Познавательные: общеучебные- воспроизводят информацию из собственного жизненного опыта; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические- характеризуют звуки [г],[г], устанавливают аналогии.
№ | Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Методический комментарий |
1 | Организационный момент. Психологический настрой. Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Проверка готовности к уроку. На парте учебник, рабочая тетрадь, карандаш. | -Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. -Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам пользу, мы многое узнаем и многому научимся. | Создание условий для возникновения потребности включения в деятельность. Коммуникативные УУД: -формировать умение слушать и понимать других. Личностные УУД: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально- положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
2 | Актуализация знаний Цель этапа: повторение знаний о звуках, изученных на прошлом уроке. | Развитие фонематического слуха. Работа с сигнальными карточками. | Игра «Твёрдый - мягкий». - Я буду произносить слова, а вы поднимаете синюю карточку, если услышите твёрдый звук [ф] и зелёную, если услышите мягкий звук [ф]. Фикус, фазан, фабрика, фартук, филин, жираф, физик, конфета, Африка, финик. | Предметные УУД - умение выделять твёрдые и мягкие звуки; Познавательные УУД -умение классифицировать по признакам |
3 | Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. Цель прогнозирование темы и целей урока, формирование познавательных мотивов учебной деятельности, стремления, наблюдение за звуками, осознание темы урока. | Дети формулируют цели и задачи урока, определив границы знания и незнания. | -Послушайте, что это за звуки и кто их произносит? (это гуси, га-га) -С каким звуком сегодня познакомимся? С какой буквой? (звук [г]. Буква Г.) Произнесём первый звук в слове гусь. Какой он? (согласный твёрдый). -Произнесём слово гиря. Какой первый звук? (мягкий) Формулирование темы урока. Кто может назвать тему урока? ( Звуки г,г/. Буквы Г, г) Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему должны научиться на уроке? 1.Познакомиться с новыми звуками 2. Узнать какими буквами они обозначаются? 3. Научиться читать слоги, слова с новой буквой. -Кто поможет мне найти букву г на ленте букв? (дом согласных, 1этаж согласных) -Посмотрите на что похожа буква Г. Перед нами буква Г- Стоит, подобно кочерге. -Знаете вы, что такое кочерга? Словарь Ожегова. Кочерга- чугунная или стальная изогнутая палка для засовывания и поворачивания дров и угля в печке. | Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные УУД: проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии |
4 | Физкультминутка Цель: снятие физического и умственного напряжения | | Если в слове есть твёрдый звук г- топаем, если мягкий звук г- хлопаем. Глаза, Гена, загар, грибок, город, гитара, гиря, гуси. | Регулятивные УУД Установление аналогии. |
5 | Применение нового знания. Цель: научить читать слова с буквой г, объяснять значение многозначны слов. | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану. Дети читают (хором, по цепочке, про себя), отвечают на вопросы учителя | Открываем учебник с 58. 1)Чтение слов по столбикам. - Какой слог мягкий? -Что изменилось в слове? -Что такое пол? (доски, род женский, мужской) -Как называются такие слова, которые имеют насколько значений?(многозначные) -Что такое коса? ( волосы, орудие труда). -Что может быть продолжением слова грибной (суп, дождь). -Слова главный (судья, человек) -Как написано слово Григорий? (с большой буквы) Почему? -Какие еще имена людей вы знаете? (Гена, Галя, Герда). 2).Чтение текста. -Отгадайте загадку Под березой у дороги Кто стоит среди травы Ножки есть, но нет сапожек, Шляпки есть – нет головы. Что это? (грибы) -Где растут грибы? (в лесу) Лес можно ещё назвать словом бор. -А вы ходили за грибами?(да) -Все грибы можно собирать? (нет) - Мы сейчас по цепочке прочитаем текст. Вы внимательно слушайте и ответите на вопросы. - Кто пошёл в лес? -Какой гриб самый главный? -Какой гриб опасный? - Объясните названия грибов (подосиновик, опёнок, маслёнок) Приготовьте ваши ушки, чтобы лучше меня слушать. (потягиваем ушки вниз, в стороны, прочищаем указательным пальчиком, открываем, закрываем ) 3) Чтение стихотворения -Послушайте стихотворение. О чём идёт речь? (о лисичках) -Кто задал первый вопрос? (лисы) Сейчас будем читать парами. Кто с кем хочет быть парой? Каждая чёрточка это слова. У нас получится диалог. | Познавательные УУД - смысловое чтение -извлечение необходимой информации из прослушанного текста. |
6 | Работа в тетради на печатной основе Цель: совместная работа | | Продолжаем работать в парах. Вспомните, какие правила работы парой вы знаете. С28 1-2 задание. Какая пара готова, поднимаем руки. | Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. |
7 | Рефлексия. Подведение итогов. Цель: подвести итог проделанной работы на уроке, оценить полученный результат. | | - С какой буквой познакомились? -Вспомните, какие задачи мы поставили в начале урока, мы их решили? - За что можете себя похвалить? -Оцените работу светофорчиком. | Регулятивные УУД Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия. |