СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока обучения грамоте (чтению)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [г], [г,] и буквами Г,г, обозначающими эти звуки на письме.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся: находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать её, объяснять происхождение слов (названий грибов), читать стихотворение по ролям, воспроизводить стихотворные строки  с различными смысловыми оттенками.

Личностные: приобретают устойчивый интерес к изучению нового; оценивают трудность предлагаемого задания.

УУД (метапредметные):

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обучения грамоте (чтению)»



Технологическая карта урока обучения грамоте (чтению)

1 класс

Тема: Звуки [г], [г]. Буквы Г, г.

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [г], [г,] и буквами Г,г, обозначающими эти звуки на письме.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся: находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать её, объяснять происхождение слов (названий грибов), читать стихотворение по ролям, воспроизводить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками.

Личностные: приобретают устойчивый интерес к изучению нового; оценивают трудность предлагаемого задания.

УУД (метапредметные):

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: общеучебные- воспроизводят информацию из собственного жизненного опыта; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические- характеризуют звуки [г],[г], устанавливают аналогии.

Коммуникативные: выстраивают диалог по ролям.







Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

1

Организационный момент. Психологический настрой.

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Проверка готовности к уроку. На парте учебник, рабочая тетрадь, карандаш.

-Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

-Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам пользу, мы многое узнаем и многому научимся.

Создание условий для возникновения потребности включения в деятельность.

Коммуникативные УУД:

-формировать умение слушать и понимать других.

Личностные УУД:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально- положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2

Актуализация знаний

Цель этапа: повторение знаний о звуках, изученных на прошлом уроке.

Развитие фонематического слуха. Работа с сигнальными карточками.

Игра «Твёрдый - мягкий».

- Я буду произносить слова, а вы поднимаете синюю карточку, если услышите твёрдый звук [ф] и зелёную, если услышите мягкий звук [ф]. Фикус, фазан, фабрика, фартук, филин, жираф, физик, конфета, Африка, финик.

Предметные УУД

- умение выделять твёрдые и мягкие звуки;

Познавательные УУД

-умение классифицировать по признакам

3

Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

Цель прогнозирование темы и целей урока, формирование познавательных мотивов учебной деятельности, стремления, наблюдение за звуками, осознание темы урока.

Дети формулируют цели и задачи урока, определив границы знания и незнания.

-Послушайте, что это за звуки и кто их произносит? (это гуси, га-га)

-С каким звуком сегодня познакомимся? С какой буквой? (звук [г]. Буква Г.)

Произнесём первый звук в слове гусь. Какой он? (согласный твёрдый).

-Произнесём слово гиря. Какой первый звук? (мягкий)

Формулирование темы урока.

Кто может назвать тему урока? ( Звуки г,г/. Буквы Г, г)


Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему должны научиться на уроке?

1.Познакомиться с новыми звуками

2. Узнать какими буквами они обозначаются?

3. Научиться читать слоги, слова с новой буквой.

-Кто поможет мне найти букву г на ленте букв? (дом согласных, 1этаж согласных)

-Посмотрите на что похожа буква Г.

Перед нами буква Г-

Стоит, подобно кочерге.

-Знаете вы, что такое кочерга?

Словарь Ожегова. Кочерга- чугунная или стальная изогнутая палка для засовывания и поворачивания дров и угля в печке.


Коммуникативные УУД:


соблюдать простейшие нормы речевого этикета,

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


Личностные УУД:

проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии


4

Физкультминутка

Цель: снятие физического и умственного напряжения


Если в слове есть твёрдый звук г- топаем, если мягкий звук г- хлопаем.

Глаза, Гена, загар, грибок, город, гитара, гиря, гуси.

Регулятивные УУД

Установление аналогии.

5

Применение нового знания.

Цель: научить читать слова с буквой г, объяснять значение многозначны слов.

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Дети читают (хором, по цепочке, про себя), отвечают на вопросы учителя

Открываем учебник с 58.

1)Чтение слов по столбикам.

- Какой слог мягкий?

-Что изменилось в слове?

-Что такое пол? (доски, род женский, мужской)

-Как называются такие слова, которые имеют насколько значений?(многозначные)

-Что такое коса? ( волосы, орудие труда).

-Что может быть продолжением слова грибной (суп, дождь).

-Слова главный (судья, человек)

-Как написано слово Григорий? (с большой буквы) Почему?

-Какие еще имена людей вы знаете? (Гена, Галя, Герда).

2).Чтение текста.

-Отгадайте загадку

Под березой у дороги

Кто стоит среди травы

Ножки есть, но нет сапожек,

Шляпки есть – нет головы.

Что это? (грибы)

-Где растут грибы? (в лесу) Лес можно ещё назвать словом бор.

-А вы ходили за грибами?(да)

-Все грибы можно собирать? (нет)

- Мы сейчас по цепочке прочитаем текст. Вы внимательно слушайте и ответите на вопросы.

- Кто пошёл в лес?

-Какой гриб самый главный?

-Какой гриб опасный?

- Объясните названия грибов (подосиновик, опёнок, маслёнок)

Приготовьте ваши ушки, чтобы лучше меня слушать. (потягиваем ушки вниз, в стороны, прочищаем указательным пальчиком, открываем, закрываем )

3) Чтение стихотворения

-Послушайте стихотворение. О чём идёт речь? (о лисичках)

-Кто задал первый вопрос? (лисы)

Сейчас будем читать парами. Кто с кем хочет быть парой? Каждая чёрточка это слова. У нас получится диалог.

Познавательные УУД

- смысловое чтение

-извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

6

Работа в тетради на печатной основе

Цель: совместная работа


Продолжаем работать в парах. Вспомните, какие правила работы парой вы знаете.

С28 1-2 задание. Какая пара готова, поднимаем руки.

Коммуникативные УУД:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.


7

Рефлексия. Подведение итогов.

Цель: подвести итог проделанной работы на уроке, оценить полученный результат.


- С какой буквой познакомились?

-Вспомните, какие задачи мы поставили в начале урока, мы их решили?

- За что можете себя похвалить?

-Оцените работу светофорчиком.

Регулятивные УУД

Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.