СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Начало правления Петра I"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта составлена к уроку № 4 по истории России по учебнику под редакцией А. Торкунова

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Начало правления Петра I"»

История России 8 класс


Урок 4. Начало правления Петра I (§ 3)




Основные вопросы изучения материала

1. Детство Петра

2. Двоецарствие. Царевна Софья.

3. Начало царствования Петра.

4. Азовские походы.

5. Великое посольство 1697-1698 гг.

Тип урока

Комбинированный урок

Ресурсы урока

Учебник,§ 3; карта

Основные понятия и термины

Гвардия, лавра

Основные даты

1682 г. – отмена местничества (Фёдор)

1682-1725 царствование Петра (до 1696 совместно с Иваном)

1682-1689 – правление царевны Софьи

1682,1689,1698 – стрелецкие восстания

1695-1696 – Азовские походы

1697-1698 – Великое посольство

Персоналии

Пётр 1, Иван 5, Софья Алексеевна, Ф Лефорт,Ф. А. Головин, П. Б. Возницын, А. С. Шеин.

Домашнее задание

§ 3, выучить даты по пройденному материалу

















Организационная структура (сценарий) урока


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации и взаимодействия на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля

предметные

ууд

I. Организационный момент


Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Фронтальная


Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности.


II. Постановка учебных задач

Работают с учебником

Знакомит с темой урока.

- Внимательно посмотрите на тему и проблемный вопрос перед параграфом, сформулируйте задачи сегодняшнего урока.

Запишите тему и задачи урока

Формулируют и записывают в тетрадь задачи урока:

1. Узнать, каким было детство Петра 2. Что такое «двоецарствие»? Какую роль в жизни Петра сыграла царевна Софья?

3. Когда и каким образом началось царствование Петра?

4. Когда и для чего проводились Азовские походы? Какой результат они имели?

5. Когда, куда и с какой целью отправлялось Великое посольство? Достигло ли оно своей цели?


фронтальная


Познавательные: приобретают умение ориентироваться в учебнике. Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу

Работа с текстом. Проверка записей в тетрадях

III. Актуализация знаний

Беседа по вопросам

1. Что такое реформа? Почему в конце 17 в. в России были необходимы реформы?



2. Назовите имена реформаторов





3. Назовите важнейшие реформы, проводимые Б. Морозовым и И. Милославским.













4. Расскажите о деятельности А. Л. Ордина-Нащокина и В. В. Голицына.


5. Таким образом, делаем вывод о том, что реформы Петра 1. Во многом были подготовлены его предшественниками.

1.Дают определение понятия. Объясняют, что реформы были необходимы для модернизации, для ликвидации отставания от стран Европы.

2. Называют Б. Морозова, И. Д. Милославского, А. Л. Ордина-Нащокина, В. В. Голицына.

3.Называют:перехлд к назначению на должности не по знатности, а по способностям, использование голландского опыта предпринимательской деятельности, начало создания регулярной армии, налоговую реформу. Говорят, что последняя сыграла отрицательную роль как в жизни государства, так и в жизни Б. Морозова.

4. Делают сообщения.





Фронтальная































индивидуальная

Повторяют и закрепляют ранее пройденный материал

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности.

Беседа

IV. Изучение нового материала


1. Рассказ учителя о детстве Петра








2. Работа с текстом













3. Рассказ учителя





4. Работа с текстом.












1.Рассказывает о детстве Петра в пределах учебника.

Какие положительные и отрицательные события в жизни мальчика повлияли на формирование его характера?

2. Прочитайте п 2. Что такое двоецарствие? Когда и почему оно установилось? Кому принадлежала реальная власть?







3. Коротко рассказывает о переходе власти в руки Петра.


4. Прочитайте п. 4. Когда и для чего Пётр совершил походы на Азов? Удалось ли решить поставленные задачи?




5. О том как происходил поиск союзников предлагаю выяснить самостоятельно, привлекая дополнительный материал

1. Слушают учителя, отвечают на вопрос:

Положительные: внимание родителей и старшего брата, обучение грамоте.

Отрицательные: ранняя смерть родителей и брата Фёдора

2. Читают п. 2. Делают вывод:

Двоецарствие – совместное правление двух царей, Ивана и Петра. Установилось в 1682 г., т.к. Иван был болен, а Пётр слишком мал. Реальная власть оказалась в руках царевны Софьи.


3.Слушают. Отвечают на вопрос 3, поставленный в начале урока.


4. Отвечают, что походы происходили в 1695 и 96 гг. Нужен был выход к незамерзающим морям. Азов взять удалось, но чтобы закрепиться на южных рубежах, нужны были союзники.


Фронтальная, индивидуальная























Дают характеристику изучаемой эпохи, личностям, действующим в изучаемое время

Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют устные ответы на поставленные вопросы; выражают собственное мнение, учатся аргументированно его отстаивать

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу

беседа




















V. Первичное осмысление и закрепление знаний

Обобщающая беседа.

- Какие задачи мы поставили в начале этого урока?

-Можно ли сказать, что они успешно решены? Докажите.


Отвечают на вопросы. Отстаивают свою точку зрения.


фронтальная

Закрепляют знания по новой теме

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют устные ответы на поставленные вопросы; выражают собственное мнение, учатся аргументированно его отстаивать

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу

Обобщающая беседа

VI. Рефлексия

Обобщающая беседа

Чем вы занимались на сегодняшнем уроке?

Довольны ли своей работой?

Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность

фронтальная


Личностные: проводят самооценку своей учебной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя


VII. Домашнее задание

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание:

§ 3, продолжить составление таблицы современников, найти дополнительный материал о великом посольстве.

Записывают задание в дневники

фронтальная


Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения