СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Заглянем в кладовые Земли», 2 класс, направленного на формирование (развитие) профессиональной ориентации и (или) самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технолгическая карта урока поможет при работе с детьми ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Заглянем в кладовые Земли», 2 класс, направленного на формирование (развитие) профессиональной ориентации и (или) самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.»


Номинация

Технологическая карта урока, направленного на формирование (развитие) профессиональной ориентации и (или) самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


Автор

Б Вагина Елена Александровна, учитель начальных классов.

Предмет

Окружающий мир

Класс

2 класс

Продолжительность занятия

40 минут

Т Тема урока

«Заглянем в кладовые Земли»

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Цель урока

Создать условий для формирования у учащихся представления о горных породах и минералах, их разнообразии и значении для человека.

Задачи урока

Образовательные: познакомить учащихся с разнообразием горных пород и минералов; определять значение горных пород и минералов для человека..

Развивающие: способствовать развитию любознательности, наблюдательности, связной речи.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся познакомятся с горными породами и местами их образования; научатся определять некоторые виды горных пород и минералов, осознают значение горных пород и минералов для людей; научатся формулировать выводы и обобщения.

Формируемые УУД

- Личностные

- Регулятивные

- Коммуникативные

- Познавательные

Образовательные ресурсы и средства обучения: 

- Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

- Презентация «Кладовые Земли»

- Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, 1-ая часть;

- Рабочие листы с названиями профессий;

- Предметные картинки;

-Образцы горных пород;

-Лупа

Методы и формы

Методы: словесный (рассказ, беседа, объяснение), наглядный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.




























Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся с ОВЗ

Планируемые результаты урока (УУД)

Организационный момент

- Добрый день, ребята! Я рада, что сегодня такой чудесный день! -Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём –
Узнаете вы скоро.


Дети улыбаются друг другу. Готовятся к работе на уроке.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.


Регулятивные:нацеливание на успешную деятельность.


Актуализация знаний

-А поможет нам в этом картинка.



-Что делают герои всем нам известного мультфильма «Кот Леопольд»? СЛАЙД 1

- Сегодня на уроке мы тоже отправимся искать клад.

-Что же мы с собой возьмем? СЛАЙД 2



-Итак, мы снарядились. Можно оправляться. Посмотрите на экран. Куда мы отправляемся? СЛАЙД 3

 







Дети рассматривают на слайде картинку из мультфильма.


-Ищут клад



Слушают учителя.

-Палатку, лопату, сумку, компас.


-Под землю







Регулятивные:уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу.


Коммуникативные: строить устные высказывания в соответствии с поставленной задачей; уметь оформлять свои мысли в устной форме.


Познавательные:осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.


Определение темы урока и постановка учебной задачи

-На уроке мы заглянем в кладовые Земли.

-Как вы думаете, что мы можем увидеть под слоем земли?






Дети слушают.

Дети высказывают свои предположения.


Регулятивные:определять цель учебной деятельности, выдвигать предположения и обосновывать их.


Коммуникативные: строить устные высказывания в соответствии с поставленной задачей; уметь оформлять свои мысли в устной форме.



Изучение нового материала

-Отгадайте загадки.

  1. Начальные представления о горных породах.

СЛАЙД 4

                                          Он очень нужен детворе,

                                                 Он на дорожках во дворе,

                                                 Он и на стройке, и на пляже,

                                                 Он и в стекле расплавлен даже.

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу -

Она понадобится сразу.

                                                 Он очень прочен и упруг,

                                                 Строителям – надёжный друг.

                                                 Дома, ступени, постаменты

                                                 Красивы будут и заметны.

-Для чего нам нужны эти предметы?

 



-Возьмите в руки лупу и приготовьте камень-гранит, который вы видите на парте, работаем в паре, помогаем друг другу. Откройте учебник на с.44.

- Посмотрите, вы видите цветные зерна - это минерал полевой шпат.

Вы видите полупрозрачные зерна - кварц, видим черные зерна - слюда.

-Посмотрите в учебнике изображение этих камней. Называются правильно-минералы. Все эти 3 минерала образуют гранит.



-Посмотрите еще раз на слайд.

- Какое общее название можно дать этим предметам. СЛАЙД 5

-Прочитайте на экране название. Правильно, все эти предметы-это горные породы, которые мы можем увидеть под слоем земли.

-Почему горные породы? Прочитайте в учебнике

Слушают загадки и отгадывают.






песок





глина





мрамор







-Из глины изготавливают посуду, песок и мрамор нужен для строительства.


Работа в парах - практичека работа.






Открывают учебник с.44.



Высказывают свои предположения.






Открывают учебник с.45,читают текст по цепочке.

Горные породы можно увидеть в горах, повсюду, но скрыты слоем почвы.

Познавательные: группировать и классифицировать изучаемые объекты.











Коммуникативные:умение согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Физкультминутка

Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

Учащиеся выполняют физминутку в соответствии с заданием.


Регулятивные:принимать и сохранять поставленную задачу.

-Какой горной породой знаменито наше село? Как называется это предприятие.


-Как же добывают мрамор? (Приложение 1)



-Посмотрите на доску. Попробуем расставить картинки по порядку.

Какая машина нам помогает выпилить кусок мрамора? Называется такая машина-камнерезная.

-Как выпилили кусок мрамора, грузят на белаз.

-Белаз везет мрамор на завод

В цехе по обработке мрамора выпиливают изделие.



-Попробуйте подобрать к каждой картинке профессию человека, который задействован в процессе.(Приложение 2)

1- выпиливание куска мрамора - машинист камнерезной машины.

2- погрузка на белаз - водитель

3- обработка мрамора – фрезеровщик

-Кто такой фрезеровщик?

4- изготовление изделий - камнетес





-Что можно изготовить из мрамора?


Мрамор. Рассказ 1 ученика о своем папе, который добывает мрамор.

ЗАО «Коелгамрамор»


Расставляют картинки по порядку.

1- выпиливание куска мрамора



2- погрузка на белаз.

3- обработка мрамора.

4- изготовление изделий



К каждой картинке подбирают название профессии.

1- машинист камнерезной машины

2- водитель

3- фрезеровщик.

4- камнетес




Ответы детей.











Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу;


Познавательные: анализировать, делать выводы, классифицировать изучаемые объекты.


Коммуникативные: строить устные высказывания в соответствии с поставленной задачей; уметь оформлять свои мысли в устной форме.






Закрепление изученного материала

- Посмотрите на листочки на партах. Для чего нам нужен мрамор?

-Различные фигуры, дома, храмы – строят части из мрамора.

Состав краски, лаки, зубной пасты, порошки, резина, пластмасса-добавляют мраморную пыль.

-Раскрасьте в парах эти предметы.(Приложение 3)

-Мы можем сделать вывод что без мрамора …..?(не было бы многих предметов)









- Какой клад спрятан под слоем почвы?(горные породы, которые использует человек).









Учащиеся принимают участие в обсуждении, размышляют, обобщают полученные знания.




Раскрашивают.




Коммуникативные: строить устные высказывания в соответствии с поставленной задачей; уметь оформлять свои мысли в устной форме


Познавательные: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.








Коммуникативные: умение согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; учитывать мнения других; работать в команде.

Подведение итога урока

-Какой клад спрятан под слоем почвы?





- Какую тему мы сегодня изучили?


- Что вас заинтересовало на уроке?


Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свои мысли, формулируют выводы.

-Горные породы и минералы.


-Заглянем в кладовые Земли


Высказывания детей.

Познавательные: обобщать изученный материал, делать выводы.


Коммуникативные: строить высказывания, оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.


Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

1. Если вы хорошо работали, всё поняли и у вас всё получилось, поднимите улыбчивый смайлик

2. Если у вас что-то не получилось, но вы все- таки старались, работали на уроке поднимите серьёзный смайлик.

3. Если у вас совсем ничего не получилось, и вы ничего не поняли поднимите грустного смайлика. Не отчаивайтесь! В следующий раз у вас все получится.



Дети оценивают свою работу на уроке с помощью смайликов.

Регулятивные: анализировать и оценивать результаты своей деятельности.


Личностные:самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

Домашнее задание

Учитель объясняет домашнее задание.

-Прочитать в учебнике статью «Моя коллекция» стр.46 -47 , ответить на вопросы с.47

Учащиеся записывают домашнее задание.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу.

















Приложение 1

Приложение 2

МАШИНИСТ КАМНЕРЕЗНОЙ МАШИНЫ



ВОДИТЕЛЬ

ФРЕЗЕРОВЩИК



КАМНЕТЁС

















Приоржение 3