СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока обществознания в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока обществознания в 10 классе по теме "Государство"

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обществознания в 10 классе»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Класс: 10 «А»

Тема урока: «Государство»

Образовательные ресурсы: учебник «Обществознание» Л. Н. Боголюбов , А. Ю. Лазебникова, Н. И. Городецкая. 10 кл. – М.: «Просвещение», 2014.

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: введение и первичное закрепление новой темы.

Задачи урока:

Практическая:

• систематизация знаний о государстве.

Образовательная:

• формирование опорной системы знаний по теме.

Развивающие:

• обогащение словарного запаса обучающегося при введении новых понятий;

• развитие логического мышления;

• формирование мотивации к овладению культурой общения;

• формирование интеллектуальных умений.

Воспитательные:

• воспитание нравственности, расширение понимания основных жизненных ценностей;

• формирование активной жизненной позиции обучающегося.

Планируемые результаты:

Предметные УУД – сформированность целостного представления об экономической сфере жизни общества, ведущих тенденциях об и возможных перспективах развития.

Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; умение полно и точно выражать свои мысли.

Познавательные УУД – получение интересующей информации и работа со справочной литературой; выводы в результате совместной работы класса и учителя; построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.

Личностные УУД – осознание зависимости между перспективами экономического развития страны и возможностями активного участия в её экономической жизни.

Регулятивные УУД – определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривание последовательности действий на уроке для решения учебно-познавательной задачи, работа по предложенному учителем плану; осознанный выбор эффективных способов решения учебных задач.


ХОД УРОКА


Этап урока

Время

Деятельность учителя (обучающие действия, речь)

Деятельность учащихся (учебные действия, речь)

УУД

I.Мотивация к учебной деятельности


Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.



II.Организационный момент и приветствие

1 мин

–Добрый день. Присаживайтесь. Скажите, кто сегодня отсутствует?

 Здравствуйте.

Коммуникативные

III. Объявление темы урока, изучение нового материала

36 мин

– Мы с вами изучаем раздел «Политика» и следующая наша тема «Государство». Сегодня на уроке мы должны узнать что же такое государство, , основные признаки возникновения государства, функции, а также форму государства.

И первый вопрос который мы с вами рассмотрим это причины возникновения государства.

1. Каждый член общества занимает в нем определенное социальное положение. В то же время все мы живущие в нашей стране независимо от социального статуса и национальной принадлежности являемся гражданами своего государства.

Подумайте и ответьте на вопрос: что же такое государство и что значит быть гражданином своей страны?

Понятие государство впервые было введено Н.Маккиавели. Оно обозначало у него политическое состояние общества. На то каковы были причины возникновения государства существуют разные точки зрения. Назовите эти точки зрения, прочитав в учебнике стр.11-13.

Государство – основной политический институт общества осуществляющий управлении им и охрану его социально-экономической структуры

Следующий вопрос, который мы с вами рассмотрим это признаки и функции государства.

Основные признаки государства:

1 Власть (органы управления и органы подавления)

2 Закон (право)

3 Территория (с населением)

4 Суверенитет (внешний- независимость, внутренний –верховенство власти)

Каждое государство исполняет основные функции (задачи государства):

Внешние (оборона, дипломатия)

Внутренние (охрана порядка, организация хозяйства).

Далее мы рассмотрим с вами формы государства.

Все государства, существующие в мире отличаются друг от друга по определенным характеристикам.

Характеристики государства (форма государства):

-Государственное устройство

-Форма правления

-Политический режим

И следующий вопрос форма правления.

Форма правления – это организация высших органов государство и порядок их образования

Формы правления:

Монархия – форма правления при которой высшая власть сосредоточенна в руках единоличного правителя и передается по наследству.

  • Ограниченная (конституционная)

  • Неограниченная (абсолютная)

  • Теократическая (светская и духовная власть в одном лице)

Республика – форма правления при которой высшие органы власти выбираются.

  • Президентская

  • Смешанная

  • Парламентская

Различие парламентской и президентской республик

  1. Президентская

  • Президент (глава государства) избирается населением.

  • Глава правительства президент.

  • Правительство назначается президентом

  • Правительство несет ответственность перед президентом.

  1. Парламентская

  • Президент (глава государства) избирается и контролируется парламентом

  • Глава правительства премьер-министр (ключевая роль в управлении)

  • Правительство формируется парламентом

  • Правительство несет ответственность перед парламентом

  1. Смешанная

  • Президент (глава государства) избирается населением

  • Глава правительства премьер-министр

  • Правительство назначается президентом

  • Правительство несет ответственность перед парламентом

 Государственное устройство

Государственное устройство – это территориально-политическая организация государства и взаимоотношение государства в целом и его частей.

Федерация – это форма государственного устройства при которой территориальные единицы обладают самостоятельностью.

Конфедерация – союз государств.

Унитарное государство – это форма государственного устройства при которой территориальные единицы не обладают политической самостоятельностью.

- Можете ли вы привести примеры государств с федеративным, конфедеративным и унитарным устройством?

Записывают основные термины, понятия и классификации, отвечают на вопросы учителя












Ученики отвечают на вопрос


Ученики читают учебник и называют причины возникновения государства



Ученики записывают определение в тетрадь












































































Ученики записывают определения в тетрадь




















Ученики по возможности приводят примеры

Коммуникативные, регулятивные

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

5 мин

1. Назовите основные причины возникновения государства

2. Перечислите основные признаки и функции государства

3. Назовите известные вам формы правления и дайте им краткую характеристику

4. Что такое государственное устройство. Какое государственное устройство в России, обоснуйте свой ответ.

Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные, предметные

V. Итоги урока.



 2 мин



Параграф 2, стр. 20 выполнить упражнения 1-4, выучить наизусть основные определения.

Ученики записывают домашнее задание в дневник.

Коммуникативные, предметные

VI. Домашнее задание

1 мин

Спасибо за работу на уроке.

Оценки за работу на уроке следующие...

Слушают учителя, задают вопросы, если они возникают.

Коммуникативные