СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему: «Звук [ц] и буква Ц, ц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: отработка умений и рефлексии. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: «Звук [ц] и буква Ц, ц»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОТРАБОТКИ УМЕНИЙ И РЕФЛЕКСИИ

Класс, предмет: 1 класс, обучения грамоте

Тема: «Звук [ц] и буква Ц, ц»  

Цель: знать особенности буквы Ц,ц, уметь писать печатную букву ц.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формирование социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

  2. Способность к оценке своей учебной деятельности;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные:

  • Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

  • Развивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • Целеполагание

  • Саморегуляция

  • Планирование

Познавательные:

  • Овладеть навыками смыслового чтения текстов

  • Строить рассуждения в форме связи простых суждений

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

  • Структурировать знания

Коммуникативные:

  • Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Осознание значимости чтения для личного развития

  2. Закрепить первоначальное представление о букве и звуке Ц,ц.

  3. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка.

  4. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


Оснащение урока:

Материалы учителя: учебник, технологическая карта, презентация, наглядный материал.

Материалы учеников: учебник, пенал, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

  1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Прозвенел звонок для вас,

Встали все у парт красиво.

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо,

Начинается урок!

-Просигнальте, пожалуйста, с каким настроением вы пришли на урок.


- Чем бы вы хотели сегодня заниматься на уроке?

Слушают учителя





Показывают настроение перед уроком


Ставят цель перед началом урока

Личностные: Формирование социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения


Регулятивные:

планирование


Формирование готовности восприятия учебного

материала.



Беседа

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ)

(повторение, самостоятельная работа, самопроверка)

Предлагаю сыграть в игру «Да- Нет».

-Верно ли, что звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем?

-Верно ли, что все согласные парные?

-Верно ли, что буквы А, О, У, Ы, Э указывают на твёрдость стоящего перед ними согласного?

-А что же вы тогда скажете о буквах И, Е, Ё, Ю, Я?

-Верно ли, что в нашей речи 6 гласных звуков?

- А сколько гласных букв?

- Верно ли, что согласные звуки могут быть твёрдыми, мягкими, звонкими и глухими?

- Верно ли, звуки Ж,Ш –всегда твёрдые?

-Какое правило вы знаете с буквами Ж,Ш?

-Только у этих двух согласные букв есть правила написания? У каких еще?


-Оцените себя. На сколько хорошо вы знаете правила?

Слушают учителя и отвечают на вопросы

-Да

-Нет

-Да




-Эти буквы смягчают согласные


-Нет

-10

-Да


-Да

-Жи, ши пиши с буквой И.

-Нет

-Ча пиши с буквой А

-Чу пиши с буквой У.


Оценивают свою деятельность

Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.












Личностные: Способность к оценке своей учебной деятельности;



Беседа



















Самооценка

2.1. Целеполагание

(постановка цели, выбор способа и средств реализации (дифференциация))







    1. Обобщение затруднений во внешней речи

(учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, решают задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов)
























    1. Самостоятельная работа (с самопроверкой)




2.4. Повторение

Назовите предметы, изображенные на рисунках.

- Синица, цыпленок, цапля.

 -  Какой одинаковый звук есть в этих словах?

 

 - Сформулируйте тему урока.

- Знакомились ли мы с этой буквой?

- Что мы будем делать сегодня на уроке?



Откройте тетрадь с желтым квадратом. Перед тем как мы запишем число, и классная работа выполним гимнастику для пальцев. Приложение 1, 2.

Запись числа и классной работы.         

- Скажите, звук Ц относится к гласным или согласным звукам?

- Это твердый или мягкий звук?

- Звонкий или глухой?

- Определите место звука [ц ] в в словах: лицо, цепь, кузнец, цифра.

 - Какой звук [ц] во всех этих словах: твердый или мягкий?

-Твердый.

Спишите эти слова к себе в тетрадь печатными буквами. Выполните звуковой разбор слов. Подчеркните в словах букву Ц.

У доски 4 учащихся делают разбор.



ФИЗМИНУТКА


Скороговорка: стр.53.

Чистоговорка:

Цо –цо –цо –снесла курица яйцо.

Ца-ца – ца –прибежала к нам овца.

Цу –цу –цу – я веду домой овцу.

Цы –цы –цы –бегут куры от овцы.(чтение чётко с ускорением)

Работа в азбуке стр. 53-55


Списывание чистоговорки. Подчеркните букву Ц в словах. Поменяйтесь тетрадями с одноклассниками и проверьте работу. Если все верно поставьте на полях +. Если есть 5 ошибок -.


-Подведем итог урока:

Мы познакомились__________________.

Мы выяснили_______________________.

Мы научились______________________.

Называют предметы



Звук [ ц]



-Буква и звук Ц,ц

-Да

-Повторять особенности буквы Ц,ц.




Выполняют движения за учителем.

Записывают число и классную работу.


-Согласным


-Всегда твердый

-Глухой

Называют место звука



-Твердый, т.к. звук Ц всегда твердый


Списывают слова в тетрадь



У доски выполняют разбор и проверку




Чтение скороговорки


Чтение скороговорки





Работают в книге: читают тексты, отвечают на вопросы учебника


Списывание чистоговорки






Заканчивают предложения опираясь на свои знания






Регулятивные:

-Целеполагание

-Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;


Познавательные: Строить рассуждения в форме связи простых суждений


Коммуникативные: Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;




Регулятивные: Саморегуляция

Познавательные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов

Регулятивные: Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления





Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: Структурировать знания


Беседа

Практическая работа









Разминка






Беседа







Практическая работа








Работа с книгой


Упражнение




Работа в книге



Взаимопроверка

Практическая работа





Беседа

  1. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(самооценка результатов своей коррекционной деятельности, а в случае, если не было ошибок, - самостоятельной деятельности)

- Оцените свою работу на уроке

Выберите одно из предложений.

-На уроке я был активным и внимательным. Я всё запомнил.

-Я работал хорошо, но в некоторых заданиях сомневался.

-Не всё получалось как хотелось бы. Ещё придётся потрудиться.


Оценивают свою работу на уроке


Поднимают руку если согласны.

Личностные:

Способность к оценке своей учебной деятельности;

Регулятивные:

Развивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии


Самооценка


Зима
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)


Торт
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай — 
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)