СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе»

Данные об авторе


ФИО

Мишина Мария Михайловна

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №21 » г. Шарья


Должность

Учитель немецкого языка


Характеристики урока (занятия)


Уровень образования

Основное общее образование

Целевая аудитория

Учащиеся

Предмет

Немецкий язык

Класс

2в, 2 г

Название раздела, темы: «Праздник алфавита!»-заключительный урок по первой части учебника 2 класс «Немецкий язык. Первые шаги»

Название урока: «Ich kenne jetzt das ABC» («Сейчас я знаю немецкий алфавит»)

Базовый учебник

«Немецкий язык. Первые шаги», Москва, «Просвещение», 2018г., авторы: Бим И.Л, Рыжова Л.И., Фомичева Л.М.

Краткое описание

Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС

Технология

личностно – коммуникативно - деятельностная

Тип урока

урок повторения и комплексного применения знаний

Цель урока

Задачи урока

1. Образовательные:

-закрепить знания по изученному материалу, корректно воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы и лексику

2. Деятельностные:

- тренировать лексические навыки;

- развивать произносительные навыки;

3. Воспитательные:

- воспитывать культуру общения в процессе выполнения групповой работы

- воспитание интереса к изучаемому языку

Планируемые результаты

познавательные УУД: построение речевого высказывания в устной форме;

личностные УУД: знание алфавита и алфавитной песенки, речевых образцов, умение представлять сказочных персонажей, повторение рифмованного материала, закрепление знания счета до 12.

регулятивные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, планирование, оценка результатов работы;

коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении пройденного материала

Формы работы учащихся

Фронтальная, групповая

Необходимое техническое оборудование:

Компьютер, проектор, учебники по немецкому языку, раздаточный материал ,слайды, выполненные в программе Power Point, музыка

Литература

  1. «Немецкий язык. Первые шаги», Москва, «Просвещение», 2018г., авторы: Бим И.Л, Рыжова Л.И., Фомичева Л.М.

  2. Поурочные планирование урок немецкого языка

Ресурсы сети Интернет

1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru)

2. Разработки уроков, презентации, конспекты занятий (http://infourok.ru)

3 https://youtu.be/JGZo27R5mz8?t=30

(видео ролик)




Этапы урока

Вид деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Виды контроля

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Приветствие

учащихся;

проверка

готовности к

уроку;

организация

внимания, нацеливание на дальнейшую работу.


Приветствую учащихся, нацелевая их на дальнейшую работу.


-Guten Tag! Setzt euch!

-Wer fehlt heute?

-Wie geht’s? (Пояснение: заранее для каждого учащегося распечатаны «смайлики», определяющие настроение ученика; каждый учащийся сам выбирает «смайлик», который отражает его настроение в начале урока см. Приложение 1)

Guten Tag, liebe Kinder und Gäste! Heute ist ein schöner Tag! Heute feiern wir das ABC-Fest! Wir sind sehr froh unsere Gäste zu sehen

Die Kinder können eure Kenntnisse heute demonstrieren. Sie kennen das ABC schon.

Добрый день, дорогие дети и гости! Сегодня прекрасный день! Сегодня у нас праздник алфавита! Мы очень рады видеть наших гостей. Дети cмогут сегодня продемонстрировать свои знания. Они уже знают алфавит.

Отвечают на приветствие и вопросы, создающую иноязычную атмосферу

-Guten Tag!

-Danke, gut! (поднимают вверх смайлик, демонстрирующий их настроение)

Умение поставить определённые задачи; развитие мотивов учебной деятельности




Самоконтроль,

текущий контроль

Текущий

и взаимоконтроль

2.Речевая разминка

Выступление учащихся

Слова для выступления раздаю учащимся заранее (учебник стр.)

-Zum Fest kommen einige deutsche Buchstaben (На праздник пришли некоторые немецкие буквы, поприветствуем их громким криком: :«Hurra!»

Приветствуют буквы немецкого алфавита громким криком:«Hurra!», рассказывают стишки про буквы

Ученик 1: Ich bin A. Ich rufe laut “Hurra!”

Ученик 2: Ich bin E. Ich singe schön “Juchhe!”

Ученик 3: Ich bin I. Ich lache viel. Hi-hi!

Ученик 4: Ich bin O. Ich tanze lustig so!

Ученик 5: Ich bin U. Ich fliege wie Lulu!


Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности

3.Актуализация знаний

Просмотр видео ролика и проговаривание букв немецкого алфавита

https://youtu.be/JGZo27R5mz8?t=30


Актуализация знаний.

-Achtung!Achtung, liebe Kinder! Horen aufmerksam!Внимание! Внимание, дети, послушайте! Раздаётся стук, входит ученик, заранее к его одежде прикреплены буквы немецкого алфавита см. Приложение 2

-Wer ist das? (Кто это?)

-Was nimmt er? (Что он принес?)

-Wir wiederholen Buchstaben? (с помощью видео ролика исполняется песня алфавита)

-приветствуют «гостя», отвечают на вопрос учителя

-Das ist……

-Buchstaben

-поют песню немецкого алфавита

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, знание алфавита и алфавитной песенки


4.Включение в систему знаний и повторение.Соревнование команд

-решение учебно-познавательных задач для закрепления знаний

- закрепление полученных знаний по теме: «ABC»

По немецкой рифмовке разбиваю учащихся на две команды. (1, 2, 3-bicke, backe, bei), жюри выбираю из присутствующих гостей

Объясняю правила игры: каждая из команд выполняет задания в группах, за каждое правильно выполненное задание дети получают награду – «Букву немецкого алфавита». У кого к концу конкурса окажется наибольшее количествобукв, тот и является победителем. На выполнение каждого задания отводится определенное количество времени (во время выполнения заданий использую музыку)

. Проведение игры

  1. «Ich weiss das» («Я это знаю»)

Примечание: Имена с пропущенными буквами написаны на карточках для каждой команды см. Приложение 3

А_ _a, Ha_s, D_ _i, S_sc_a, I_a, Su_i, T_ni, M_ni_ka, V_ro_i_

2. «Я-экстрасенс». Задаю детям вопрос, знают ли они, кто такой экстрасенс? (заранее на доске прикреплены буквы немецкого алфавита «лицом» к доске, по очереди представители команд выходят к доске, открепляют одну из букв и, пользуясь своими «экстрасенсорными» способностями, называют её, за каждую угаданную букву команда получает одну «букву»

Физкультминутка

-Jetzt wiederholen wir

1, 2, 3, 4 -
Alle, alle turnen wir.
1, 2, 3, 4 -
Alle, alle gehen wir.
1, 2, 3, 4 -
Alle, alle tanzen wir.
1, 2, 3, 4 -
Alle, alle springen wir.

3. «Es schneit» (Идет снег). (Снежинки вырезаны заранее из бумаги см. Приложение 4)

-Welche Jahreszeit ist jetzt? (Какое сейчас время года?)Uberall liegt Schnee. Wie viel Schneeflocken sind hier? (Повсюду лежит снег. А сколько снежинок упало на Вас? Посчитайте-повторение числительных от 1 до 12)

4. «Wer ist das?» (Кто это?) (Предлагаю учащимся вспомнить рифмовку «Кто это?» и перевод фразы Wer ist das?). Для проведения последнего конкурса распечатаны две фотографии сказочных фигур из учебника и разрезаны см. Приложение 5 Командам предлагается собрать из «пазлов» сказочную фигуру и назвать её по-немецки. Полученные фигуры и ответы выводятся на слайд см. Приложение 6

5. «Das Theater» («Театр») Каждой команде предлагается выбрать двух представителей и разыграть сценку «Знакомство»


Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры






-выполняют задания на карточках




-отгадывают буквы, прикрепленные на доске




-делают физкультминутку, повторяют движения за учителем









-отвечают на вопрос учителя, считают снежинки


-хором повторяют рифмовку Wer ist das, собирают сказочную фигуру и отвечают на вопрос учителя

-Das ist……

-представители от команд разыгрывают сценку «Знакомство»



Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения

Познавательные:

умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить высказывания

Предметные: умение строить краткие высказывания с использованием опор

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено








5.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).


Соотнесение

поставленных задач

с достигнутым результатом

Читаю стихотворение В. Берестова из учебника стр.

учитель читает стих «Учу немецкий».

Окно – das Fenster
Стол – der Tisch
Ты по-немецки говоришь
В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьёзно
Мы вместо “Сколько времени?”
Спросить “Как это поздно?”

На языке немецком нет
Вопроса “Сколько тебе лет?”
Там задают для простоты
Другой вопрос:
“Как стар, есть ты?”

Я стар одиннадцати лет
Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И ложку и картошку
Чем уважение к вещам
Внушают понемножку.

Какой чудной чужой язык!
Глядишь, а ты к нему привык.

Unsere Erfolge!

– Zählen dieBuchstaben. Wie viel Buchstaben hat jedes Team? Wir gratulieren dem Team „…“. Es ist Gewinner heute. Aber heute haben wir das Fest! Darum sind heute alle Gewinner! Nicht wahr? Alle bekommen heute Preise und gute Noten! Unsere Gratulationen.

Посчитайте «буквы» см. Приложение 7. Сколько у каждой команды? Поздравляем команду"...". Это победитель сегодня. Но сегодня у нас праздник! Вот почему сегодня все победители! Не так ли? Все сегодня получают награды и хорошие оценки! Наши поздравления.

Прошу учащихся оценить свою работу, ответить на вопросы

– Чем мы сегодня занимались?

– Что мы для этого делали?

-Какое у Вас настроение?








Отвечают на вопросы, какой материал они повторили и закрепили на данном уроке.

-поднимают «смайлик», отражающий их настроение в конце урока

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности


6.Домашнее задание.


.


1) Объясняю домашнее задание

2) Составить карточку-самопрезентацию «Das bin ich» («Это-я»)

-Die Stunde ist zu Ende. Danke fur die Arbeit! Auf Wiedersehen!

Урок окончен. Спасибо за работу!До свидания!





Записывают задание в дневник

- Auf Wiedersehen!