СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Проект «Город и село»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Проект «Город и село»"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 08.09.2022 г.

ФИО: Раскина Ульяна Константиновна

Тема урока: Проект «Город и село»

Класс: 2

Цель: Создать условия для представления о жизни города и села.

Задачи урока:

Дидактические: выявить сходства и различия жизни в городе и селе.


Развивающие: способствовать развитию речи, логики, мышления; подготовить обучающихся к выполнению проекта.


Воспитательные: содействовать воспитанию любви к родному краю, своему селу.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

Словесный

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Урок – проект! А что это, мы узнаем позже.

Давайте проговорим наши заветные фразы.

«У меня хорошее настроение.

Я могу быть добрым и терпеливым.

Я успею сделать все!

Я буду предельно внимателен на уроке».

Приветствуют учителя.



Проговаривают фразы для мотивации.

Ф, И


Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимают и сохраняют учебную задачу

К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания; оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

Словесный

Ребята, ответьте, пожалуйста, мне на вопросы.

-в какой стране мы живём?

-назовите государственные символы.

-что означает слово «федерация»?

-какие народы живут в нашей стране?


Молодцы, правильно, ребята!

-Российская Федерация

-Флаг и Герб России, а также наш гимн

-Слово «федерация» означает «объединение», «союз».

-Русские, башкиры, чуваши, татары, мордва и многие другие. В нашей стране более 150 народов.

Ф, И


П: умение описывать предметы на основе предложенного плана; уметь обобщать; извлечение из рассказа учителя необходимой информации, осуществляют поиск необходимой информации

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия

принимают и сохраняют; учебную задачу; оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения

К: участвуют в учебном диалоге; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания

Л: умение выражать свои чувства о родном крае, гордости за свою малую родину; широкая мотивационная основа учебной деятельности

3. Постановка учебной задачи

Словесный

Практический

-Рассмотрите фото с изображением города и села.

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

-прочитайте тему урока в учебнике на странице 8.

-сформулируйте учебные задачи

-прочитайте задачи в учебнике под темой, проверьте себя

(Узнаем об особенностях города и села. Сравним городской и сельский дома. Научимся рассказывать о своём городе (селе) и своём доме)

-Молодцы!

Теперь давайте проведём физминутку.

(Физминутка на слайде)

Рассматривают на слайде изображение города и села.

-О том, что такое город и село

-Город и село

-Узнать, что такое город и село, найти их особенности, уметь рассказать о своем городе

Проверяют правильность сформулированных задач.



-Выполняют физминутку.

Ф, И

Учебник

П: умение описывать предметы на основе предложенного плана; уметь обобщать; извлечение из рассказа учителя необходимой информации, осуществляют поиск необходимой информации

Р: умение собирать информацию о жизни в городе и на селе

учитывать выделенные учителем; ориентиры действия; принимают и сохраняют учебную задачу; оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения

К: участвуют в учебном диалоге; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания

Л: умение выражать свои чувства о родном крае, гордости за свою малую родину; широкая мотивационная основа учебной деятельности

4. "Открытие" новых знаний

Словесный

Практический

-Ребята, вспомните и расскажите, что вы знаете о своем городе(селе).

-Рассмотрите фотографии в учебнике на странице 8. Сравните их. На какой фотографии показан город, а на какой – село.

-Почему ты так думаешь?


-Сейчас мы с вами прочитаем текст на странице 8, где указаны отличительные особенности города и села.

(Вызываю одного ученика прочитать, что такое город, другого, что такое село.)

Теперь мы с вами выпишем отличительные особенности города и села.

-запись на доске отличительных особенностей города и села. (таблица)

Сделаем выводы: город – это? а село-?

-чтение стихотворения «Где чей дом?» учителем.

Воробей
Живёт
Под крышей.
В тёплой норке -
Домик мыши.
У лягушки
Дом
В пруду.
Домик пеночки -
В саду.
- Эй, цыплёнок,
Где твой дом?
- Он у мамы
Под крылом.

Рассказы детей о своём городе (селе).




-На первой фотографии город, а на второй – село.

-Потому что там, где город – большой дом и много машин и дорог. А там, где село – речка, природа и маленькие домики.



Два ученика читают текст о городе и селе.


-Чертят в тетради таблицу «Отличительные особенности города и села»


- Крупный населённый пункт

-Небольшой населённый пункт

Слушают стихотворение.

Ф, И

Учебник

П: знание характерных особенностей городских и сельских поселений; умение описывать предметы на основе предложенного плана; уметь обобщать

Р: умение собирать информацию о жизни в городе и на селе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимают и сохраняют учебную задачу

К: участвуют в учебном диалоге; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания

Л: умение выражать свои чувства о родном крае, гордости за свою малую родину; широкая мотивационная основа учебной деятельности

5. Закрепления новых знаний и способов действий

Словесный

Практический

Ребята, кто знает, что такое «проект»?

Правильно. Сейчас вы в парах сделаете одно задание, а потом будем выполнять наш творческий проект.

-Образ жизни горожанина и сельского жителя различен.

(Чтение задания в учебнике стр. 10-11).

- Работа с учебником. Сравнение условий жизни людей в городе и на селе. (отметить «плюсы» и «минусы» городской и сельской жизни.)

- Проект- это творчество


Работают в парах. В учебнике сравнивают условия жизни людей в городе и селе, отмечают плюсы и минусы городской и сельской жизни.

Ф, И

Учебник

П: знание характерных особенностей городских и сельских поселений; умение описывать предметы на основе предложенного плана; уметь обобщать

Р: умение собирать информацию о жизни в городе и на селе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимают и сохраняют учебную задачу

К: участвуют в учебном диалоге; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания

Л: умение выражать свои чувства о родном крае, гордости за свою малую родину; широкая мотивационная основа учебной деятельности

6.Включение в систему знаний и повторения

Словесный

Практический

Вы молодцы! Теперь творческое задание.

Самостоятельно нарисуйте город или село, в котором вы живёте или хотели бы жить.

А потом мы сделаем выставку из ваших работ.

Ребята, посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились. Похвалите себя и соседа по парте за такой творческий подход.

И так, давайте же повторим с вами, что мы сегодня узнали.

-Чем отличаются друг от друга город и село?

-В чём сходство и различие городского и сельского домов?

Самостоятельно рисуют город или село.

Выносят свои работы на классную выставку.

Смотрят на выставку работ.

Хвалят себя и соседа по парте.

Отвечают на вопросы.

-Город – крупный населённый пункт. В городе много улиц и высоких домов. Работают фабрики и заводы, музеи и театры. Ездят троллейбусы и трамваи. В некоторых городах есть метро. Село- небольшой населённый пункт. Большинство жителей занимается выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.

-Обычно дома в городах большие и многоэтажные, а в сёлах – маленькие, для каждой семьи отдельные. В городских домах есть лифты и парковки, в сёлах порог сразу выводит на улицу, в свой двор.

Ф, И

Листы А4

Краски

Карандаши

П: знание характерных особенностей городских и сельских поселений; умение описывать предметы на основе предложенного плана; уметь обобщать

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимают и сохраняют учебную задачу

К: обмениваются мнениями; строят речевые высказывания

Л: умение выражать свои чувства о родном крае, гордости за свою малую родину; широкая мотивационная основа учебной деятельности

7. Рефлексия деятельности

Словесный

-Молодцы, ребята!

-Какие задачи мы ставили себе в начале урока?

-Мы выполнили эти задачи?

-Поднимите руку те, кто понял тему!

Теперь те, у кого были затруднения на уроке и нужно еще раз повторить эту тему!

И те, кто совсем ничего не понял и нужно заново пройти тему!

Молодцы, ребята! Вы очень старались и у вас всё получилось. Спасибо вам за урок. До новых встреч.


-Узнать об особенностях города и села. Сравнить городской и сельский дома. Научиться рассказывать о своём городе (селе) и своём доме.

-Да

Оценивают свои знания и поднимают руку на нужное высказывание.

Спасибо за урок! До свидания

Ф, И


П: знание характерных особенностей городских и сельских поселений; умение описывать предметы на основе предложенного плана; уметь обобщать

Р: умение собирать информацию о жизни в городе и на селе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимают и сохраняют учебную задачу

К: обмениваются мнениями; строят речевые высказывания

Л: умение выражать свои чувства о родном крае, гордости за свою малую родину; широкая мотивационная основа учебной деятельности