Развитие монологических и диалогических умений, используя изученную лексику по теме «Большая уборка в городе. Прекрасная идея».
№ п/п | Этапы урока/ применяемые технологии | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты Формируемые УУД |
-
| Организационный этап | Мотивация к учебной деятельности. | Учитель приветствует учащихся! Ich begrüße euch herzlich! Wie war das Wetter am Morgen? ( Я сердечно вас приветствую! Какая сегодня утром была погода?) Далее учитель задает вопросы дежурному: | Дети приветствуют учителя и отвечают на вопросы: Das Wetter war heutenicht besonders gut. Es war regnet und kalt. (Погода была не особенно хорошая. Шел дождь и было холодно.) Дежурный отвечает на вопросы учителя. Ich habe… Heute ist… Heute ist der.. Heute fehlt.. | Коммуникативные - осознание детьми значения средств устной речи для успешной коммуникации Предметные - повторение лексики приветствия, классного обихода, понимание на слух запрашиваемой информации. |
-
| Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности Технология проблемного обучения | Формулировка темы и цели урока, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | 1. Аber wer kann jetzt über Arbeit im Arbeitsgemeinschaftenerzählen? ( а кто сможет мне рассказать о работе в кружках?) Подумайте ребята и скажите, что же, по вашему мнению, нам нужно будет сделать на уроке, чтобы вы смогли составить рассказ? | 1. Учащиеся затрудняются ответить на вопрос и составить связанный рассказ о работе в кружках. Учащиеся с помощью учителя называют задачи урока: - научиться составлять предложения по теме и отвечать на вопросы; - составить план рассказа о работе в кружках; | Коммуникативные – адекватная реакция на реплики собеседника и учителя; высказывать свою точку зрения; Предметные - повторение лексики, понимание на слух запрашиваемой информации; Личностные - приобретение способности учащихся к познанию и формированию учебной мотивации Регулятивные - целеполагание, прогнозирование. |
-
| Актуализация знаний Технология коммуникативного обучения | Систематизация знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма | 1. Aber zuerst wiederholen wir den Reim «Wer arbeitet wo?» (упр.1стр.163) 2. Организация работы в форме соревнования. Sehr gut. Ihr musst der Reihe nach meine Fragen beantworten. (Очень хорошо. Вы должны по очереди отвечать на мои вопросы) Warum ist die Erde in Gefahr? Was verschmutzt unsere Umwelt? Warum mủssen wir unsere Umwelt schủtzen? Wer mȍchte in der Schule solche Arbeitsgemeinschaften haben? Wozu? Sorgt ihr fủr die Sauberkeit in der Schule und im Schulhof? | 1. Ученики повторяют стихотворение «Кто где работает». 2. Дети отвечают по очереди на вопросы учителя. | Предметные – возвращение к изученной ранее лексике, правилам, сравнение предыдущих понятий и новых терминов, использование активных форм познавательной деятельности; Регулятивные - целеполагание, прогнозирование; Коммуникативные - умение работать совместно, учитывая мнение окружающих. |
-
| Физкультминутка Здоровьесберегающие технологии | Смена динамических поз и переключение внимания | Организует смену деятельности с помощью физкультминутки: дети садятся на корточки, сжимаясь в комочек мышечное напряжение, глаза зажмурены расслабление мышц дети встают на ноги, открывают глаза поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечногого напряжения | Учащиеся выполняют действия, сказанные учителем. | Коммуникативные - умение взаимодействовать фронтально, выполняя действия по ходу текста |
-
| Применение знаний и умений в новой ситуации | Систематизация знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма. | Сформулировать задания для учащихся (Упр. 2, стр.171), (Упр.4, стр.172), (Упр.5, стр.173) | Дети работают в паре, отвечая на вопросы учителя и выполняя задания | Коммуникативные – ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника. Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные – контроль и коррекция |
-
| Предъявление и объяснение домашнего задания Метод проекта | Подготовка к выполнению проекта (домашнего задания) | Обсуждает с детьми все ли задачи выполнены и выясняет, что осталось лишь последнее задание – выполнение проекта. Но для более успешного выполнения задания с детьми обсуждаются критерии оценки их конечного продукта. Schlag eure Tagebucher auf und schreibt die Hausaufgaben (На усмотрение учителя стр. Упр.) | Дети совместно с учителем обсуждают задачи, поставленные в начале урока и обсуждают критерии будущего проекта. Записывают домашнее задание в дневники. | Предметные – установление закономерностей, группирование материала, определение лишнего, малозначимого и основного; Личностные – формирование личной ответственности за выполняемое дело; Коммуникативные – умение договариваться, находить общее решение. |
-
| Этап рефлексии учебной деятельности | Анализ и оценка успешности работы на уроке | На этапе рефлексии учащиеся выбирают на доске тот смайлик, который соответствует его настроению. Ihr wart heute sehr aktiv, aufmerksam, freundschaftlich. Danke schön für eure Arbeit! Auf Wiedersehen! | Дети выбирают смайлики по настроению, обсуждают свои решения. Беседуют с учителем. Что мы сегодня узнали на уроке о работе на кружках? Ответили ли мы на главный вопрос урока? | Коммуникативные – умение высказывать свою точку зрения, объясняя причину. Личностные – формирование адекватной позиции осознанной самооценки и самопринятия. Регулятивные – волевая саморегуляция. |