V. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Познакомить со структурными особенностями простых и сложных предложений, видами сложных предложений по способу связи простых в составе сложных, определять границы простых предложений в составе сложных (7 мин) | Организуется работа по «открытию нового материала» Ребята, прочтите информационный текст (прилож.3) о простых и сложных предложениях, отметьте «V» информацию, которую уже знали, знаком «+» новую для вас информацию, знаком «?» информацию, по которой у вас есть вопросы. (метод Инсерт (insert)) Знаки для маркировки текста (слайд №8) «V» - это я знал «+» - новое для меня «?» - есть вопросы Организуется работу в группах Ребята, работая с информационным текстом, вы вспомнили, что вы знали о простых и сложных предложениях определили новую информацию (что нового вы узнали) и определились с тем, что вы еще хотите узнать о предложениях. Посмотрите на таблицу, откройте приложение №4, обсудите и заполните ее номерами вопросов. ( 3 задание) | Читают информационный текст, анализируют его (анализ, сравнение, обобщение; Смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации; моделирование; постановка вопросов) Учащиеся готовят ответы на вопросы (работают в группах) Приложение № 4 у детей и гостей (слайд №9) Слад № 10 Мин белә идем | Мин белдем | Мин белергә телим | | | | |
Задание 2(прилож.№3) Прочтите информационный текст о простых и сложных предложениях, отметьте «V» информацию, которую уже знали, знаком «+» новую для вас информацию, знаком «?» информацию, по которой у вас есть вопросы. подготовьте в группе ответы на вопросы (слайд № 9) 1.Нәрсә ул сыйфат? (Что такое прилагательное?) 2.Сыйфат нәрсәне белдерә? (Что обозначает имя прилагательное?) 3.Сыйфат нинди сорауларга җавап бирә? (На какие вопросы отвечает имя прилагательное) 4. Сыфатлар нинди булалар?(Какие разряды имен прилагательных различаются?) Задание 3 (приложение №4) Примерное заполнение Я знал (а) | Я узнал (а) | Я хочу знать | 1,2,3 | 4,5 | 4 | | Личностные: желают приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: читают и слушают, анализируют и извлекают нужную информацию Регулятивные: контролируют учебные действия Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. |