2. | Включение в учебную деятельность. Цель: выявление затруднений в запоминании ранее изученных звуков, характеристика звуков | -Что мы слышим, когда говорим? - А что видим и пишем? -На какие группы можно разделить все звуки? -Какие гласные звуки вы знаете? ([а,о,ы,и,э,у]) –Какие согласные буквы вы уже изучили? - Что интересного о них узнали? | Отвечают вопросы. | Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник , - осознанно строить речевое высказывание в устной речи; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Регулятивные УУД: - нацеливание на успешную деятельность и готовность к преодолению трудностей; |
3. | Постановка целей урока. Цели: -организовать постановку цели урока. - уточнить следующий шаг учебной деятельности; | Я принесла на урок волшебную шкатулку. И положу в неё булку и билет. -А что положите вы? -Как догадались? -Чему будем учиться на уроке? . | Научимся находить эти звуки в словах, различать их, будем учиться четко, красиво произносить эти звуки | Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной речи. - слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой, умение формулировать и задавать вопрос, |
4. | Актуализация знаний. Цели: -актуализировать требования к учебной деятельности уч-ся; | - Расскажите, что уже знаете о букве б | Отвечают на вопросы учителя. -Букву мы видим и пишем, звук мы слышим и произносим. | Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - осознанно строить речевое высказывание в устной речи; Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной речи. - слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой, умение формулировать и задавать вопрос. Регулятивные УУД: - формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности; |
5. | Практическая работа. Цели: организовать усвоение учениками нового знания с проговариванием во внешней речи. -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону. . | Чтение слогов доски. - Прочитайте первый и второй столбик слогов. Где буква Б, означает мягкий согласный звук? Прочитаем третий столбик слов. Ба бра браслет Бо бро брови Бе бре брелок Бы бры бобры Бу бру брусок Би бри бритва - Все ли слова вам понятны? Как вы понимаете значение слово брусок? - Брусок – это предмет продолговатой четырехгранной формы. - Как вы понимаете значение слово брелок? - Давайте, разделим слово на слоги. Позовем слово, поставим ударение. Назовите сколько гласных в этом слове? Какое правило, мы знаем? - Приготовьте ладошки. Если услышите мягкий звук[бʾ] , то поднимите зеленую, если твердый звук и [б], то синюю. - Бобры, болт, берет, баня, беда, болото, брусок, белка, бревно. Работа по учебнику. - Откройте стр. 99. Рассмотрим, что вы видите на рисунке? Прочитаем текст над рисунком. - Где живут бобры? Какие у бобров зубы? Из чего у бобров платины? - Как вы понимаете слово плотина? Давайте посмотрим его значение в словаре. Плотина – это сооружение, перегораживающее реку или другой водоток для подъема уровня воды перед ним. - Давайте посмотрим как выглядят бобры. (видео). - Что вы запомнили? Переходим к следующему задании. - Прочитайте слова. Подберите к ним схемы. (схемы на доске) Работа в паре. - Перед вами конверты. Достаньте задание, которое в них. (Схемы слов и картинки) - Как вы думаете, что вам нужно сделать? (соединить картинку со схемой) ( На карточках слова: бинт, бант, баран, бак и схемы слов) Скажите у вас у каждого свои конверты? Почему 1 на двоих? Как мы будем работать? Как правильно работать в паре? - Проверим на доске. - Давайте сравним слова бинт и бант. Чем похожи эти слова? (есть буква Б, одинаковое количество букв, 1 слог). - В чем различие? (в первом слове мягкий согласный звук, в другом – твердый). Работа с заданием стр. 100. Прочитайте слова. - Сравните столбики слов. Какой столбик лишний? Почему? - Прочитай слова, которые обозначают один предмет, много предметов. - У вас на парте лежит синий листочек. Возьмите его. Прочитайте, что на нем написано? У Бори кубики с буквами. Борис собрал из кубиков слово барабан. - Как звали мальчика? Какое слово собрал Боря? Как пишутся имена людей? Сколько предложений написано? - Прочитайте 1 предложение. Сколько слов в 1 первом предложении? - Возьмите в руки простой карандаш и подчеркните все буквы Б. - Сколько букв вы подчеркнули? | Читают слоги, отвечают на вопросы. Работают с сигнальными карточками. Читают текст. Отвечают на вопросы. Выбирают подходящую схему. Дети выполняют задания в парах, используя полученную информацию в своей деятельности. Сравнивают схемы. Делают вывод. Читают слова. Сравнивают, находят лишнее. Анализируют предложения. Подчеркивают буквы в тексте. Рассматривают картинку, отвечают на вопросы учителя. | Личностные УУД: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности. Познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) -формулирование совместно с учителем познавательной цели и построение логической цепи рассуждений под руководством учителя Регулятивные УУД: - формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности; - нацеливание на успешную деятельность и готовность к преодолению трудностей; Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной речи. - слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой, умение формулировать и задавать вопрос, - сохранять дружеские отношения и соблюдать правила поведения на уроке. Личностные УУД: - знание правил работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности. |
6. | Рефлексия. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Какое задание вам показалось самым сложным? - Какое задание было интересным? - О чём расскажете дома родителям? | Дети высказывают свои мнения. | Личностные УУД: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности. Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной речи. - слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой. Регулятивные УУД: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. |