Общая часть |
Предмет | Обучение грамоте | Класс | 1 класс |
Тема урока | Буква П п, звуки [п], [п'] |
Тип урока | Открытие нового знания |
Цель | Уточнить артикуляцию звуков п, [п']. Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа слов. Закрепить зрительный образ буквы п. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Познакомить детей с согласными звуками [п], [п'] , буквой П. Формировать умение выделять звук; Развивать фонематический слух, умение слышать и слушать; речь обучающегося; прививать интерес к чтению, расширять его кругозор. | Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование; волевая саморегуляция; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. | Действие самоопределения.планирование учебного сотрудничества с учителем |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Учебник «Азбука», презентация, карточки со слогами, предметные картинки |
Методы обучения | Наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный |
Организационная структура урока |
Этап урока | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащихся | Формируемые образовательные результаты |
Орг. момент | Здравствуйте, ребята.Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь. - Руки? - На месте! - Ноги? - На месте! - Локти? - У края! - Спина? - Прямая! | Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя, настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя. | Действие самоопределения.планирование учебного сотрудничества с учителем |
Актуализация знаний | Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков. Рассмотрите внимательно таблицу На что она похожа? Назовите, изученные буквы в алфавитном порядке. Разделите все буквы на две группы. Назовите признаки гласных звуков, признаки согласных звуков. Почему стоит вопросительный знак? Хотите познакомиться с новой буквой? | Рассматривают таблицу, отвечают на вопросы -На игровое поле а, и, к. н, с, о, т, у -Гласные и согласные -Не все буквы ещё знаем. |
Постановка проблемы | - Тогда я вам предлагаю посмотреть на картинки первой группы. Назовите предметы, изображенные на картинках. Назовите предметы, изображенные на картинках второй группы. Что помогло вам назвать предметы? Чем предмет отличается от слова? Исключите одно слово из 1ой группы по самостоятельно выбранному признаку. Какое слово можно исключить из 2ой группы? Назовите слова, которые вы исключили. Произнесите первые звуки этих слов. А раньше мы говорили про эти звуки? Кто знает, какой буквой на письме обозначают звуки [п], [п']? Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. - Какие цели ты поставим перед собой на уроке? | Рябина, ромашка, пила Апельсин, ананас, повар Слова, которые их называют. Предмет можно увидеть и потрогать, а слово – произнести и услышать. Пила — инструмент. 2 слога Повар — профессия человека, 2 слога Согласные, т.к. их нельзя петь, воздух встречает во рту преграду; глухие, т.к. не чувствуем дрожи в горле, когда кладем пальцы на горло; [п] – [п‘] – могут быть твердые и мягкие. Звуки [п] – [п‘] – обозначаются буквой П Будем учиться находить место звуков [п], [п']в словах Читать слоги, слова с буквой Пп | Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. |
Открытие нового . Знакомство с буквой П. Первичное закрепление Выделение звуков [п], [п']. | На доске плакат с буквой П, п (азбука в картинках) -А вот и буква, которая на письме обозначает эти звуки. Кто сможет объяснить, почему на плакате 4 буквы? -Когда мы используем заглавные буквы? -Пользуясь этим плакатом, назовите все слова, в которых встречаются звуки [п], [п']. Работа над образом буквы П На что похожа буква П? Влез на букву озорник: Он решил, что П- турник. На хоккее, на футболе Буква П –ворота в поле. (В. Степанов) Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали. Ну-ка, милый, не ленись,- Подойди и подтянись. (А. Шибаев) - Составьте букву П из палочек. -Определим местоположение буквы П на «Ленте букв» Игра «Твёрдый-мягкий» Если в слове согласный звук [п] – встают девочки, если [п'] – встают мальчики. (Пирог, порог, пять, парта, портфель, петух) Хлопните в ладоши, если услышите звуки [п], [п']. Учитель, врач, воспитатель, дипломат, тракторист, капитан, композитор., сапожник. -Как одним словом можно назвать эти слова? - Какие профессии, начинающиеся со звука “П” вы знаете? - ….. он работает в столовой - …. работает в магазине ….. работает на почте | 2 печатные, маленькая и большая; 2письменных, строчная и заглавная. Когда пишем начало предложения и имена собственные. Называет слова на заданную букву Выполняют задание Составляют букву из палочек Выполняют задания Профессии повар, продавец почтальон | анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. планирование учебного сотрудничества с учителем |
Физминутка | https://yandex.ru/video/preview/17592402943560828461 | выполняют движения с медвежонком | Умение выполнять инструкцию по образцу |
Закрепление | К нам пришел почтальон Печкин, он принес нам письмо. пи | ка | пус | пар | ла | ник | по | та | дор | мо | ло | ток | ми | пу | уп | -Прочитать хором каждый столбик на одном дыхании. -Найти слова, которые «спрятались» в столбиках -Разделите слова на группы по самостоятельно избранному признаку Работа в учебнике на стр. 95 Чтение текста «Парник» Словарная работа: парник — теплица, грядки, покрытые плёнкой, для выращивания овощей. -Читаем вполголоса., читаем по предложениям. -Читаем последнее предложение с вопросительной интонацией. | почтальон, Печкин, принес, письмо Работают по учебнику | умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.умение выражать свои мысли. |
Итог урока. Рефлексия. | - С какими звуками мы сегодня работали? - Дайте характеристику звукам п— п'. - Что получилось на уроке? - Какие трудности возникли на уроке? - С помощью «лестницы достижений» оцените свою работу на уроке | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свою работу на уроке. Дают оценку своей деятельности. ….. ….. …... …... ….. | Волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |