1.Мотивация к учебной деятельности. | Мы пришли сюда… (учиться)! Не лениться, а …(трудиться)! Тот только тот, кто много …(знает), В жизни что-то…(достигает) Согласны ли вы с этими словами? Почему? | Отвечают на вопрос. Аргументируют своё мнение | Отвечают на вопрос. |
3.Актуализация знаний. | Игра «Найди имя» га Ге Го на ля ша - Почему выбрали именно эти слоги, почему не взяли га ля? - Раскрасьте схемы слов. Почему так? - А еще какие свойства у звуков [г], [г'] вы знаете? Игра «найди лишнее слово»1. Круг, друг, волк, тигр, грач.2. Гром, гнездо, горох, клад, град. Формулирование темы урока. И так, кто может назвать тему урока? ( Звуки г,г/. Буквы Г, г) Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему должны научиться на уроке? Отгадайте загадки: День рожденья, юбилей, Новый год и новоселье, Торжество, когда вокруг Царит радость и веселье. Катя любит кукол, Толя любит марки, Но оба очень любят получать… 1.Подготовка к чтению текста. - Что мы можем составить из слов? - Сейчас мы будем читать большой и трудный текст. Но чтобы его прочитать хорошо, нам нужно научиться читать трудные слова. Чтение слов в парах «цепочкой». - Помогайте друг другу. | - Находят имена. - Имена пишутся с заглавной буквы. Объясняют: - После г стоит е, а е обозначает мягкость предшествующего согласного звука. Закрашиваем зелёным. - После г стоит о, а о обозначает твёрдость предшествующего согласного звука. Закрашиваем синим. (звонкий, парный). Волк. Клад. Потому. В них буквы г Дети формулируют цели и задачи урока, определив границы знания и незнания Научиться читать Отгадывают загадки: праздник, подарки. Предложения. Читают слова в парах «цепочкой». Помогая друг другу. | Карточки: слово – схема слова. (Соединяют стрелочкой) Карточки с данными словами, но с выделенной буквой г. Читают слова в парах «цепочкой». Помогая друг другу | Коммуникативные Познавательные Регулятивные |
5.Обобщение и систематизация знаний. | 2. Чтение текста на с. 122 по предложениям. 3. Работа по содержанию. - Некоторые слова в предложениях написаны с большой буквы. Почему? - Кто готовил подарки к празднику? - Для кого приготовили подарки первоклассники? - Что приготовили дети в подарок? - Что сделали Катя и Галя? …. - Будут ли рады подаркам ребята из детского сада? - Почему? - Как работали дети, чтобы изготовить такие красивые подарки? | Читаете текст. Отвечают на вопросы. Зачитывают предложение – ответ из текста. | Следят за чтением. Отвечают на вопросы. Карточка: (соединяют стрелочками) Катя и Галя коврик Света домик Дима и Аня солдатики Вова и Гена клоун Вера и Ваня Буратино | Познавательные Коммуникативные |
6.Контроль усвоения знаний. | Почему некоторые слова в середине предложения пишутся с большой буквы. Перед какими гласными буква г звучит мягко? (твёрдо) | Отвечают на вопрос учителя. | (Продолжают работать с карточкой) Подчёркивают большую букву в именах | Познавательные Регулятивные |
7.Рефлексия. | - Чему учились на уроке? - Удалось достичь цели? -Возникали у вас трудности? - Вы смогли их преодолеть? Оцените свою работу на уроке: - Если вам было интересно, все понятно, то покажите весёлое солнышко. - Если у вас иногда возникали сомнения – солнышко, которое выглянуло из-за тучки. - Если не разобрались в теме, было не очень интересно – тучку | Учились читать. Да. Прочитали рассказ. Да. Показывают сигналы. | Учились читать. Да. Прочитали рассказ. Да. Показывают сигналы. | Личностные Регулятивные |