Дата: 08.09.2022 г.
Цель: Создать условия для представления о жизни города и села.
Дидактические: выявить сходства и различия жизни в городе и селе.
Развивающие: способствовать развитию речи, логики, мышления; подготовить обучающихся к выполнению проекта.
Воспитательные: содействовать воспитанию любви к родному краю, своему селу.
Этап фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) Личностные |
1.Самоопределение к деятельности | Словесный | -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Урок – проект! А что это, мы узнаем позже. Давайте проговорим наши заветные фразы. «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке». | Приветствуют учителя. Проговаривают фразы для мотивации. | Ф, И | | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимают и сохраняют учебную задачу К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания; оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности |
2. Актуализация знаний. Введение в проблему | Словесный | Ребята, ответьте, пожалуйста, мне на вопросы. -в какой стране мы живём? -назовите государственные символы. -что означает слово «федерация»? -какие народы живут в нашей стране? Молодцы, правильно, ребята! | -Российская Федерация -Флаг и Герб России, а также наш гимн -Слово «федерация» означает «объединение», «союз». -Русские, башкиры, чуваши, татары, мордва и многие другие. В нашей стране более 150 народов. | Ф, И | | П: умение описывать предметы на основе предложенного плана; уметь обобщать; извлечение из рассказа учителя необходимой информации, осуществляют поиск необходимой информации Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия принимают и сохраняют; учебную задачу; оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения К: участвуют в учебном диалоге; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания Л: умение выражать свои чувства о родном крае, гордости за свою малую родину; широкая мотивационная основа учебной деятельности |
3. Постановка учебной задачи | Словесный Практический | -Рассмотрите фото с изображением города и села. - Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? -прочитайте тему урока в учебнике на странице 8. -сформулируйте учебные задачи -прочитайте задачи в учебнике под темой, проверьте себя (Узнаем об особенностях города и села. Сравним городской и сельский дома. Научимся рассказывать о своём городе (селе) и своём доме) -Молодцы! Теперь давайте проведём физминутку. (Физминутка на слайде) | Рассматривают на слайде изображение города и села. -О том, что такое город и село -Город и село -Узнать, что такое город и село, найти их особенности, уметь рассказать о своем городе Проверяют правильность сформулированных задач. -Выполняют физминутку. | Ф, И | Учебник | П: умение описывать предметы на основе предложенного плана; уметь обобщать; извлечение из рассказа учителя необходимой информации, осуществляют поиск необходимой информации Р: умение собирать информацию о жизни в городе и на селе учитывать выделенные учителем; ориентиры действия; принимают и сохраняют учебную задачу; оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения К: участвуют в учебном диалоге; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания Л: умение выражать свои чувства о родном крае, гордости за свою малую родину; широкая мотивационная основа учебной деятельности |
4. "Открытие" новых знаний | Словесный Практический | -Ребята, вспомните и расскажите, что вы знаете о своем городе(селе). -Рассмотрите фотографии в учебнике на странице 8. Сравните их. На какой фотографии показан город, а на какой – село. -Почему ты так думаешь? -Сейчас мы с вами прочитаем текст на странице 8, где указаны отличительные особенности города и села. (Вызываю одного ученика прочитать, что такое город, другого, что такое село.) Теперь мы с вами выпишем отличительные особенности города и села. -запись на доске отличительных особенностей города и села. (таблица) Сделаем выводы: город – это? а село-? -чтение стихотворения «Где чей дом?» учителем. Воробей Живёт Под крышей. В тёплой норке - Домик мыши. У лягушки Дом В пруду. Домик пеночки - В саду. - Эй, цыплёнок, Где твой дом? - Он у мамы Под крылом. | Рассказы детей о своём городе (селе). -На первой фотографии город, а на второй – село. -Потому что там, где город – большой дом и много машин и дорог. А там, где село – речка, природа и маленькие домики. Два ученика читают текст о городе и селе. -Чертят в тетради таблицу «Отличительные особенности города и села» - Крупный населённый пункт -Небольшой населённый пункт Слушают стихотворение. | Ф, И | Учебник | П: знание характерных особенностей городских и сельских поселений; умение описывать предметы на основе предложенного плана; уметь обобщать Р: умение собирать информацию о жизни в городе и на селе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимают и сохраняют учебную задачу К: участвуют в учебном диалоге; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания Л: умение выражать свои чувства о родном крае, гордости за свою малую родину; широкая мотивационная основа учебной деятельности |
5. Закрепления новых знаний и способов действий | Словесный Практический | Ребята, кто знает, что такое «проект»? Правильно. Сейчас вы в парах сделаете одно задание, а потом будем выполнять наш творческий проект. -Образ жизни горожанина и сельского жителя различен. (Чтение задания в учебнике стр. 10-11). - Работа с учебником. Сравнение условий жизни людей в городе и на селе. (отметить «плюсы» и «минусы» городской и сельской жизни.) | - Проект- это творчество Работают в парах. В учебнике сравнивают условия жизни людей в городе и селе, отмечают плюсы и минусы городской и сельской жизни. | Ф, И | Учебник | П: знание характерных особенностей городских и сельских поселений; умение описывать предметы на основе предложенного плана; уметь обобщать Р: умение собирать информацию о жизни в городе и на селе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимают и сохраняют учебную задачу К: участвуют в учебном диалоге; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания Л: умение выражать свои чувства о родном крае, гордости за свою малую родину; широкая мотивационная основа учебной деятельности |
6.Включение в систему знаний и повторения | Словесный Практический | Вы молодцы! Теперь творческое задание. Самостоятельно нарисуйте город или село, в котором вы живёте или хотели бы жить. А потом мы сделаем выставку из ваших работ. Ребята, посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились. Похвалите себя и соседа по парте за такой творческий подход. И так, давайте же повторим с вами, что мы сегодня узнали. -Чем отличаются друг от друга город и село? -В чём сходство и различие городского и сельского домов? | Самостоятельно рисуют город или село. Выносят свои работы на классную выставку. Смотрят на выставку работ. Хвалят себя и соседа по парте. Отвечают на вопросы. -Город – крупный населённый пункт. В городе много улиц и высоких домов. Работают фабрики и заводы, музеи и театры. Ездят троллейбусы и трамваи. В некоторых городах есть метро. Село- небольшой населённый пункт. Большинство жителей занимается выращиванием культурных растений и разведением домашних животных. -Обычно дома в городах большие и многоэтажные, а в сёлах – маленькие, для каждой семьи отдельные. В городских домах есть лифты и парковки, в сёлах порог сразу выводит на улицу, в свой двор. | Ф, И | Листы А4 Краски Карандаши | П: знание характерных особенностей городских и сельских поселений; умение описывать предметы на основе предложенного плана; уметь обобщать Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимают и сохраняют учебную задачу К: обмениваются мнениями; строят речевые высказывания Л: умение выражать свои чувства о родном крае, гордости за свою малую родину; широкая мотивационная основа учебной деятельности |
7. Рефлексия деятельности | Словесный | -Молодцы, ребята! -Какие задачи мы ставили себе в начале урока? -Мы выполнили эти задачи? -Поднимите руку те, кто понял тему! Теперь те, у кого были затруднения на уроке и нужно еще раз повторить эту тему! И те, кто совсем ничего не понял и нужно заново пройти тему! Молодцы, ребята! Вы очень старались и у вас всё получилось. Спасибо вам за урок. До новых встреч. | -Узнать об особенностях города и села. Сравнить городской и сельский дома. Научиться рассказывать о своём городе (селе) и своём доме. -Да Оценивают свои знания и поднимают руку на нужное высказывание. Спасибо за урок! До свидания | Ф, И | | П: знание характерных особенностей городских и сельских поселений; умение описывать предметы на основе предложенного плана; уметь обобщать Р: умение собирать информацию о жизни в городе и на селе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимают и сохраняют учебную задачу К: обмениваются мнениями; строят речевые высказывания Л: умение выражать свои чувства о родном крае, гордости за свою малую родину; широкая мотивационная основа учебной деятельности |