СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Чистота – залог здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс ( УМК Гармония) 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Чистота – залог здоровья»»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Инструктаж учащихся, проверка готовности к уроку. (слайд №1)

Оцените свою готовность к уроку

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера!

Посмотрите, какое за окном Солнце, оно встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

Улыбнитесь друг другу и сегодняшним гостям. Вот оно – наше солнышко. (слайд №2 – солнышко)

- Солнышко здоровается с нами своими тёплыми лучиками. А знаете ли вы, что обозначает слово «здравствуйте»?

- Это слово обозначает пожелание здоровья.
- Как вы думаете, всю ли жизнь до старости человек остаётся здоровым?

- А вы когда-нибудь болеете?

-Значит, как надо относиться к своему здоровью?

- Его всегда нужно беречь.

- Ребята, здоровье – это самое большое богатство.

А на сколько вы здоровы, разрешите мне проверить и немного побыть доктором.

Попрошу вас ровно встать
И команды выполнять:
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я довольна
-Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров,
И к занятиям готов.

Оценивают по критериям:

- необходимые вещи;

- их порядок и расположение на парте;

- эмоциональный настрой на урок

«Я полностью готов к уроку,

потому что у меня на парте лежит учебник, тетрадь по окружающему миру, пенал, дневник».


Предметные: знать значение понятия «микробы»;  где человека подстерегают микробы;  основные правила личной гигиены; уметь:

 выполнять правила личной гигиены; рассказывать об обязанностях дежурного по классу, выполнять их добросовестно с целью борьбы с микробами; оказывать первую медицинскую помощь при порезах и царапинах.

Метапредметные: исследовать микробы, пути попадания болезнетворных микробов в организм человека.

Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом..

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Организую ситуацию успеха, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний.

- Откройте оглавление. Какие важные темы рассмотрели в изученной 3-ей главе? Теперь вы знаете и умеете больше?

-Как вы считаете, всё ли вы про здоровье уже знаете? Нужно ли нам двигаться дальше? Тогда в путь! Прочитайте название главы 4.как думаете, в этой главе важные темы? Определите тему сегодняшнего урока. - Фиксирую тему урока (слайд №3)

- Как вы думаете, может ли грязь повлиять на здоровье человека, стать бедой? Почему? Сделайте вывод.

Что же нужно человеку для здоровья?

- Значит человеку нужна чистота. А почему? Нужно нам это узнать сегодня?

Опираясь на жизненный опыт детей, в парах обсуждаем и находим ответ на вопрос:

-Почему надо мыть руки с мылом перед едой?

Организую ситуацию практического затруднения для определения границ знания – незнания в ходе коллективной беседы и парной работы - Почему для здоровья важна чистота? Рассмотрите свои руки. - Кто считает, что они чистые?

Кто уверен, что знает, как часто нужно мыть руки? Кто считает, что это нужно уточнить? Как правильно мыть руки?

-А Миша побывал на работе у мамы и теперь не пьёт сырую воду. Почему?

Находят оглавление, читают, слушают, в ходе коллективной беседы отвечают на вопросы.

-Мы закончили изучать 3 главу. Теперь мы знаем, что человек – существо разумное. Узнали, как правильно питаться и зачем нужно соблюдать режим дня.


Мнения разделились

-Я не уверен, что точно знаю, когда мыть руки важнее? Как их правильно мыть?


Высказывают свою точку зрения. Говорят о микробах.


3. Постановка учебной задачи.


Организую ситуацию формулирования проблемы и цели для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.

-В чём наша трудность? - Какой цели вы хотите достигнуть?

- Станет ли новое знание полезным?

С кем вы можете поделиться открытиями?

-Я согласна с вами, чтобы научиться бороться с микробами, нужно знать и соблюдать правила чистоты.

Какова цель нашего урока? (знать правила чистоты-правила Мойдодыра) (слайд №4)

-Что нужно сделать, чтоб её выполнить?

-У вас на партах цветные карточки с задачами урока. Да вот беда, карточки распались на части и перепутались. Соберите карточки так, чтобы из них получились предложения нашего плана, помогите их расставить по порядку:

Узнать, кто такие

микробы и какой вред они приносят человеку


Узнать, как попадают

микробы в организм человека и как человеку бороться с ними


Составить правила

личной гигиены

Проверка с помощью слайда №5

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания. Обсуждают цель в парах, формулируют учебную задачу.

Трудность в том, что мнения ребят разные. Мы не знаем точно, как действовать, чтобы быть здоровым.

-Наша цель: проверить, все ли правила чистоты мы знаем и соблюдаем. Разбираться будем вместе и самостоятельно! После научим младших братьев!


4. Построение проекта выхода из затруднений.




Физминутка


Организую ситуацию решения учебной задачи, используя систему заданий и вопросов, позволяющих найти нужные правила.

Прошу прочитать отрывок из стихотворения Георгия Юдина (с.73). Помните ли вы какие-нибудь произведения этого автора? (лит. чтение «Скучный Женя», «В снегу бананы зацвели», « Вытри лапы и входи»)

Прошу ответить на вопросы строчками текста.

-Кто такие микробы? (страшная сила)

-Где они живут? (в глубоком черном подземелье) Какого они размера? (маленькие)

-Как можно бороться с микробами? (простым мылом)

-Стало ли понятнее, почему Миша не пьёт сырую воду? Предлагаю самостоятельно познакомиться с текстом на с. 71-72, читая цепочкой. Какой вывод сделаем? (перед употреблением воду нужно кипятить)

Обращаю внимание учеников на то, что, хотя микробов мы не видим (их можно разглядеть только при большом увеличении при помощи микроскопа), (слайд №6) они живут повсюду - в воздухе и воде, в почве и на поверхности предметов. Многие из них вызывают заболевания человека.

Предметами первой необходимости для всех являются тарелки, ложки, вилки, стаканы. Вспомните сказку про Федору. Почему от неё убежала посуда?(слайд №7)

Сейчас вы – ученики. А для вас – школьников важными предметами являются ручки, карандаши, линейки, учебники. Найдите ответ на вопрос. (слайд №8)


Озвучьте решение. Сформулируйте правило, которое необходимо выполнять. (Не три лицо руками) (слайд №9)


Физминутка

Хомка, хомка, хомячок –

Полосатый бочок (руки на поясе, движения влево –вправо, далее поглаживающие движения руками левого и правого боков)

Хомка раненько встает

Щёчки моет, шейку трёт (движения руками)

Подметает хомка хатку (движения по содержанию текста)

И выходит на зарядку (маршируют)

Раз-два-три-четыре – пять (руки в стороны, ритмично сгибаем руки в локтях)

Хочет Хомка сильным стать (кисти рук к плечам, напрягая мышцы рук)


Вернёмся к цели урока. Всё ли достигнуто?

-Составим план (алгоритм) действий для мытья рук. (Слайд №10)

-Выполним действия по алгоритму. Давайте выберем одного ученика для выполнения данного алгоритма. (Слайд №11)


Решают учебную задачу, обсуждая и выдвигая гипотезы в коллективной, парной деятельности, осуществляют поиск необходимой информации.

Находят и читают отрывок.

Отвечают на вопросы, выборочно перечитывая текст.









Школьники выполняют точные

указания учителя и одноклассников, которые

сводятся к алгоритму правильного мытья рук.

1. Закатайте рукава. Одежда не должна мешать.

2. Смочите руки водой.

3. Возьмите мыло и намыльте им руки до появления пены.

4. Потрите ладоши. Не забудьте

потереть тыльные стороны рук.

5. Смойте пену. Если с рук течет

грязная пена, значит, руки еще грязные. Надо их ополоснуть,

еще раз намылить и смыть пену

вторично.

6. Насухо протрите руки чистой салфеткой.

5. Первичное закрепление (практическая работа)

-Где любят находиться микробы? Микробы любят пыль и грязь.

- Предположите, а в вашем классе есть микробы? Ведь этот класс каждый день хорошенько убирается. Как проверить? Для этого проведём исследование.

  1. Исследуйте чистую влажную салфетку, запомните её вид

  2. Проведите влажной салфеткой по своей парте, обложке тетради или дневника, портфелю.

  3. Исследуйте ещё раз салфетку.

  4. Сравните результаты и сделайте вывод.

Сделайте вывод по исследованию, присутствует ли пыль в помещении, на вещах и предметах?

Проводят исследование, сравнивают визуально результаты, делают выводы.


6. Самостоятельная работа

Предлагаю выполнить задание в виде теста № 64 в тетради для самостоятельной работы. Прочитай правила гигиены. Всегда ли ты их выполняешь? Ответь честно!

Оцените свою работу. Что получилось, что хочется изменить. Почему?

Хотите узнать, почему правила ухода за своим телом называются правилами личной гигиены? (слайд №12)

- Наш Мойдодыр исправно служит королеве Гигиена. Её имя происходит от имени Гигиея — в греческой мифологии богиня здоровья. С именем этой богини и связывают происхождение слова «гигиена».

Находят задание и выполняют самостоятельно. Предъявляют результат работы.

6.Рефлексия деятельности

Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу. Работа с листом самооценки.

Организую итоговую самооценку в соответствии с критериями.

Перед вами дерево здоровья. (слайд №13, песня «О чистоте» из м/ф «Маша и Медведь»)

На парте у вас яблочки трёх цветов.

Зелёное яблоко - я считаю, что сделал всё правильно, у меня хорошее настроение.
Жёлтое яблоко - у меня хорошее настроение, но были трудности
Красное яблоко - у меня плохое настроение, было трудно

Яблоко своё с помощью клея прикрепите к нашему дереву Здоровья (изображение дерева на доске)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомните, здоровье

В магазине не купить!

Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.

Запомнить нужно навсегда-

Залог здоровья- ……..чистота!

На память о нашем сегодняшнем уроке для вас приготовлены небольшие подарки.

Загадка: Гладко, душисто,

Моет чистою

Нужно, чтоб у каждого было…

Что же это? (мыло)

Участвуют в организованной дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения.

-Мы поняли, какие правила гигиены важно соблюдать Узнали, как правильно мыть руки. Всё получалось, потому что мы работали дружно в парах, самостоятельно, все вместе.

7.Домашнее задание

-Дома порадуйте родителей новыми умениями и выполните задание на выбор (слайд №14)

1. В учебнике с.76 (рассказ по рисунку).

2. Хрестоматия с. 128 (статья)

Урок окончен. Всем спасибо! (слайд №15)

Осуществляют запись домашнего задания.


















Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе ( УМК Гармония)

Тема урока: «Чистота – залог здоровья»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цели урока

1)пробудить у учащихся заботу о своем здоровье;

2)дать им возможность осознать важность всех путей поддержания и развития здоровья: личной гигиены, своевременного лечения болезней, физкультуры и подвижности, закаливании, культуры питания и соблюдения режима;

3)развитие памяти, воображения, наблюдательности.


Представление о результатах:

Личностные УУД:

- формирование внутренней позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение);

- формирование мотивации к соблюдению правил личной гигиены у детей.

Коммуникативные УУД:

-формировать умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Метапредметные УУД:

- высказывать свое предположение;

- предлагать способы проверки;

- устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

- добывать новые знания, используя свой жизненный опыт, исследовательские наблюдения;

- перерабатывать полученную информацию, делая выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные УУД:

- познакомить учащихся с понятием «здоровый образ жизни»;

- дать представление о микробах;

- рассказать о путях попадания микробов в организм человека;

- познакомить с основными правилами личной гигиены;

- анализировать результаты наблюдений, делать выводы;

- формировать навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.


Методы обучения: частично-поисковый, деятельностный, объяснительно-иллюстративный, практический.


Формы организации деятельности: работа в группах, фронтальная.

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация Microsoft Power Point, учебник и тетрадь для самостоятельных работ «Окружающий мир», 2 класс, Поглазова О.Т., .