1. Организационный момент Проверка готовности обучающихся к уроку; эмоциональный настрой на урок, знакомство с темой урока. | Здравствуйте! - Встали красиво, выровнялись. Садитесь. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макущке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем. Ни минуты не теряем. | Проверяют готовность к уроку. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. Настраиваются на урок. Произносят слова для создания эмоционального настроя. | Фронтальная работа | Регулятивные: (контроль, нацеливание на успешную деятельность, создание ситуации доверия). Личностные: (нравственный аспект поведения, формирование положительного отношения к процессу познания) |
2.Формулирование темы урока, постановка цели и задачи урока Цели: - постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения; - уточнение и согласование темы урока; - определение средства (алгоритм); - формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели | Что ж давайте по порядку, Загадаю вам загадку, Кто быстрей ответ найдёт, Тот первым тему нашего урока назовёт. Сине –голубые розы, листья, птицы. Увидев вас впервые, Каждый удивится. Чудо на фарфоре- Синяя купель. Это называется Просто роспись … (Гжель) (на доске появляется табличка с надписью Гжель), (слайды 1,2) - Итак, чему будет посвящен сегодняшний урок? - Правильно! Сегодня, ребята, наш урок посвящен «Сказочной гжели». Но расскажу я вам не сказку, а быль. (слайды 3-4) Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умные, добрые и работающие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали – думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется. (слайд 5) Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его. (слайды 6,7) Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница. (слайды 8,9) Стали дальше думу - думать. Как бы украсить такую затейливую посуду? Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится, синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава. Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть её ласково «Нежно-голубое чудо – сказочная гжель». На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси. И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. (слайды 10-13) - Итак, какова цель нашего урока? - Какие задачи поставим? | Слушают учителя, называют отгадку (Гжель) Называют тему урока Предположительные ответы детей Организация постановки задач урока детьми. | Фронтальная работа | Регулятивные: (целеполагание: постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей). Прогнозирование. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу. |
3. Проверка знаний Цели: - организовать работу для восприятия, усвоения и поиска информации на уроке 4. Закрепление знаний Цели: обеспечение усвоения знаний и способов действий на уроке применение в изменённой ситуации 5. Физкультминутка Цель: предупредить и снять утомление, повысить умственную работоспособность 6. Практическая работа 5.Подведение итогов Цели: -обобщить цель урока, помочь учащимся сформулировать вывод; - выявление качества и уровня овладения знаниями 6.Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности в академическом, личностном и эмоциональном плане. | У вас на партах лежат листочки. Вам необходимо ответить на вопросы. - Кто слушал меня внимательно, тот без трудностей ответит на все вопросы. Тест Родина Гжели? А) От Москвы Б) Вологодский район В) Архангельск 2. Первые гжельские изделия? А) из мела Б) из глины В) из гипса 3. Слово «Гжель» - родственник слова…? А) «Жечь» Б) «Желание» В) «Железо» А сейчас обменяйтесь листочками соседом по парте и будем проверять. (взаимопроверка, и оцените в виде смайликов: красный смайлик-отлично Зелёный смайлик – хорошо Синий смайлик - плохо ) (слайды 14-17) Молодцы! Все справились с заданием. - Что вы можете добавить? Поверить трудно: неужели Всего два цвета? Чудеса!.. Вот так художники из Гжели На снег наносят небеса! Что украшают гжельскими узорами? - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру. Я буду показывать слайд с изделием, а вы мне скажете, относится ли он к искусству гжельских мастеров. (демонстрация слайдов) (слайд 18- 19) - Молодцы! Ребята, как хорошо вы справились и с этим заданием. - А можете рассказать, как вы догадались, что именно это гжельское изделие? Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём. - Если я буду называть предмет синего цвета, то вы присядете, если белого – встанете и вытянете руки вверх: Море, заяц, небо, река, облако, солнце, василёк, колокольчик, снег, соль, волосы Мальвины, сахар, глаза, зубы, лягушка, язык, вата. Ну, вот отдохнули. А теперь за работу. Сейчас мы с вами тоже побываем в сказке и почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами. Есть у меня шаблон вазы и мы должны будем эту вазу раскрасить. Какого цвета краски вам для этого потребуются? (на партах заранее лежат шаблоны ваз) (в процессе урока учитель оказывает индивидуальную помощь ученикам) - С каким промыслом познакомились? - Каково его назначение? - Какими мотивы, элементы присущи гжельской росписи? - Какими цветами пользуются мастера? Что нового сегодня на уроке вы узнали? Понравилось ли быть вам сказочными мастерами? На доске у нас расположилась большая ваза. У вас на партах лежат лепестки розовые и голубые. Кто доволен остался работой на уроке кому понравилось и всё понятно возьмите лепесток тёплого цвета, кому что-то непонятно, кто недоволен своей работой возьмите лепесток холодного цвета. Давайте оформим нашу вазу и увидим результат нашего урока – эмоциональное состояние с которым вы уходите с урока. | Выполняют задание (тест) Обмениваются листочками и проверяют по шаблону на доске. (оценивют) Показ смайликов Ответы детей Вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, блюдца, чайные сервизы. Работают со слайдами, слушают вопросы и отвечают на них Ответы детей Выполнят действия Ответы детей Учащиеся обводят шаблон вазы в альбомах и расписывают ее. Самостоятельное выполнение Отвечают на вопросы Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Индивидуальная работа Фронтальная работа Фронтальная работа Индивидуальная работа Индивидуальная работа | Регулятивные (контроль и оценка) Познавательные (общеучебные, логические: обобщение полученных знаний) Коммуникативные (формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: усилием воли выполнять задания в соответствии с требованиями Личностные: установка на здоровый образ жизни Познавательные: применяют полученные знания на практике; анализируют оригинальные произведения мастеров с целью выполнения практической задачи; Коммуникативные: индивидуальная работа, организуют учебное сотрудничество; демонстрируют умения работать самостоятельно. Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им. Регулятивные (контроль и оценка) Познавательные (общеучебные, логические: обобщение полученных знаний) Коммуникативные (формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные (контроль, самооценка, формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию) . |