырёхугольников. | Умение слушать и понимать речь других; Умение осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. | |
6. Первичная проверка понимания. | Переход к этапу решения частных задач; первичный контроль за правильностью выполнения способа действия | Стр. 14 № 1 - откройте учебник на странице 14, задание № 1. Кто желает прочитать задание? Итак, кто уже готов ответить? Верно. (поставить оценку). У кого также? Поднимите руку. Стр. 14 № 2 Теперь посмотрите на задание № 2. Кто мне скажет, что от вас требуется? Верно. Первую фигуру – треугольник мы с вами начертим вместе. Что надо начертить сначала? Воспользуемся чертёжным угольником. Покажите на чертёжном угольнике прямой угол, его вершину и стороны. Расположите чертёжный угольник в тетради так, чтобы вершина его прямого угла совпадала с вершиной угла одной из клеточек. Теперь по чертёжному угольнику проведите стороны прямого угла: чтобы получился треугольник с прямым углом, надо отметить на каждой из сторон прямого угла по одной точке и соединить их отрезком. Отлично. Сейчас я предлагаю двум ученикам выйти к доске и начертить оставшиеся 2 фигуры. Кто уверен, что может самостоятельно справиться с этим заданием, выполняют его в тетради и у первых трёх я проверю и поставлю оценку, а остальные выполняют задание вместе со мной. Сейчас мы должны начертить четырёхугольник, у которого все углы прямые. Что мы для этого будем делать? Верно. Выполняем. Далее мы должны начертить четырёхугольник, у которого 2 угла прямые, а другие не прямые. Как мы будем его чертить? Молодцы! | Читают задание 1, 3, 5. Начертить треугольник с прямым углом, четырёхугольник, у которого все углы прямые, четырёхугольник, у которого 2 угла прямые, а другие не прямые. Провести по чертёжному угольнику первую сторону прямого угла, потом второго, третьего и четвёртого. Провести по чертёжному угольнику два прямых угла. После того, как начертили прямые углы, нужно начертить другие, например, два тупых или два острых, или 1 острый, 1 тупой. | Работа с учебником | Речь учителя, учебник, презентация. | Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Самоконтроль, проверка учителя | Учатся выделять существенные признаки прямоугольника, отличать его от остальных фигур, похожих на него | Умение слушать и понимать речь других; Умение осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. | |
7. Первичное закрепление. | Первичная проверка самостоятельного усвоения и понимания учащимися учебного материала | Стр. 15 № 1 - посмотрите на 15 страницу. Задание № 1. Ваша задача – назвать номера прямоугольников. Кто готов ответить? Поднимите руку, кто не согласен с ответом. Отлично. (если верно, поставить оценку) Стр. 15 № 8 Ребята, теперь давайте обратимся в 8 заданию. Перед нами выражения. Кто желает выйти к доске и решить их? (2-х человек вызвать к доске, один решает одно выражение, другой – второе) Кто может выполнить это задание самостоятельно, выполняют самостоятельно. С остальными вы решаем вместе. а – 8 при а = 12. Что мы будем делать для того, чтобы решить это выражение? Верно. у нас получилось 12 – 8. Какой ответ у нас получается? Верно. записываем. Следующее: а – 8 при а = 20. Что мы делаем? Какой ответ мы получаем? Молодцы. Следующее выражение. а – 8 при а = 28 И ещё одно выражение: а – 8 при а = 43 Верно. теперь переходим к другому выражению. а + 10 при а = 12 правильно. а + 10 при а = 20 а + 10 при а = 28 а + 10 при а = 43 при увеличении 1-го слагаемого и постоянном 2-ом слагаемом значение суммы увеличивается молодцы. | 3, 4 Подставим значение а в выражение 4 Подставляем значение а в выражение, получается 20 – 8. 12 28 – 8 = 20 43 – 8 = 35 12 + 10 =22 20 + 10 = 30 28 + 10 = 38 43 + 10 = 53 | Работа с учебником | Речь учителя, учебник, презентация | Фронтальная, индивидуальная формы работы. | Самоконтроль, проверка учителя | Различают прямоугольники от остальных фигур, знают их отличительные особенности. | Умение слушать и понимать речь других; Умение осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. | |
8. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению. | обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Открываем дневники, записываем домашнее задание. сейчас каждый из вас получит карточку с заданиями. Вы должны его выполнить, прямо на этих карточках. Посмотрите на задание № 1. Перед вами фигуры. Вы должны раскрасить только те фигуры, которые являются прямоугольниками. | Записывают домашнее задание | | | | | | | |
9. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. | Зафиксировать новое знание и организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Вы сегодня очень плодотворно работали на уроке. Наш урок подходит к концу. - Чему вы научились сегодня на уроке? Что такое прямоугольник? Оцените свою работу на уроке. – Если вы довольны своей работой покажите зеленый кружок. – Если работали хорошо, но хотелось работать ещё лучше, покажите жёлтый кружок – Если вы в чём-то испытывали затруднения, покажите красный кружок. (Если красный - В чём затруднение?) | Оценивают свою деятельность | | | Фронтальная форма работы | Самоконтроль. | | Умение слушать и понимать речь других. | |