II. Постановка учебных задач | Работают с учебником | Знакомит с темой урока. - Внимательно посмотрите на тему и проблемный вопрос перед параграфом, сформулируйте задачи сегодняшнего урока. Запишите тему и задачи урока | Формулируют и записывают в тетрадь задачи урока: 1. Узнать, каким было детство Петра 2. Что такое «двоецарствие»? Какую роль в жизни Петра сыграла царевна Софья? 3. Когда и каким образом началось царствование Петра? 4. Когда и для чего проводились Азовские походы? Какой результат они имели? 5. Когда, куда и с какой целью отправлялось Великое посольство? Достигло ли оно своей цели? | фронтальная | | Познавательные: приобретают умение ориентироваться в учебнике. Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу | Работа с текстом. Проверка записей в тетрадях |
III. Актуализация знаний | Беседа по вопросам | 1. Что такое реформа? Почему в конце 17 в. в России были необходимы реформы? 2. Назовите имена реформаторов 3. Назовите важнейшие реформы, проводимые Б. Морозовым и И. Милославским. 4. Расскажите о деятельности А. Л. Ордина-Нащокина и В. В. Голицына. 5. Таким образом, делаем вывод о том, что реформы Петра 1. Во многом были подготовлены его предшественниками. | 1.Дают определение понятия. Объясняют, что реформы были необходимы для модернизации, для ликвидации отставания от стран Европы. 2. Называют Б. Морозова, И. Д. Милославского, А. Л. Ордина-Нащокина, В. В. Голицына. 3.Называют:перехлд к назначению на должности не по знатности, а по способностям, использование голландского опыта предпринимательской деятельности, начало создания регулярной армии, налоговую реформу. Говорят, что последняя сыграла отрицательную роль как в жизни государства, так и в жизни Б. Морозова. 4. Делают сообщения. | Фронтальная индивидуальная | Повторяют и закрепляют ранее пройденный материал | Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности. | Беседа |
IV. Изучение нового материала | 1. Рассказ учителя о детстве Петра 2. Работа с текстом 3. Рассказ учителя 4. Работа с текстом. | 1.Рассказывает о детстве Петра в пределах учебника. Какие положительные и отрицательные события в жизни мальчика повлияли на формирование его характера? 2. Прочитайте п 2. Что такое двоецарствие? Когда и почему оно установилось? Кому принадлежала реальная власть? 3. Коротко рассказывает о переходе власти в руки Петра. 4. Прочитайте п. 4. Когда и для чего Пётр совершил походы на Азов? Удалось ли решить поставленные задачи? 5. О том как происходил поиск союзников предлагаю выяснить самостоятельно, привлекая дополнительный материал | 1. Слушают учителя, отвечают на вопрос: Положительные: внимание родителей и старшего брата, обучение грамоте. Отрицательные: ранняя смерть родителей и брата Фёдора 2. Читают п. 2. Делают вывод: Двоецарствие – совместное правление двух царей, Ивана и Петра. Установилось в 1682 г., т.к. Иван был болен, а Пётр слишком мал. Реальная власть оказалась в руках царевны Софьи. 3.Слушают. Отвечают на вопрос 3, поставленный в начале урока. 4. Отвечают, что походы происходили в 1695 и 96 гг. Нужен был выход к незамерзающим морям. Азов взять удалось, но чтобы закрепиться на южных рубежах, нужны были союзники. | Фронтальная, индивидуальная | Дают характеристику изучаемой эпохи, личностям, действующим в изучаемое время | Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют устные ответы на поставленные вопросы; выражают собственное мнение, учатся аргументированно его отстаивать Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу | беседа |
V. Первичное осмысление и закрепление знаний | Обобщающая беседа. | - Какие задачи мы поставили в начале этого урока? -Можно ли сказать, что они успешно решены? Докажите. | Отвечают на вопросы. Отстаивают свою точку зрения. | фронтальная | Закрепляют знания по новой теме | Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют устные ответы на поставленные вопросы; выражают собственное мнение, учатся аргументированно его отстаивать Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу | Обобщающая беседа |
VII. Домашнее задание | Домашнее задание | Объясняет домашнее задание: § 3, продолжить составление таблицы современников, найти дополнительный материал о великом посольстве. | Записывают задание в дневники | фронтальная | | Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения | |