Организационный | Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. | Личностные УУД эмоционально-положительный настрой на урок. Метапредметные: регулятивные: осуществляют самоконтроль; познавательные: интерес к предмету; коммуникативные планирование сотрудничества с учителем, одноклассниками. | Проверка готовности учащихся к уроку | Подготовка и проверка художественных материалов и принадлежностей |
Постановка учебной проблемы | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока. | Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?) Метапредметные: формулируют тему, цель, проблему урока; определяют последовательность действий; | - Давайте вспомним, какие темы мы изучили. Обращает внимание на оформление доски. -Ребята, а вы знаете, как называется праздник, когда празднуют его всем селом? -Итак, кто попробует сформулировать тему урока? Исходя из темы, сформулируем цели урока | Ученики рассуждают, отвечают на вопросы учителя, и предполагают название темы урока. Формулируют цели урока , опираясь на слова. |
Организация выполнения плана деятельности. | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания. | Личностные: умеют удерживать учебную задачу; Предметные: воспитание интереса к истории культуры своего Отечества, понимание красоты человека; Метапредметные: познавательные: находят ответы на вопросы; овладевают умением поиска и выделения необходимой информации; выполняют логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение; регулятивные: отличают верно, выполненное задание от неверного; коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении; аргументируют свое мнение; умение сформулировать вопрос; | Рассказ учителя: Календарные праздники на Руси существовали во все времена, в них наиболее полно выражалась связь человека с природой. Праздники и увеселения служили своего рода передышкой от тяжелого полевого труда. Каждый праздник отмечали по-своему. Существовали всевозможные обряды. Например, святочные обряды, которые проводили в новогодние праздники. Масленичные обряды, которые включали проводы Масленицы, катание на лошадях, приготовление блинов. Без блинов не обходилась ни одна Масленица. Из соломы мастерили огромную куклу, которую вывозили в поле и сжигали, тем самым провожая зиму, холод и все тяготы. По-своему отмечалась и Пасха, после которой непременно праздновали «зеленые Святки». Девушки убегали в рощу или в лес и загадывали там заветные желания. Пели песни, водили хороводы, украшали головы плетеными венками. После жатвы крестьяне готовились к осенним праздникам. Пекли пироги, созывали родных. Праздник был народным творчеством, которому придавали огромное значение. К нему специально шили костюмы, придумывали песни и различные игры. Многие из старинных русских праздников живы и по сей день. Русские народные пословицы Пословицы представляют собой народную мудрость, переда- ваемую из поколения в поколение. Например: • Делу время – потехе час. • К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. • Без труда не вытащить и рыбку из пруда. • Всякий пляшет, да не как скоморох. • Тогда пляши, когда играют. Попробуйте объяснить смысл этих пословиц. | Ученики отвечают на вопрос учителя, делают сравнительный анализ, высказывают свои предположения, находят правильный ответ. |
Самостоятельная работа учащихся. | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. | Предметные УУД: умеют применять знания на практике. Метапредметные УУД: познавательные: осознанно и произвольно, обосновывая свои действия, выбирают нужный уровень сложности регулятивные: контроль, коррекция, умеют обнаружить и устранить отклонения от эталона коммуникативные: рефлексия своих действий, сравнительный визуальный анализ продуктивного творчества. личностные: самоопределение. | контроль -индивидуальный -выборочный Организует взаимопроверку, обсуждение способов решения поставленной задачи. | Учащиеся выбирают уровень и выполняют практическую работу, осуществляя проверку и взаимопроверку выполнения задания. Воспринимают на слух советы и ответы учащихся по устранению недочетов в работе |
Закрепление изученного. | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. | Личностные УУД: следуют моральным нормам и этическим требованиям. Метапредметные УУД: регулятивные: контролируют, оценивают процесс и результат своей деятельности; дают оценку деятельности на уроке; коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении. | – Как вы думаете, почему праздники были необходимы людям и в древние времена? – Чем современные празднества и обряды отличаются от русских народных? Ребята! На занятиях этой четверти мы говорили с вами о русском народном искусстве. – Как вы думаете, что нашло отражение в древних образах народного искусства? – Для чего люди издавна украшали свои дома? – Чем отличается современный интерьер от русского народного? – Какие чувства возникают у вас при изучении русского на- родного искусства? – Из чего на Руси строился узор? (Из солярных знаков: горизонтальных и вертикальных линий, прямоугольников, ромбов.) – Назовите образ, символизирующий силу крестьянской жизни. (Конь.) – Вспомните, о каких видах окон мы говорили с вами при изучении темы «Убранство русской избы». Назовите их. (Смотровые, световые, проветривающие, косящатые, светелочные, слуховые, окончины.) – Что олицетворял такой предмет быта, как ковш? (Образы ладьи, коней, солнца, птиц.) – Назовите два вида вышивки. Чем они отличаются друг от друга? (Крестьянская и городская. Крестьянская сохраняла старинные обычаи и традиции Руси; городская подвергалась веяниям моды). | Отвечают на вопросы учителя, поддерживают беседу |
Итог урока | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | Умение соотносить результаты собственной деятельности. | Учитель организует рефлексию. Закончите фразу: - Сегодня я выступил (а) в роли… - Я на уроке научился(лась)… - У меня получилось… - Делать своими руками – это… - Мне понравилось … Заключительное слово учителя. | Дети осознают свою учебную деятельность, осуществляют самооценку результатов своей деятельности и всего класса. |