ФИО учителя: Бэдэнэу Е. Е. Тема: „Was haben wir nicht geschafft?“ Класс: 2 А Тип урока: урок обобщения и повторения
• развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в процессе учения.
• формировать умение контролировать свои действия, систематизировать и структурировать собственные знания и умения; формировать начальные формы рефлексии, умение оценивать свои поступки (регулятивные УУД);
• формировать умение выделять необходимую информацию; умение делать выводы в результате совместной работы (познавательные УУД); • формировать навыки сотрудничества, умение работать в группе (коммуникативные УУД)
• активизировать и совершенствовать умения и навыки практического владения немецким языком;
Используемые в ходе урока технологии повышают познавательную активность и мотивацию обучающихся, делают процесс обучения интересным, способствуют успешному усвоению изученного материала. Игровой момент с использованием мяча помогает восстановить умственную работоспособность, препятствует нарастанию утомления.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания /достижение планируемых результатов/ | Планируемые результаты | Предметные УУД |
Организационный момент | Приветствуют учителя, отвечая на вопрос «Как дела?» «Danke, gut!“ | Приветствует учеников: „Guten Tag! Wie geht s? Сегодня мы с вами вспомним разученные рифмовки и песенки, повторим известные нам глаголы, будем называть действия, которые выполняют дети | Повторение лексики классного обихода | Участвуют в элементарном этикетном диалоге | Личностные УУД: – освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. Регулятивные: принимают учебную задачу. Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника. Коммуникативные: слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной форме |
Речевая зарядка | 1)Ученики повторяют хором рифмовки и песенки 2)Слушают глаголы, которые произносит учитель, если глагол является сильным, ученики должны встать | Учитель называет учащимся глаголы. | Повторение хором рифмовок, песенок, считалок: „Was ich nicht alles mache!“, „Kasperles Liedchen“, „Wir lernen jetzt fleißig Deutsch!“ lesen, malen, sprechen, turnen, sehen, arbeiten, singen, machen, laufen, fahren, lernen | воспроизведение знакомого рифмованного и песенного материала, развитие произносительных навыков | |
Актуализация знаний. Повторение усвоенного лексического материала. Развитие навыков диалогической речи. | Взаимодействуют друг с другом (работа в кругу) бросают друг другу мяч, спрашивая и называя свои действия: «Ich male gern. Und was machst du gern?“ | Организует работу учащихся в кругу, предлагая назвать, что они делают охотно. Игра, направленная на закрепление лексики, осуществление осознанного речевого высказывания. | | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Личностные: готовность слушать собеседника, умение работать в группе |
Развитие навыков монологической речи. | Учащиеся называют действия. Спрашивает, что делают люди, изображенные на фотографиях Was macht das Mädchen/ der Junge? Was machen die Kinder? usw | Показ мультимедийной презентации. Называние действий, изображенных на слайдах | | Составляют предложения, используя известную лексику, схемы и рисунки. Используют изученный лексический и грамматический материал для сообщения | Личностные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения на этапе закрепления изученного, определяют границы собственного знания и незнания. Регулятивные: стремятся к систематизации и структурированию собственных знаний и умений. Познавательные: умение делать сообщения. Коммуникативные: осознанно строят речевые высказывания |
Контроль | Работают в парах. Подбирают к рисунку правильную подпись. | 1)Делит класс на группы по три человека, ставит задачу. 2)Раздает карточки с заданиями. Предлагает подобрать к рисунку правильную подпись 3)Контролирует выполнение | Der Junge liest. Das Mädchen fährt Fahrrad. Der Junge spielt am Computer. Der Junge spielt Ball. Der Junge fährt Skateboard. Die Kinder spielen Ball. Der Junge sieht fern. Das Mädchen singt. Das Mädchen malt. Das Mädchen springt. Das Mädchen läuft. Das Kind spielt Klavier. Die Kinder lernen. Das Mädchen schreibt. Das Mädchen turnt. Die Kinder rechnen. Der Mann spielt Gitarre. Die Jungen und Mädchen tanzen. | Учатся использовать изученный лексический материал для выполнения задания | Личностные: Готовность слушать собеседника, умение работать в группе приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения на этапе контроля изученного. Регулятивные: стремятся к систематизации и структурированию собственных знаний и умений Познавательные: обработка и использование информации. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности. |
Рефлексия | Оценивают свою работу, высказывают своё отношение к тому, что они делали на уроке, узнают свою оценку. 2.Записывают домашнее задание | Подводит итоги, выставляет оценки. Просит учащихся проанализировать свое участие в уроке. Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись. Завершает урок прощанием. – Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Auf Wiedersehen! | | | Регулятивные: – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности; - умение адекватно понимать оценку учителя, – освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки). Личностные: умение развивать способность к самооценке. |