СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен материал для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие растений". Может помочь при подготовке к урокам молодым специалистам.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие растений"»


Предмет

Окружающий мир

Дата

21.10.2020

Учитель

Белоус Э.Р.

Класс

3 «А»

Тип урока

Комбинированный

Тема

Разнообразие растений

Цель урока

Систематизировать и углубить знания учащихся о разнообразии растений

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения

  • формировать основы гражданской позиции;

  • развивать умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника, принимать и сохранять учебную задачу, работать с информацией в малых группах, строить понятные для партнёра высказывания, правильно задавать вопросы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу.


Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения

  • учить анализировать и классифицировать найденную информацию;

  • учить анализировать и выделять общее.


Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения

  • формировать представление о разнообразии растительного мира,

  • познакомить с отличительными признаками основных групп растений,

  • развивать умение различать группы растений по их существенным признакам.


Формы работы

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование

Учебник Плешакова «Окружающий мир» 3 класс часть 1, рабочая тетрадь по Окружающему миру 3 класс А. Плешакова часть 1, гербарий, электронное приложение к учебнику, схема движения глаз для организации и проведения физминутки

Ход урока


Этапы урока

Взаимодействие в образовательном процессе

Формирование УУД


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся




Оргмомент

Организует начало урока, поверяет готовность учащихся к уроку.

Проверяют наличие всех учебных принадлежностей, настраиваются на урок.

выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Актуализация знаний, проверка д/з

Организует проверку домашнего задания. Часть учащихся выполняют задания по индивидуальным карточкам.

1. Индивидуальные задания

(Учитель раздает ученикам карточки с заданиями.)

1)Вставь пропущенные слова.

(Горы)... разрушаются. Из... (камней),... (песка),... (глины),... (расте­ний), ... (живых организмов) образуется слой, который называется почвой.

2)Выбери правильные утверждения.

1.Почва образуется от разрушения земли.

2.Почва образуется от разрушения гор, скал, камней.

3.Почва — это верхний плодородный слой земли, состоящий из мел­ких камешков, песка, глины, перегноя, живых организмов.

4.Почва — это верхний слой земли, состоящий из камешков, песка и глины.

5.Образуется почва очень медленно.

6.Образуется почва очень быстро.

(Ответ: 1, 3, 5.)

2. Создание «Кластера» по теме «Почва»

3. Слушает пересказ учащихся материала параграфа учебника по теме «Что такое почва?»





1. Часть учащихся работают по индивидуальным карточкам по пройденным темам.

2.2 человека выбирают слова для составления кластера по теме «Почва» (средний слой земли, гранит, известняк, крахмал, сахар, вода, перегной, минеральные соли, глина, песок, пни)

Кластер

Почва верхний плодородный слой земли

Состав: перегной, минеральные соли, вода, воздух, песок, глина

3. Несколько учащихся пересказывают домашнее задание.

Познавательные:

Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку) 

Коммуникативные:

 Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.


Подготовка к введению в тему урока

Организует работу в группах по разгадыванию кроссворда.

Давайте вспомним из материала 1-2 классов, что мы уже знаем по этой теме















Куда отнесём малину, крыжовник, берёзу, одуванчик, морскую капусту, мхи?

Все ли названия растений вам было легко расселять по группам или какие – то вызвали затруднения? Как вы думаете, мы уже всё знаем о растениях или нет? Кто знает, как называется наука о растениях? Назовите цель урока. Определите его задачи.


Работая в группах, разгадывают кроссворд, по опорному слову определяют тему урока.

Составляют Кластер «Растения»

Питается, дышит, растёт, размножается, умирает

Растения

Травы Кустарники Деревья

Несколько Один толстый ствол

тонких

стволов Хвойные

лиственные





Мы будем расширять знания о растениях.

    1. Узнаем, как называется наука о растениях.

    2. Познакомимся с новыми группами растений.

    3. Узнаем их отличия.

Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме.















Регулятивные: уметь формулировать цель и учебную задачу урока.


Изучение нового материала.















Физминутка.













Работа с учебником в парах.

























Физминутка для глаз.

Рассказ учителя о том, как появилась наука о растениях – ботаника.

– С глубокой древности человек, собирая, а затем возделывая растения, познавал их полезные и вредные свойства. При раскопке древних построек археологи находили семена различных злаков, льна, мака, гороха, садовых и многих других растений. Уже ученые Древней Греции стали описывать растения и составлять их списки. Так появилась наука о растениях – ботаника, получившая название от греческого слова «ботане» – «трава».

Организует проведение физминутки.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружится, вьётся.

Организует работу в парах: вы сейчас превратитесь в исследователей, будете изучать материал учебника на с. 70.

Потом нужно будет рассказать про растения своей группы, найти среди представленных образцов в гербарии то, что вам подходит.





















Организует проведение физминутки для глаз по специальной схеме на плакате.





Слушают, запоминают, готовятся ответить на вопрос: как называется наука о растениях?

















Дети встают,

Туловище вправо, влево.

Встали на носочки, потянулись.

Руки влево, вправо

Потянулись вверх,

Покружились и сели за парты.

1 парта на каждом ряду читает про Водорослей,

2 парта про Мхи

3 парта про Папоротники

4 парта про Хвойные растения

5 парта про Цветковые растения

По 1 представителю рассказывают всему классу пор растения, которые они изучили.

Все учащиеся записывают данные в таблицу (см Приложение)



Придумывают и записывают задание №2 на классификацию растений для одноклассников.









Выполняют движения глазами по схеме.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.









Понимать значение физминутки для укрепления здоровья.













Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном) 



Познавательные: Классифицировать объекты. 



Коммуникативные:

Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль.

Осуществлять профилактику переутомления для глаз.


Закрепление изученного.

Выполним задание в тетради на с.39 №1, 2.



Включает электронное приложение к учебнику, просит ещё раз прослушать обобщённый материал по теме урока.




Пронумеровывают рисунки с изображением мхов, водорослей и т.д. по ходу выступления учащихся, отвечают на вопрос, записанный в задании 2.

Выполняют задания к уроку из электронного приложения.

Познавательные: Классифицировать объекты.

Рефлексия.


Организует проведение рефлексии по памятке- схеме

Продолжают фразы по схеме:

На уроке я узнал…

На уроке я научился…

На уроке я смог…

Мне было интересно узнать, что…

Регулятивные:

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.


Итог урока.

Домашнее задание

Назовите цель урока. Нам удалось её достичь? Все ли запланированные на уроке задачи мы выполнили?

С. 70 пересказ, с. 39-40 №2(2-3)

Записывают домашнее задание, подводят итог урока.














Кроссворд «Растения»

1. Не огонь, а жжется. (Крапива.)

2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. (Малина.)

3. Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина.)

4. Последняя улыбка осени.

Звезда на клумбе (Астра.)

5. Клейкие почки, зеленые листочки.

С белой корой, растут под горой. (Береза.)

6. Ветка в грозди разодета 7. С моего цветка берет

Фиалкового цвета. Пчелка самый вкусный мед.

Это в летний жаркий день, (Липа.)

Расцвела в саду... (сирень.) 8. Платье потерялось,

Пуговки остались. (Рябина.)




















Корни

Стебли

Листья

Цветы

Плоды с семенами

Мхи

-

+

+

-

-

Папоротники

+

+

+

-

-

Хвойные растения

+

+

хвоинки

-

- (шишки с семенами)

Цветковые растения

+

+

+

+

+



Кластер «Растения»

Питаются дышат растут размножаются умирают

Растения

Травы Кустарники Деревья

Несколько

тонких

стволов

Один толстый ствол

Хвойные

лиственные