Этап 1. Организационный этап |
Приветствует учащихся. Проверяет их готовность к уроку. Создает мотивацию к действиям на уроке - Es läutet. Die Stunde beginnt. Guten Tag, liebe Kinder! Ich freue mich, euch wieder zu sehen. - Wer hat heute Klassendienst? - Der wievielte ist heute? - Welcher Tag ist heute? - Wer fehlt heute? | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на совместную деятельность Рапорт дежурного: называет дату, день недели, отсутствующих. | | Коммуникативные: речевое взаимодействие на уровне фраз с соблюдением норм речевого этикета. Регулятивные: психологическая готовность к переходу к учебной деятельности. |
Этап 2. Речевая зарядка |
Отрабатывает правила произношения лексики по теме, настраивает артикуляцию учащихся на немецкую речь. -Wiederholen wir die Wörter. Sprecht mir nach! - Sucht die Äquivalente zu den deutschen Wörtern! | Повторяют лексические единицы за учителем хором и индивидуально. Читают слова на немецком языке и ищут им русские эквиваленты. | Презентация к уроку, сайд 1 (повторение лексики) | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Познавательные: умение извлекать необходимую информацию из прослушанного, отработка и закрепление лексических единиц. |
Этап 3. Мотивационный этап |
Стимулирует интерес учащихся к теме урока. Глядя на слайды презентации по теме урока, спрашивает учащихся о теме урока. - Wie heißt das Thema unserer Stunde? Подводит учащихся к теме урока и формулирует цели. - Also, das Thema unserer Stunde heißt “Mein Tagesablauf” - In der Stunde müssen wir die Lexik wiederholen, unsere Kenntnisse zum Thema “Mein Tagesablauf” systematisieren, an der Grammatik arbeiten. | Отвечают на вопрос учителя, формулируют тему урока. | Презентация к уроку, сайд 2 Презентация к уроку, сайд 3 | Познавательные:самостоятельное выделение и формулиро-вание проблемы Коммуникативные: речевое взаимодействие с учителем, осуществляемое во фронтальном режиме Регулятивные: умение плани-ровать свою деятельность в соответствии с целевой установкой |
Этап 4. Проверка домашнего задания |
Проверяет уровень усвоения ранее изученного материала. - Wofür interessiert ihr euch? Welche Hobbys habt ihr? Wer will über sein Hobby erzählen? | Рассказывают о своих хобби. | | Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать речь одноклассников Регулятивные: выбирать дей-ствия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. |
Этап 5. Развитие грамматических навыков |
- Gut! Also, wir haben Lexik wiederholt, und jetzt wiederholen wir Grammatik. 1. - Was passt nicht in die logische Reihe? Какое слово лишнее? Почему? aufstehen – lüften – sich waschen – frühstücken sich waschen - умываться - возвратный глагол. - Как спрягаются возвратные глаголы? 2. - Wiederholen wir die Reflexivpronomen sich Ich (sich setzen) in den Sessel. Die Kinder (sich erholen) im Ferienlager. Anna (sich interessieren) für Musik. Wir (sich erholen) auf der Datscha. Er (sich waschen) mit kaltem Wasser. Игра «Ромашка» -Geht an die Tafel. Jeder nimmt ein Blumenblatt und macht eine Aufgabe. - Und jetzt spielen wir Pantomime! Ein Schuler zeigt, was er macht. Die andere raten. | Читают логический ряд слов, анализирую их, выбирают лишнее слово. Вспоминают спряжение возвратных глаголов. Записывают в тетрадь спряжение возвратных глаголов. Выполняют задания, направленные на тренировку и контроль грамматических умений. Выходят к доске, выбирают лепесток ромашки. Читают предложение на немецком языке, заполняют пропуски и переводят предложение. Повторяют и закрепляют пройденный материал, заполняют пропуски в карточках. Один учащийся выполняет действия по теме «Распорядок дня», а класс отгадывает. - Frühstückst du? Ja / Nein … - Kämmst du dich? Ja / Nein … | Презентация к уроку, сайд 4 Презентация к уроку, сайд 5 Презентация к уроку, сайд 6 Запомните! ich … mich wir … uns du … dich ihr … euch er … sich sie … sich Презентация к уроку, сайд 7 Игра «Ромашка» (на доске ромашка, на лепестках которой предложения по теме с пропусками) | Познавательные: осуществлять систематизацию и дифференциацию полученных знаний Коммуникативные: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: определять область применения полученных знаний Коммуникативные: воспри-нимать информацию зрительно и на слух, воспроизводить на уровне небольшого высказывания. Регулятивные: умение слушать и воспроизводить информацию в соответствии с целевой установкой |
Этап 6. Гимнастика для глаз |
- Machen wir ein Augengymnastik! Augen auf, Augen zu, oben, unten, nach links, nach rechts! Noch einmal | Слушают речь учителя, выполняют упражнения, направленные на снятие зрительного напряжения. | | Познавательные: повторить изученные ранее предлоги. Коммуникативные: понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной форме. |
Этап 7. Развитие навыков чтения. Работа с текстом. |
Выдает учащимся на листах текст о распорядке дня Тони. - Wir lesen über Tonis Tagesablauf. Lest den Text und versucht das Wichtigste zu verstehen. Задает вопросы по тексту, проверяет уровень усвоения прочитанного. - Beantwortet die Fragen zum Text: 1. Wann steht Toni auf? 2. Was macht er? 3. Um wie viel Uhr beginnt die Schule? Предлагает выполнить задание, ответив утвердительно или отрицательно. | Читают внимательно текст. Обучающиеся находят ответы на вопросы в тексте. Осваивают способы решения проблем поискового характера. Обучающиеся выполняют упражнение, направленное на понимание содержания теста. Учатся строить высказывания. | Текст о распорядке дня Тони Презентация к уроку, сайд 8 Was stimmt und was stimmt nicht? 1. Toni steht um 7 Uhr auf. Stimmt das? 2. Er macht das Bett selbst. Stimmt das? 3. Er wäscht sich mit kaltem Wasser. Stimmt das? 4. Er kämmt sich und zieht sich schnell an. Stimmt das? 5. Toni frühstückt um 8 Uhr. Stimmt das? 6. Die Schule beginnt um 9. Stimmt das? | Познавательные: приминение навыков работы с различными видами деятель-ности на уроке: чтение, говорение. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи. Коммуникативные: читать текст для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. |
Этап 8. Обучение говорению |
Предлагает обучающимся на основе схем-опор рассказать о своем распорядке дня. | Работают со схемами-опорами, рассказывают о своем распорядке дня. | Презентация к уроку, сайд 9 Ich stehe um…………….. . Ich mache Morgengymnastik. Und ich wasche ……. am Morgen. Auch……… ich die Zähne. Weiter trockne ich ………….. . Ich ziehe ….. in Eile … . Um …………... frühstücke …. . Die Schule beginnt um………. . | Познавательные: способность осваивать аналогию для понимания закономерностей использования при решении поставленной задачи; осуществлять актуализацию новых лексических единиц, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт, умение составить полное грамматически правильное предложение о себе на основе отдельных фактов. Регулятивные: определять цель, проблему в деятельности; воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников Коммуникативные: формулировать собственные мысли, строить небольшие монологические высказывания. |
Этап 9. Рефлексия |
- Und jetzt sagt bitte, was haben wir in der Stunde gemacht? - Die Noten sind … Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся. - Wie war unsere Stunde? (interessant oder nicht interessant) | Отвечают на вопросы учителя. Schüler 1: Wir haben gelesen. Schüler 2: Wir haben Deutsch gesprochen. Schüler 3: Wir haben wiederholen. Ученики обсуждают возникшие трудности, планируют направление своей деятельности по устранению пробелов в знаниях Участвуют в устной беседе, подводят итоги. | | Регулятивные: выделять и осознавать того, что уже усвоено, что еще нужно усвоить; осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. |
Этап 11. Постановка домашнего задания |
Формулирует домашнее задание. - Schreiben wir die Hausaufgabe. S. 103, Üb.3 - Wir haben viel und gut gearbeitet. Die Stunde ist zu Ende! Vielen Dank für die Arbeit. Auf Wiedersehen! | Записывают домашнее задание в тетрадь, согласовывая его в соответствии с результатами деятельности на уроке. | Презентация к уроку, слайд 10 Презентация к уроку, слайд 11 | Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |