СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока обществознания в 10 классе на тему «Формы государственного устройства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обществознания в 10 классе на тему «Формы государственного устройства»»

Ф.И.О. Князева Наталья Мнировна

Место работы: МОУ «СОШ № 65 им. Б.П. Агапитова УИПМЭЦ» г. Магнитогорск

Должность: преподаватель истории и обществознания

Категория: высшая

Предмет: обществознание



Технологическая карта урока

1. «Формы государственного устройства». Обществознание, 10 класс. УМК под ред. Л. Н. Боголюбова, издательство «Просвещение».



этап

задачи

Содержание и задания

Формируемые умения смыслового чтения

Информационно-аналитический

Предметные:

Определить понятие «форма правления»; «монархия»; «республика»;

виды форм правления.

Метапредметные:

(познавательные) умение, классифицировать, самостоятельно выбирать основания для классификации, строить логическое;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение

рисунок 1 рисунок 2

Определить, на каком изображении представлены «монархия», а на каком «республика»?

преобразовывать текст, используя

новые формы представления информации (ПИ4)



Каковы особенности «монархии» и «республики»?

По представленной в схеме информации, объясните ее

содержание.

преобразовывать в текст, используя,

новые формы представления информации (ПИ4)


По формам правления государства подразделяются на монархии и республики. Монархическая форма правления складывается еще в рабовладельческом обществе и до сих пор сохраняется в некоторых странах. Конечно, при этом монархия как форма правления не оставалась неизменной. Она претерпевала весьма значительные изменения в зависимости от условий развития общественно-политических институтов и расстановки социально-политических сил общества.

Главой такого государства является монарх, его деятельность не ограничена определенным сроком, т.е. он исполняет свои обязанности пожизненно

Республика — это такая форма правления, при которой высшие органы государственной власти избираются народом на основе всенародного голосования, т.е. источником власти выступает суверенный народ. В республиках высшие органы государственной власти коллегиальные и в основном выборные (глава государства — президент, парламент), которые избираются на определенный срок. Должностные лица выборных органов государственной власти несут политическую ответственность перед своими избирателями. Она может выражаться в таких формах, как досрочный отзыв депутата, роспуск парламента, уход в отставку правительства, отрешение от должности президента.

(М.И. Абдулаев)

1. Приведите указанные автором два признака монархии. Используя обществоведческие знания, назовите еще один признак.

2. Приведите указанные автором признаки республики. Используя обществоведческие знания, назовите особенности республиканского строя в РФ.

находить в тексте требуемую информацию (ПП5)

Сторонники монархий утверждают, что такие государства более устойчивы и лучше обеспечивают преемственность власти. Опираясь на обществоведческие знания, используя текст, приведите три аргумента в пользу республиканского строя.

оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире (О2)


Озаглавьте текст, для этого сформулируйте тезис (предложение), выражающий главную мысль текста

формулировать тезис,

выражающий общий смысл текста (ПП3)