Актуализация знаний, проверка д/з | Организует проверку домашнего задания. Часть учащихся выполняют задания по индивидуальным карточкам. 1. Индивидуальные задания (Учитель раздает ученикам карточки с заданиями.) 1)Вставь пропущенные слова. (Горы)... разрушаются. Из... (камней),... (песка),... (глины),... (растений), ... (живых организмов) образуется слой, который называется почвой. 2)Выбери правильные утверждения. 1.Почва образуется от разрушения земли. 2.Почва образуется от разрушения гор, скал, камней. 3.Почва — это верхний плодородный слой земли, состоящий из мелких камешков, песка, глины, перегноя, живых организмов. 4.Почва — это верхний слой земли, состоящий из камешков, песка и глины. 5.Образуется почва очень медленно. 6.Образуется почва очень быстро. (Ответ: 1, 3, 5.) 2. Создание «Кластера» по теме «Почва» 3. Слушает пересказ учащихся материала параграфа учебника по теме «Что такое почва?» | 1. Часть учащихся работают по индивидуальным карточкам по пройденным темам. 2.2 человека выбирают слова для составления кластера по теме «Почва» (средний слой земли, гранит, известняк, крахмал, сахар, вода, перегной, минеральные соли, глина, песок, пни) Кластер Почва верхний плодородный слой земли Состав: перегной, минеральные соли, вода, воздух, песок, глина 3. Несколько учащихся пересказывают домашнее задание. | Познавательные: Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку) Коммуникативные: Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. |