Информационно-аналитический | Предметные: Определить понятие «форма правления»; «монархия»; «республика»; виды форм правления. Метапредметные: (познавательные) умение, классифицировать, самостоятельно выбирать основания для классификации, строить логическое; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение | рисунок 1 рисунок 2 | Определить, на каком изображении представлены «монархия», а на каком «республика»? | преобразовывать текст, используя новые формы представления информации (ПИ4) |
| По представленной в схеме информации, объясните ее содержание. | преобразовывать в текст, используя, новые формы представления информации (ПИ4) |
По формам правления государства подразделяются на монархии и республики. Монархическая форма правления складывается еще в рабовладельческом обществе и до сих пор сохраняется в некоторых странах. Конечно, при этом монархия как форма правления не оставалась неизменной. Она претерпевала весьма значительные изменения в зависимости от условий развития общественно-политических институтов и расстановки социально-политических сил общества. Главой такого государства является монарх, его деятельность не ограничена определенным сроком, т.е. он исполняет свои обязанности пожизненно Республика — это такая форма правления, при которой высшие органы государственной власти избираются народом на основе всенародного голосования, т.е. источником власти выступает суверенный народ. В республиках высшие органы государственной власти коллегиальные и в основном выборные (глава государства — президент, парламент), которые избираются на определенный срок. Должностные лица выборных органов государственной власти несут политическую ответственность перед своими избирателями. Она может выражаться в таких формах, как досрочный отзыв депутата, роспуск парламента, уход в отставку правительства, отрешение от должности президента. (М.И. Абдулаев) | 1. Приведите указанные автором два признака монархии. Используя обществоведческие знания, назовите еще один признак. 2. Приведите указанные автором признаки республики. Используя обществоведческие знания, назовите особенности республиканского строя в РФ. | находить в тексте требуемую информацию (ПП5) |
Сторонники монархий утверждают, что такие государства более устойчивы и лучше обеспечивают преемственность власти. Опираясь на обществоведческие знания, используя текст, приведите три аргумента в пользу республиканского строя. | оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире (О2) |
Озаглавьте текст, для этого сформулируйте тезис (предложение), выражающий главную мысль текста | формулировать тезис, выражающий общий смысл текста (ПП3) |