2.Актулизация опорных знаний | - Теперь с хорошим настроением предлагаю посмотреть на доску, на ней представлены кубики-помощники с буквами - На какие группы их можно разделить? - Разделите их на группы. - Хорошо! Скажите, а чем гласные звуки отличаются от согласных? -Отлично, спасибо. -Предлагаю открыть азбуку на с. 115 и обратить внимание на рисунки и соотнести их со словами, а затем составить схемы. -Кто хочет попробовать у доски -Предлагаю сначала выполнить схему кустарников, которые могут расти в саду, а потом деревья. -Замечательно. | Отвечают на вопросы учителя: -На буквы, которые обозначают гласный звук и согласный. -Первая группа: а, о, у, и, е, я -Вторая группа: б, к, т, з, н, м -Когда мы произносим гласные звуки, воздух проходит свободно, не встречая никакой преграды. Когда мы произносим согласные звуки, воздух встречает во рту препятствия – язык, губы, зубы. Гласные звуки можно петь. Открывают азбуку на с.115 -Соотносят слова с их рисунками и строят схему. Сначала выполняют схемы кустарников, а затем деревьев. | Познавательные УУД: Формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей) Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Устный опрос Повторение Беседа Работа с учебником Работа у доски Иллюстрации
|
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание
3.2.Открытие нового знания.
3.4.Первичное закрепление
3.5. Повторение и включение в систему знаний. | - Предлагаю обратить внимание на слайд. Прочитайте слова, первая буква в них «спряталась». Прочитайте шепотом и подумайте, какая буква спрятана (.на, .рослав, .лта) (вставляю строчную букву я) -Теперь прочитайте вслух, все правильно? -Почему? -Верно это имена и название города, они должны писаться с заглавной буквы. -Буква я гласная или согласная? Почему вы так решили, предлагаю попробовать пропеть её. -Какая же будет тема нашего урока? -Чему вы бы хотели научиться на уроке?
Предлагаю открыть пропись на с. 21 -Обратите внимание на рисунок, кто на нем изображен? -Верно, это мальчик с якорем. -Предлагаю придумать рассказ со словом якорь -Отличные рассказы у вас получились. -Прежде чем приступить к написанию, давайте разомнем наши пальчики. Раз, два, три, четыре, пять Мы во двор пришли гулять.) Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А ещё в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли. -Посмотрите внимательно на заглавную букву Я (Она состоит из трех элементов: прямой наклонной овала и петли) (Демонстрирую написание элементов буквы) -Обведите, пожалуйста, элементы в своих прописях, справа от рисунка. Начинаем писать заглавную букву Я чуть выше нижней линии рабочей строки . Ведём вниз с закруглением. Поднимаемся наклонной выше верхней линии рабочей строки. Поворот влево , пишем овал. Возвращаемся по написанному и ведем вниз наклонную с закруглением. (С комментированием записываю букву на доске) -Предлагаю взять ручки и попробовать написать букву в воздухе. -Затем предлагаю прописать букву Я в прописи. Пишем аккуратно, спинки держим ровно. -Предлагаю обратить внимание на следующие слова в прописи (Ян и Яна) -Почему они написаны с большой буквы? -Посмотрите внимательно на схему, сколько звуков в слове Ян? А букв? Какая буква обозначает два звука? -j – какой звук, охарактеризуйте его? Значит, каким цветом его обозначаем на схеме? -Верно, а звук н? -Почему? -Предлагаю прописать слова Ян и Яна и раскрасить схему. -Посмотрите на слайд, у всех получилась такая схема -Отлично, посмотрите на следующую строчку, что на ней записано? -Верно, это предложение, запишите его. -Вижу, вы немного устали, предлагаю отдохнуть, поднимайтесь со своих мест и повторяйте за мной. -Отлично, а сейчас с новыми силами, предлагаю вернуться к Азбуке, и обратите внимание на текст под названием «Сад». -Предлагаю его прочитать, первый раз читаю я, а вы внимательно слушаете и следите, а затем прочтете вы. -Итак, поставили пальчик на начало текста и приготовились слушать.(Затем читают дети) -О чем этот текст? -Что посадили ребята? -Отлично, предлагаю вернуться к прописи и прочитать предложение, которое там записано, почему в этом предложении пишется заглавная буква Я? -Запишите это предложение -Отлично мы с вами поработали. А сейчас предлагаю сыграть в игру, я буду называть слова, и если вы услышите в них звук я, то подпрыгните, если нет, то присядьте. -Готовы? (Зебра, дельфин, ящерица, слон, Ялта; лимон, мята, огурец, Ярославль, Ваня) -Отлично | Обращают внимание на слайд Внимательно шепотом читают слова и думают, какая же буква может быть спрятана. Высказывают свою точку зрения Отвечают на вопрос учителя -Нет -Потому что имена собственные пишутся с большой буквы. -Гласная -При произношении не встречается преград. -Вместе с учителем пропевают звук я. Формулируют тему и цель урока. Открывают пропись на с.21 -Внимательно рассматривают рисунок и отвечают на вопрос учителя. Придумывают рассказ со словом якорь Вместе с учителем выполняют пальчиковую гимнастику Внимательно смотрят на заглавную букву Я Внимательно смотрят из каких трех элементов состоит заглавная буква Я -Обводят элементы буквы в своих прописях Внимательно смотрят написание буквы В воздухе записывают заглавную букву Я В прописях записывают букву заглавную букву Я, Обращают внимание на слова Ян и Яна -Потому что это имена людей -Три звука, и две буквы -Буква Я в начале слова обозначает два звука (j и а) Прописывают слова в прописи и докрашивают схему -согласный, всегда мягкий и звонкий -Зеленым -Синим -Это согласный, твердый, звонкий звук -Предложение Записывают предложение Выполняют физминутку Открывают Азбуку и обращают внимание на текст «Сад» Внимательно слушают чтение учителем, а затем читают сами. После прочтения текста отвечают на вопросы учителя: -О том, как ребята создали свой сад -смородину, сливы, яблони. Читают предложение, которое написано в прописи Отвечают на вопрос учителя: -Потому что она стоит в начале предложения. Записывают предложение Выполняют правила игры, если слышать звук я, то подпрыгивают, если звука я в словах нет, то садятся. | Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: Формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника РегулятивныеУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения. Коммуникативные УУД: формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою РегулятивныеУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
РегулятивныеУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: Формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения | Постановка проблемной ситуации Беседа Упражнение Постановка системы перспектив
Работа с учебником Беседа Практическая работа Поощерение
Пальчиковая гимнастика
Иллюстрация
Демонстрация Работа в прописи
Демонстрация Пояснение
Анализ
Демонстрация Практическая работа Беседа Освоение элементарных норм ведения разговора Устный опрос Беседа Практическая работа
Работа с книгой
Беседа Работа в прописи Практическая работа
Игра Повторение
|