МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Прозвенел звонок для вас, Встали все у парт красиво. Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо, Начинается урок! -Просигнальте, пожалуйста, с каким настроением вы пришли на урок. - Чем бы вы хотели сегодня заниматься на уроке? | Слушают учителя Показывают настроение перед уроком Ставят цель перед началом урока | Личностные: Формирование социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Регулятивные: планирование | Формирование готовности восприятия учебного материала. Беседа |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ) (повторение, самостоятельная работа, самопроверка) | Предлагаю сыграть в игру «Да- Нет». -Верно ли, что звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем? -Верно ли, что все согласные парные? -Верно ли, что буквы А, О, У, Ы, Э указывают на твёрдость стоящего перед ними согласного? -А что же вы тогда скажете о буквах И, Е, Ё, Ю, Я? -Верно ли, что в нашей речи 6 гласных звуков? - А сколько гласных букв? - Верно ли, что согласные звуки могут быть твёрдыми, мягкими, звонкими и глухими? - Верно ли, звуки Ж,Ш –всегда твёрдые? -Какое правило вы знаете с буквами Ж,Ш? -Только у этих двух согласные букв есть правила написания? У каких еще? -Оцените себя. На сколько хорошо вы знаете правила? | Слушают учителя и отвечают на вопросы -Да -Нет -Да -Эти буквы смягчают согласные -Нет -10 -Да -Да -Жи, ши пиши с буквой И. -Нет -Ча пиши с буквой А -Чу пиши с буквой У. Оценивают свою деятельность | Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Личностные: Способность к оценке своей учебной деятельности; | Беседа Самооценка |
2.1. Целеполагание (постановка цели, выбор способа и средств реализации (дифференциация)) Обобщение затруднений во внешней речи (учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, решают задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов) Самостоятельная работа (с самопроверкой) 2.4. Повторение | Назовите предметы, изображенные на рисунках. - Синица, цыпленок, цапля. - Какой одинаковый звук есть в этих словах? - Сформулируйте тему урока. - Знакомились ли мы с этой буквой? - Что мы будем делать сегодня на уроке? Откройте тетрадь с желтым квадратом. Перед тем как мы запишем число, и классная работа выполним гимнастику для пальцев. Приложение 1, 2. Запись числа и классной работы. - Скажите, звук Ц относится к гласным или согласным звукам? - Это твердый или мягкий звук? - Звонкий или глухой? - Определите место звука [ц ] в в словах: лицо, цепь, кузнец, цифра. - Какой звук [ц] во всех этих словах: твердый или мягкий? -Твердый. Спишите эти слова к себе в тетрадь печатными буквами. Выполните звуковой разбор слов. Подчеркните в словах букву Ц. У доски 4 учащихся делают разбор. ФИЗМИНУТКА Скороговорка: стр.53. Чистоговорка: Цо –цо –цо –снесла курица яйцо. Ца-ца – ца –прибежала к нам овца. Цу –цу –цу – я веду домой овцу. Цы –цы –цы –бегут куры от овцы.(чтение чётко с ускорением) Работа в азбуке стр. 53-55 Списывание чистоговорки. Подчеркните букву Ц в словах. Поменяйтесь тетрадями с одноклассниками и проверьте работу. Если все верно поставьте на полях +. Если есть 5 ошибок -. -Подведем итог урока: Мы познакомились__________________. Мы выяснили_______________________. Мы научились______________________. | Называют предметы - Звук [ ц] -Буква и звук Ц,ц -Да -Повторять особенности буквы Ц,ц. Выполняют движения за учителем. Записывают число и классную работу. -Согласным -Всегда твердый -Глухой Называют место звука -Твердый, т.к. звук Ц всегда твердый Списывают слова в тетрадь У доски выполняют разбор и проверку Чтение скороговорки Чтение скороговорки Работают в книге: читают тексты, отвечают на вопросы учебника Списывание чистоговорки Заканчивают предложения опираясь на свои знания | Регулятивные: -Целеполагание -Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные: Строить рассуждения в форме связи простых суждений Коммуникативные: Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные: Саморегуляция Познавательные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов Регулятивные: Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: Структурировать знания | Беседа Практическая работа Разминка Беседа Практическая работа Работа с книгой Упражнение Работа в книге Взаимопроверка Практическая работа Беседа |
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (самооценка результатов своей коррекционной деятельности, а в случае, если не было ошибок, - самостоятельной деятельности) | - Оцените свою работу на уроке Выберите одно из предложений. -На уроке я был активным и внимательным. Я всё запомнил. -Я работал хорошо, но в некоторых заданиях сомневался. -Не всё получалось как хотелось бы. Ещё придётся потрудиться. | Оценивают свою работу на уроке Поднимают руку если согласны. | Личностные: Способность к оценке своей учебной деятельности; Регулятивные: Развивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии | Самооценка |