СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Оформление десертов. Подготовка цветов к оформлению блюда"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока- Сообщения новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Оформление десертов. Подготовка цветов к оформлению блюда"»

Технологическая карта урока- Сообщения новых знаний


Ф.И.О.

учителя

Логинова Людмила Сергеевна

Курс/группа


3 курс / группа ПКД-20

Тема урока

Оформление десертов. Подготовка цветов к оформлению блюда

Цель

Отработать владение техникой и особенностью подготовки кондитерских цветов к оформлению различных десертов

Задачи

Образовательные: Создать условия для формирование практических умений и навыков оформления десертов и способность адекватно оценивать производственные ситуации

Развивающие: Развивать у обучающихся самостоятельность, навыки само- и взаимоконтроля результатов практической деятельности.

Умения оперативно мыслить и анализировать выполненные работы, а также проводить анализ рабочих ситуаций.

Воспитательные: Воспитывать культуру труда и чувство ответственности за индивидуальные и коллективные результаты деятельности и добиваться высоких показателей, чувства долга.

Универсальные учебные действия

Личностные УУД:

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в разнообразных ситуациях

Регулятивные УУД:

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Коммуникативные УУД:

  • умение выдвигать гипотезы и их обосновывать

  • умение планировать свою деятельность на уроке

  • умение высказывать свою точку зрения

  • умение корректировать свое мнение

Познавательные УУД:

  • умение находить необходимую информацию

  • составление последовательности действий

Средства ИКТ, аппаратное обеспечение,

наименование

Мультимедийная система, интернет


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА (УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ)

    1. Организационный этап

    2. Этап постановки проблемы

    3. Этап мотивации

    4. Этап актуализация

    5. Этап проверки ранее изученных материалов

    6. Этап объяснения нового знания

    7. Этап самостоятельной работы

    8. Этап рефлексии

    9. Инструктаж по выполнению д/з


Этапы урока

Длительность этапа

Задачи

Методы и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1


Организовать обучающихся

Организационный

Групповая

Здравствуйте уважаемые студенты и гости!

Староста «Кто отсутствует на уроке?»

Приветствуют преподавателя стоя (молча), рассаживаются за парты.

Староста оглашает фамилии отсутствующих

Этап постановки проблемы

2

Повысить информационную культуру обучающихся

Развить познавательную активность, положительную мотивацию и творческие способности на основе межпредметных связей;

Проблемно-поисковый

Фронтальная

Каждый из Вас приступив к профессиональной деятельности будет работать с десертами и украшать их»

Некоторые кулинары придерживаются мнения, что декор – это необязательный элемент блюда. Другие утверждают, что декор – неотъемлемая часть блюда. Третьи убеждены, что чем сложнее декор, тем красивее блюдо. Итак, нужен ли декор и должен ли он быть сложным?

Сегодня на уроке мы попробуем решить эту проблему.


Студенты, слушают преподавателя

Этап мотивации

2

Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы

Словесный, проблемный

Фронтальная

Опрос с целью решения проблемы

После каждого вопроса преподаватель спрашивает: «Все согласны с утверждением?).

Гипотеза 1: Декор улучшает внешний вид десерта (Да)

Гипотеза 2: Декор должен быть минимальным, если декор эффектно смотрится сам по себе (Да)

Гипотеза 3: Декор – обязательный компонент десерта (Да)

Гипотеза 4: Декор повышает аппетитность блюда (Да)

Преподаватель подводит итоги фронтального опроса: Итак, мы пришли к выводу, что декор улучшает внешний вид десерта, повышает его аппетитность, а значит является его неотъемлемой частью. Таким образом мы решили часть поставленной в начале урока проблемы

Студенты, отвечают на гипотезы

Этап актуализация

2

умение находить необходимую информацию;

составление последовательности действий

Проблемно-поисковый

Фронтальная

Давайте подумаем какая тема занятий.


Преподаватель корректирует название темы. Таким образом, тема сегодняшнего занятия звучит так: “Оформление десертов. Подготовка цветов к оформлению блюда”.

“Какова же будет цель нашего урока?”

Преподаватель корректирует цель урока.

Преподаватель выдвигает задачи

Напоминание правил работы в группах

Преподаватель корректирует правила

Предполагаемые ответы студентов: “Оформление десертов”, Подготовка десертов




Студенты проговаривают различные цели

Студенты слушают

Студенты проговаривают правила

Этап проверки ранее изученных материалов

6

Знание теоретических основ по дисциплине «Кулинария»

Проверка и оценка знаний и умений и навыков

Групповая

Преподаватель предлагает группам студентов разно уровневые вопросы на их выбор

Студенты выбирают уровень сложности вопроса и отвечают на него. При правильном ответе баллы засчитываются.

Этап объяснения нового знания

3

Развить умения применять полученные знания в конкретной ситуации

Проблемно-поисковые

Фронтальная

Объяснение необходимого инвентаря для самостоятельной работы

Рассказ способов украшения

Демонстрация готового изделия

Студенты слушают объяснения преподавателя

Этап самостоятельной работы

20

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Проверка и оценка знаний и умений и навыков

Индивидуальная

Отработка навыков создания цветов. Из наборов раздаточного материала

Корректировка работы студентов

Выполняют работу

Этап рефлексии

3

умение высказывать свою точку зрения;

умение корректировать свое мнение

Интерактивный

Фронтальная

Преподаватель просит отвечать на вопросы с помощью карточек

Студенты смотрят на экран и поднимают карточки с соответствующей вариантов ответа

Инструктаж по выполнению д/з

1

умение выдвигать гипотезы и их обосновывать

Организационный

Самостоятельная работа

Преподаватель дает задание к следующему уроку

Студенты записывают задание